Приватизация земель общего пользования

Содержание

Приватизация Земель Общего Пользования В Снт 217

Приватизация земель общего пользования

Чтобы приватизация земель общего пользования СНТ прошла успешно, необходимо организовать внеочередное собрание участников товарищества, в котором размещен участок. Созывает его правление, ревизионная комиссия или местные органы самоуправления.

По итогам мероприятия производится межевание и оформляется кадастровый паспорт. В случае положительного исхода необходимо собрать пакет документов, составить заявление и подать все это в Росреестр.

К указанной документации относится решение собрания, кадастровый паспорт, правоустанавливающие бумаги и учредительные документы.

  1. Соберите документы на земельный участок, которых хотите оформить. Среди прочего потребуется постановление о выделении земли садоводческому товариществу, свидетельство о праве собственности или решение суда о предоставлении такой земли. Также потребуется паспорт, документы на СНТ и т.д.
  2. Затем подписывается договор с землеустроителями на проведение кадастровых работ. Они проведут замеры и составят межевой план.
  3. Для приватизации земель общего пользования СНТ необходимо представить результаты землеустроительных работ, новое заявление и квитанцию об оплате государственной пошлины в Росреестр.
  4. Если ни на одном из этапов не возникнет трудностей, то после постановки на кадастровый учет Вам выдадут документы на участок.

Общая собственность и её виды

Право собственности на земельные участки регулируется положениями в сфере земельного и гражданского оборота.

Общая собственность на земельный участок относится к виду частной собственности.

этого правового института так же, как и в случае с частной собственностью, включает три правомочности:

  1. Право на владение землёй означает её правовой статус как принадлежащей лицу на законных основаниях вследствие регистрации в Росреестре недвижимости. Владение распространяется на верхний плодородный шар, на природные объекты, которые находятся на участке и на пространство под и над участком, необходимое для его освоения. В случае совместного владения собственниками выступают в кадастре недвижимости несколько субъектов. Кроме того, право владения подразумевает оплату налогов за землю, освоение ресурсов, установку границы, которая проводится совместно всеми владельцами в различных или в одинаковых долях. Совместное владение предполагает и защиту земли от незаконных посягательств
  2. Право на пользование участком — это право удовлетворять свои потребности с помощью земельного участка, получать с него урожай и использовать по целевому назначению. Законные владельцы земли имеют право вести на ней хозяйственную деятельность, если на участке есть полезные ресурсы или ископаемые — добывать их и использовать, возводить на участке постройки. Общая собственность на земельные участки означает коллективное целевое их использование по назначению, не ущемляя интересы и права друг друга. Доходы и расходы на поддержание участка в надлежащем виде, пригодном к использованию, равномерно распределяются между собственниками поровну или зависимо от их доли в собственности.
  3. Распоряжение подразумевает под собой право определения дальнейшей юридической или фактической судьбы земельного надела. Законодательство предусматривает различные виды его отчуждения. В случае с совместной собственностью решение принимается коллективно и с учётом мнения каждого землевладельца.

Право на владение, пользование наделом и распоряжение им возникает у каждого собственника, оно лишь ограничено в силу множественности субъектов.

Институт общей собственности отличается множественностью участников, поэтому он занимает промежуточное положение между личной собственностью и вещными правами на чужое имущество, так как участник права собственности хоть и имеет указанные выше права на участок, не может единолично распорядиться землёй. Ограничения возникают благодаря наличию права собственности у нескольких лиц и имеют следующие признаки:

  • они являются производными от права собственности — основываются только на законе, в случае с земельным наделом — с получением необходимых правоустанавливающих документов на совместное владение;
  • ограничение прав по содержанию в сравнении с единоличной собственностью — наличие меньшего количества правомочностей, так как каждое юридически важное решение можно принять только коллективно;
  • осуществляются в определённых пределах — допустим, распоряжение только своей долей урожая;
  • права продолжают существовать при смене владельца другой доли — допустим, участок был приобретён за паевые взносы, при смене одного владельца, права другого остаются в прежнем объёме;
  • на право общей собственности распространяется судебный способ защиты в случае незаконного посягательства.

Общая собственность подразделена на следующие группы:

  1. С выделением доли каждому из совладельцев — при определении части имущества каждого владельца. Каждый собственник несёт ответственность, платит налог и имеет право на урожай только в пределах своей доли.
  2. Без выделения долей — проявляется в совместном землепользовании. Она актуальна, когда невозможно определить долю каждого владельца по решению судебного органа или на условиях договора.

Общая совместная собственность на земельный участок подразделена на эти группы зависимо от того, определены ли доли совладельцев.

Приватизация земли общего пользования в снт

не могут быть переданы в собственность физическим лицам. Для приватизации своего земельного участка необходимо выполнить геодезическую съемку с камеральной обработкой и межевание. Собранные документы представляются в кадастровую палату районной администрации для постановки земельного участка на кадастровый учет и присвоения ему кадастрового номера.

утвержденной на Общем собрании 10.10.2015 года (подробнее ), является снижение земельного налога СНТ на земли общего пользования (ЗОП).

Правление выражает надежду, что все члены СНТ согласны с этим и что даже среди оппозиции не найдется добровольцев оплачивать налог за, которые в настоящее время используются для выгула собак со всех окрестных СНТ или для ночевки грузовых фур залетных дальнобойщиков.

Варианты использования ЗОП

В традиционном понимании земли общего пользования населенных пунктов предоставлены гражданам для следующих целей:

  • прохода: тротуары, площади;
  • проезда: дороги, улицы, переулки;
  • пребывания: скверы, парки, бульвары, сады.

Как правило, они используются для развития муниципальной инфраструктуры и удовлетворения культурно-бытовых потребностей граждан, например, для отдыха и проведения массовых мероприятий.

Эти участки привлекают внимание предпринимателей, желающих разместить на них торговые и иные коммерческие объекты. Однако капитальное строительство зданий на таких землях запрещено, а действующие в населенных пунктах градостроительные регламенты, согласно пп. 2 п. 4 ст. 36 ГрК, на эти территории не распространяются. Более того, в собственность граждан они передаваться не могут.

Во многих городах местные правила застройки и землепользования позволяют передавать такие земли во временное пользование для размещения некапитальных построек.

Чаще всего использование ЗОП в коммерческих целях осуществляется на условиях краткосрочной аренды. Например, в Казани на этом основании арендаторы размещают объекты мелкорозничной торговли вдоль дорог и остановок общественного транспорта, в парках и скверах, на площадях и бульварах.

Договора аренды могут заключаться с предпринимателями на конкурсной основе. Сроки аренды в каждом городе отличаются. Например, в Москве он может составлять не более 1 года. Размер оплаты тоже определяется в каждом населенном пункте отдельно.

Несмотря на запрет капитального строительства зданий в пределах ЗОП допустимы хозяйственные сооружения, не предназначенные для длительного пребывания людей. Такие территории часто передаются в безвозмездное пользование собственникам этих сооружений.

Другое дело, когда ЗОП не являются публичными местами. Так, предметом множественных споров является земля общего пользования между соседями.

Часто конфликты возникают между членами садовых товариществ и кооперативов, когда один из членов, например, передвигает ограждение участка, ограничивая проезд/проход других участников.

Эти действия незаконны, поэтому гражданам приходится доказывать свою правоту в градостроительных инспекциях и суде.

Приватизация земли общего пользования в СНТ

не могут быть переданы в собственность физическим лицам. Для приватизации своего земельного участка необходимо выполнить геодезическую съемку с камеральной обработкой и межевание. Собранные документы представляются в кадастровую палату районной администрации для постановки земельного участка на кадастровый учет и присвоения ему кадастрового номера.

Более серьезными нарушениями земельного законодательства, такими как самозахват, занимаются уполномоченные госинспекторы. КоАП РФ предусмотрел административное наказание при самовольном занятии участков без документов. Для граждан штраф может варьироваться в пределах 500-1000 руб., для должностных лиц – 1000-2000 руб., юрлиц – 2000-20000 руб.

Рекомендуем прочесть: Будет Ли Реновация Панельных 9

Ответственность за незаконное использование ЗОП

Поскольку земли общего пользования занимают обширную территорию населенных пунктов, контролирующие структуры не всегда способны следить за законностью их использования. В связи с этим некоторые граждане занимают участки без разрешения.

Самовольное занятие территории может быть квалифицировано как административное правонарушение по ст. 7.1 , что приведет к наложению штрафа. Его размер зависит от того, определена ли кадастровая стоимость земли. Если КС установлена, штраф составит:

  • для физических лиц – 1 – 1,5% кадастровой стоимости, но не менее 5 тыс. рублей;
  • для чиновников – 1,5 – 2%, но не менее 20 тыс. рублей;
  • для организаций – 2 – 3%, но не менее 100 тыс. рублей.

При отсутствии сведений о КС размер штрафа составит:

  • для физических лиц – 5 – 10 тыс. рублей;
  • для чиновников – 20 – 50 тыс. рублей;
  • для организаций – 100 – 200 тыс. рублей.

При самовольном занятии части земельного участка штраф будет присужден соразмерно захваченной территории. Если действия совершили лица, осуществлявшие коммерческую деятельность, в части применения санкций они приравниваются к организациям.

Все подробности читайте в материале «Ответственность за самозахват земли в 2020 году».

Приватизация земель общего пользования СНТ

Ситуация: СНТ в Дмитровском р-не МО, из правоустанавливающих документов на земли общего пользования есть только постановление Главы администрации района от 1995 о предоставлении бесплатно участка в коллективно-совместную собственность СНТ площадью 1,95га и поручение комитету по земельным ресурсам и землеустройству выдать свидетельство на право собственности на землю. Однако свидетельство о праве собственности так и не было получено.

Подробности не пишу, т.к.

нюансов вагон, например участок, уже может стоять на кадастровом учёте, как ранее учтённый, в этом случае надо будет просто уточнить его границы, но алгоритм действий всё равно такой, будет отличаться только вид кадастровых работ. В общем ищите грамотного кадастрового инженера и будет Вам счастье, т.к. законы по оформлению земли к 2020 году несколько изменятся (в нюансах оформления документов)

Обращение в суд

Оспорить отказ в предоставлении права собственности на земельный надел можно в ходе судебного разбирательства.

Для этого достаточно будет подать иск, содержащий:

  • точное изложение предпринятых истцом действий;
  • собственно требование о передаче права владения заявителю.
  • Бумагу следует подкрепить всеми относящимися к делу документами, включая письменный отказ администрации.

    Читать дальше Присоединение предприятий пошаговая инструкция

    Пользование землей общего пользования в СНТ

    • расширение за счет общих земель индивидуальных участков;
    • складирование на них мусора и стройматериалов, спецтехники, оборудования, машин и механизмов;
    • самовольное перекрытие воротами и шлагбаумами;
    • установка различных хозпостроек, бытовок, вагончиков, торговых объектов, объектов для оказания платных услуг (авторемонтных, слесарно-монтажных, строительных и пр.);
    • самовольная высадка или культивирование кустарников и деревьев;
    • свалка бытового мусора, отходов садоводства и огородничества.
    • на них не распространяется так называемая «Дачная амнистия» (упрощенная процедура приватизации);
    • согласно ФЗ «О садоводческих объединениях граждан» земля, являющаяся имуществом общего пользования передается СНТ безвозмездно;
    • Земельный кодекс не ограничивает членов СНТ по срокам пользования участками.

    Особенности уплаты земельного налога с ЗОП

    По мнению некоторых, особенности уплаты налога с земель общего пользования зависят от того, находится ли участок в аренде. Однако у этой позиции нет нормативного подтверждения. Согласно ст. 388 Налогового кодекса , плательщиками земельного налога являются граждане и организации, в чьей собственности/владении находятся ЗОП.

    Источник: https://vostok-kvartal.ru/uchastok/kak-oformit-zemli-obshchego-polzovaniya-v-sobstvennost.html

    Правила пользования землёй общего пользования: особенности и нюансы

    Приватизация земель общего пользования

    Среди категорий земельных участков нет более свободной, чем земли общего пользования. Их нельзя сделать частными, закрыть для личного использования, выстроить жилой дом или завод.

    Особенности пользования землей общего пользования упомянуты в законодательстве – Земельном Кодексе, Гражданском Кодексе и региональных документах, определяющих нюансы пользования в конкретной местности.

    Закон даёт исчерпывающую информацию, и нарушения могут повлечь ответственность.

    Для чего нужна категория земли общего пользования?

    Основная цель создания таких территорий – обеспечение удобного проживания и удовлетворения культурно-бытовых потребностей граждан. Для комфортной жизни, беспрепятственного перемещения необходимы зоны общего использования, поэтому их всегда проектируют сразу.

    Эти земельные участки используются как:

    1. улицы, дворы, прилегающие территории к жилым и общественным зданиям;
    2. инфраструктура: дороги, подъездные пути;
    3. места отдыха: парки, скверы, площади, бульвары;
    4. кромка (подход, прибрежная территория) водных объектов;
    5. набережные и общественные пляжи.

    Таким образом, земли общего пользования в основном находятся в населённых пунктах: городах, посёлках, в СНТ и дачных хозяйствах, и т.д. Они пригодны для публичного свободного использования. Использовать их можно любым образом, не нарушая законодательство РФ.

    К землям, которые могут использоваться неограниченным кругом лиц (такое определение даёт Градостроительный Кодекс), относятся не только территории в границах населённых пунктов, но и официально созданные национальные парки, заповедники, заказники. А так же:

    • лесополосы;
    • берега водных объектов за пределами населённых пунктов;
    • охотничьи угодья.

    На эти объекты распространяется действие Лесного и Водного Кодекса.

    Особенности правового статуса

    Согласно Земельному Кодексу и Федеральному закону 178-ФЗ земли общего пользования не могут находиться в частных руках. Их нельзя приватизировать или выкупить как для своих, так и для общественных нужд.

    Так как у каждого участка земли на территории РФ есть владелец, территории общего использования тоже имеют хозяина: муниципальное образование, на территории которого участок находится. Именно органы государственной власти ответственны за содержание, развитие и охрану земель общего пользования.

    Ст.262 ГК РФ предполагает:

    • возможность граждан свободно проходить и перемещаться по территориям, отнесённым на кадастровом плане к землям общественного пользования;
    • право использовать любые ресурсы на этих землях, если способ использования не противоречит законодательству (в сквере можно собирать осенние листья, но нельзя по своему желанию спиливать деревья);
    • запрет на приватизацию;
    • запрет на постройку капитальных строений.

    Представители государства могут огораживать участок земли общего пользования, если:

    • расположенные за ограждением объекты могут нанести вред здоровью и жизни граждан;
    • эти объекты нуждаются в усиленной охране;
    • проводятся ремонтные работы, которые будут затруднены, если по территории начнут ходить граждане.

    Оградить участок просто так не имеет право даже представитель государства. Однако, даже если есть конкретный запрет на перемещение по территории, гражданин может по ней пройти, если не причинит ущерб и беспокойство собственнику.

    Нюансы сделок с участием территории общего пользования

    Территории общего пользования запрещено выкупать, но можно использовать на правах краткосрочной аренды или краткосрочной передачи в безвозмездное пользование.

    В зависимости от содержания договора бывает разрешено:

    • возведение некапитальных объектов;
    • установка торговых точек, ларьков;
    • создание рекреационной зоны за счёт средств арендатора с целью последующего получения прибыли (например, торговые точки на территории парка).

    Цена договора аренды варьируется в зависимости от кадастровой стоимости земли, условий использования и региона. Срок, на который заключается соглашение, не может превышать трёх лет (в некоторых субъектах пользоваться землёй общественного пользования можно не более года).

    Публичные и непубличные места

    Публичными считаются те территории, которыми ежедневно пользуются граждане с разными целями: кто-то идёт до места работы, кто-то гуляет, кто-то проходит мимо в магазин и т.д. Но существуют так же непубличные места, которыми пользуется гораздо меньше людей. К непубличным зонам общественного пользования относятся:

    • подъездные пути к домам в частном секторе;
    • земля общего пользования между соседями в СНТ и т.д.

    Спорные ситуации возникают, когда частные территории тесно переплетены с общими дорогами или площадками. Например, в садовых кооперативах собственники частенько переносят ограждение своего участка, расширяя его за счёт общей территории. Межевание и обращение в суд всегда остаются на стороне потерпевших, так как увеличивать свой участок таким образом недопустимо.

    В целом, территория СНТ или закрытых посёлков относится одновременно к частным и общим. Земля, как правило, принадлежит не государству, а правлению или организации-застройщику.

    Находится обычно под охраной, и допускаются на неё только члены кооператива (СНТ, жители посёлка) и их гости по предварительному информированию охраны.

    За ограждением территория поделена на зоны: частные и общие, использовать которые могут все члены кооператива.

    Они обязаны своими силами:

    • содержать общественную зону (в основном, это дороги и подъездные пути) в чистоте и сохранности;
    • не захватывать её для личных нужд.

    Обычно содержание территории берёт на себя правление или застройщик, они устанавливают цену за эти услуги и берут плату со всех собственников.

    Налоговое бремя

    Ст.388 НК РФ определяет порядок уплаты земельного налога: он взимается только с собственников. Возложить обязанность платить в казну на арендатора нельзя. Поэтому до тех пор, пока земля общественного пользования не сменит категорию и не перейдёт в собственность частному лицу или организации, бюджет не пополняется за счёт этих участков.

    Если земля находится в собственности СНТ, налог определяется методом, с помощью которого было образовано товарищество:

    • налог делится между членами кооператива или товарищества, если оно было образовано через целевые взносы;
    • налог остаётся за правлением СНТ, если оно было создано за счёт фонда СНТ.

    Нарушения использования и административная ответственность

    К нарушениям относятся:

    • нецелевое использование с нарушением общественного порядка;
    • нанесение вреда территории, её обеднение;
    • самовольный захват.

    Все эти действия квалифицируются как административные правонарушения с наложением штрафов. Размер определяется КоАП. Он зависит от тяжести деяния и от того, определена ли кадастровая стоимость земли. Для физических и юридических лиц размеры штрафов, как всегда, разные.

    Нюанс: если самовольный захват осуществило частное лицо и вело на земле общего пользования коммерческую деятельность, оно приравнивается к юридическим лицам с соответствующим ростом штрафных санкций.

    Заключение

    Общими землями могут пользоваться граждане в своих целях, если они не мешают собственнику – государственным и муниципальным структурам. Запрет на использование должен быть мотивирован. Налоги с этих земель не платит ни государство, ни арендаторы.

    Источник: https://pravorf24.ru/zemelnoe-pravo/zemli-obshchego-polzovaniya/

    Как оформить право собственности на землю в СНТ в 2020 году

    Приватизация земель общего пользования

    Под аббревиатурой СНТ подразумевают садовое некоммерческое товарищество. Владельцы таких наделов имеют на руках специальную книжку, куда вносятся отметки об уплаченных ними членских взносов. Руководство СНТ осуществляет управляющая компания. Ее утверждают на собрании собственников.

    В процессе их проведения принимаются также решения о водоснабжении, обеспечении электричеством и газом, обустройстве дорог, организации охраны территории. Все перечисленные работы по благоустройству оплачиваются из собранных средств.

    Право собственности на надел приобретается на основании договоров купли-продажи, дарения или передачи его по наследству. Изначально такие участки раздавались предприятиями своим сотрудникам. Многие из них считали, что наличие садовой книжки подтверждает их право распоряжения угодьями. На самом деле это не так.

    Участнику товарищества нужно сначала оформить в собственность земельный участок в СНТ. Как это сделать, мы расскажем дальше. 

    Чем подтверждается право владения 

    Права на владение наделом должны быть подтверждены документально. Это может быть:

    • договор (официально оформленная купля-продажа, дарение, мена);
    • свидетельство, полученное в период 1993-1999 годов (до даты создания органов, регистрирующих права собственности);
    • документ, подтверждающий вступление в наследство;
    • решение суда (важно, чтобы оно вступило в законную силу);
    • постановление местных властей о выделении надела.

    Но ни у всех садоводов такие документы могут быть на руках. Речь идет о дачниках «со стажем». В советский период предприятия и организации раздавали наделы своим сотрудникам.

    Земля могла быть передана не конкретному гражданину, а товариществу, которое затем занималось ее распределением. Юридически участки находятся не в собственности, а в бессрочном пользовании у членов СНТ.

    Владельцем такой земли продолжает быть государство. 

    Российское законодательство наделяет таких участников товариществ возможностью бесплатно приватизировать надел. В соответствии с ЗК Российской Федерации, сделать это нужно до наступления весны 2022 года.  Чтобы оформить земельный участок в СНТ нужно обратиться в муниципалитет, на территории которого он располагается. Если заявителю будет отказано, он может защитить свои интересы в суде. 

    Процедура оформления: подготовительный этап

    Оформление земельного участка в СНТ (приватизация) возможно при условии, что надел включен в Единый реестр и имеет кадастровый номер. Выяснить, проводилось ли межевание, можно у руководства товарищества. Необходимую информацию можно также получить, запросив в Росреестре выписку. Если надел в реестр не включен, процедура начинается с подачи ходатайства о его кадастровом учете.

    Процедуру начинают со сбора документов. Владельцу надела нужно обратиться к руководству объединения с письменной просьбой о выдаче документов, подтверждающих его членство в товариществе. В этом качестве можно использовать:

    • подписанную председателем справку;
    • выписку из протокола собрания о принятии в состав товарищества;
    • список участников СНТ.

    Последние два документа должны быть заверены правлением. Кроме этого понадобятся:

    • выписка из протокола общего собрания о распределении наделов между участниками объединения (если оно не проводилось, можно запросить списки, ведомости или другие бумаги, подтверждающие распределение угодий);
    • копии документов, подтверждающих факт передачи земли товариществу (предприятию или организации).

    Правление СНТ может не иметь на руках бумаги, подтверждающие факт передачи угодий. Такое обычно случается в том случае, когда участки выдавались сотрудникам советских предприятий, большинство из которых давно прекратили свое существование. В таком случае собственнику надела придется обращаться в архив.

    Может так случиться, что граница надела, который оформляется в собственность, ранее не были определены. В такой ситуации понадобиться запросить у руководства СНТ дополнительную информацию:

    • о номере всего выделенного участка по кадастру;
    • об утверждении проекта межевания угодий, организации и застройки территории.

    При ознакомлении с этими бумагами нужно обратить внимание, отображена ли в них информация о конкретном наделе, кем и когда утверждались проекты.

    Если угодья СНТ, на которых расположен надел, отводились в период после принятия Земельного кодекса, проектная документация должна быть утверждена в обязательном порядке. При отсутствии документов владельцу надела придется сначала обращаться к кадастровому инженеру. Он подготовит схему расположения надела на кадастровом плане угодий товарищества.

    Бесплатная приватизация: кто и при каких условиях может воспользоваться правом

    Возможность оформления земельного участка СНТ в собственность предоставляется гражданам, достигшим совершеннолетнего возраста.

    Исключением являются случаи, когда угодья были переданы малолетним гражданам членом товарищества по наследству. Обязательным условием является полная гражданская дееспособность.

    При подаче ходатайства ему придется подтвердить право владения участком документально (перечень документов мы озвучивали выше). 

    Приватизировать бесплатно участок можно при условии, что:

    • надел располагается в границах территории СНТ;
    • угодья были переданы садовому товариществу до принятия ЗК РФ (до 10.11.2001 года);
    • надел был закреплен за пользователем по решению общего собрания в результате принятия иного документа, каким были распределены наделы между участниками объединения;
    • землю не изымали из оборота, в отношении надела не принималось решение о резервации для нужд государства или муниципалитета. 

    В последнем случае угодья разрешается передать пользователю без торгов исключительно по договору аренды. Землепользователю следует обратить внимание на плату. Ее размер не может быть больше суммы земельного налога, который вносят владельцы аналогичных наделов. 

    Если речь идет об угодьях, переданных товариществу после вступления в силу ЗК РФ, оформление такой земли СНТ в собственность возможно только за деньги. Она предается пользователю после заключения договора купли-продажи с муниципалитетом.

    Процедура оформления прав на угодья

    Чтобы пользователь мог получить отведенные под садоводство угодья в собственность, он должен подать в местные органы самоуправления соответствующее заявление.

    Это могут быть городские власти (если надел размещен в пределах такого населенного пункта) или профильный комитет по управлению имуществом.

    В случае, кода участок находится за пределами города, обращение арестовывают руководству района.  

    Закон не определяет форму документа. Его образец можно найти на стендах муниципалитета или скачать на сайтах органов власти. В нем указывают:

    • полное название органа, которому адресовано обращение;
    • личные данные заявителя;
    • место расположения угодий;
    • информацию о СНТ, на территории которого расположена земля;
    • кадастровый номер;
    • основания для владения наделом (перечень указан в начале статьи);
    • дату выделения земельного участка;
    • перечень прилагаемых документов.

    В обращении отображаются условия для начала процедуры (возведение построек, получение в наследство, запрос на приватизацию и др.), обязательно указываются основания. 

    Обращение должно содержать в обязательном порядке информацию о том, что заявитель ранее не использовал право на бесплатную приватизацию надела.

    Заявление на оформление земельного участка СНТ в собственность можно скачать по ссылке.

    Подать заявление можно лично, отправить его по почте, обратиться через МФЦ или через интернет. Последний способ подразумевает обращение через официальный сайт или портал Госуслуги. 

    Обращение не примут при условии, что оно не будет дополнено определенным пакетом бумаг. У заявителя потребуют предоставления:

    • схемы расположения надела на плане СНТ (подается, если отсутствуют определенные границы надела, проекты межевания, организации и застройки товарищества);
    • документа, подтверждающего, что заявитель является действительным членом СНТ или другие основания для обращения (например, завещание);
    • протокола общего собрания членов товарищества о распределении угодий или выписки из него (может быть использован другой документ, подтверждающий факт распределения);
    • кадастрового номера выделенной товариществу земли (при наличии).

    После получения обращения муниципалитет запрашивает выписку из ЕГРЮЛ об объединении (такая процедура предусмотрена, если получено первое заявление от участников сообщества) и информацию о устанавливающих права на землю документах из Росреестра или регионального архива. 

    В течение двух недель с момента обращения местные власти принимают решение. Они могут утвердить схему расположения надела (если это ранее не было выполнено) и провести бесплатную приватизацию надела или отказать в передаче земли в собственность. В последнем случае решение должно быть мотивированным. Заявитель имеет право оспорить его в судебном порядке.

    В этом случае составляется исковое заявление. Указанные в нем сведения подтверждаются соответствующими документами. Нужно быть готовым к тому, что рассмотрение дела может затянуться, поэтому следует получить предварительную консультацию у профильного юриста и по возможности доверить ему представительство интересов в суде.

    Присутствие специалиста существенно увеличит шансы на успех.

    Категория: Земельное правоДата: 04.10.2020 г.

    Источник: https://omegagroup.lawyer/kak-oformit-pravo-sobstvennosti-na-zemlyu-v-snt-v-2020-godu/

    Приватизация земель сельхозназначения и общего пользования в СНТ

    Приватизация земель общего пользования

    Приватизация участков земли под с/х предполагает переход их в собственность граждан из государственного и муниципального фонда. Право на частную собственность в России гарантируется Конституцией.

    Приватизация земель сельскохозяйственного назначения

    Под объектом приватизации будут пониматься сельскохозяйственные земли, которые находятся за чертой поселений и используемые под с/х цели (77 ст. Земельного кодекса). Они подразделяются на две разновидности:

    • собственно сельскохозяйственные: сенокосы, пашня, виноградники и пр.
    • используемые под обеспечение с/х нужд: дороги, хозяйственные постройки и пр.

    Основы приватизации с/х земель прописаны в ФЗ «Об обороте земель с/х назначения». Согласно 10 ст. указанного закона граждане и физлица вправе получить такой участок в собственности или аренду на основе торгов. В этой же статье прописано право на выкуп участка из аренды после трех лет его добросовестного использования.

    В законе указана возможность перевода участка под строениями и сооружениями в собственность владельца недвижимости.

    Особенности приватизации

    Можно выделить некоторые особенности приватизации земель с/х назначения:

    1. Субъектами приватизации могут быть физические и юридические лица.
    2. Участок можно перевести в собственности из права аренды, пожизненного наследуемого или бессрочного пользования.
    3. Участки, расположенные под строениями переводятся в собственность владельца недвижимости на исключительных основаниях. Если постройкой владеют несколько лиц, то на землю оформляется долевая собственность.
    4. Приватизация возможна на платной основе в результате выкупа земель у муниципалитета или на безвозмездной основе.

    Приватизация земельных участков необходима для закрепления статуса собственника за физическим или юридическим лицом. Подобный статус исключает притязания третьих лиц на принадлежащую землю и дает возможность распоряжаться ей по своему усмотрению: продавать, дарить или разменивать.

    Документы

    Начало приватизации предваряет этап сбора документов. Для прохождения данной процедуры необходимо подготовить:

    • копии паспорта;
    • документы, подтверждающие сведения о времени, месте и целях выделения земельного участка: постановления, акты, выписки из хозяйственной книги; они могут находиться в правлениях садовых и дачных товариществ, административных архивах и пр.;
    • межевой план участка или выписка из ЕГРН (если участок состоит на кадастровом учете);
    • в случае смерти владельца: документация о праве на наследство;
    • документы, подтверждающие права на расположенную на участке недвижимость (свидетельство о собственности/выписка из ЕГРП или ЕГРН).

    В настоящее время в отношении участков, расположенных в составе СНТ или ДНТ действует дачная амнистия, предполагающая упрощенный порядок приватизации участков, переданных гражданам до 2001 года в безвозмездную собственность. Оформление прав собственности в данном случае производится без межевания.

    Порядок процедуры

    Процедура приватизации предполагает прохождение следующих этапов:

    1. Обращение к муниципальным властям с заявлением на получение разрешения на приватизацию или с заявление о желании выкупить арендуемый земельный участок. В последнем случае участок будет выставлен на торги или при наличии оснований предоставлен без торгов. Заявление от землепользователя должно содержать конкретную просьбу о передаче участка в собственность, его площадь, кадастровый номер, адрес, ФИО и контактные данные заявителя. Оно будет рассматриваться не более месяца.
    2. Если участок не попадает под дачную амнистию, то он предварительно должен быть поставлен на учет. Для этого потребуется выполнение работ по межеванию с помощью кадастрового инженера. Постановка на учет производится в Росреестре с предъявлением плана межевания и паспорта физлица.
    3. После получения разрешения на приватизацию и постановки участка на учет регистрируются права собственности через Росреестр или МФЦ. Для этого необходимо написать заявление о вступлении в права собственности, к нему прилагается паспорт, разрешение от администрации МО и правоустанавливающий документ. Это может быть протокол участия в торгах и договор купли продажи, акт о передачи земли в пользование, выписка из похозяйственной книги, судебное решение и пр.

    Процедура приватизации предполагает уплату госпошлины в размере 350 руб. за регистрацию прав собственности. Другие сборы не предусмотрены. В настоящее время сроки рассмотрения документов в Росреестре сокращены до 5 дней. После чего собственник получает на руки выписку из ЕГРН, закрепляющую его права.

    Понятие земель общего пользования и законодательное регулирование их приватизации

    Земли общего пользования в СНТ – это участки на территории садоводческого товарищества, предназначенные для пользования всеми гражданами-членами товарищества, и являющиеся коллективной собственностью.

    В их состав входят дороги и проезды, земли с расположенными на ними газопроводами, ЛЭП, водоемами, подсобными сооружениями, участками под охраной, сбором мусора, детскими развлекательными/спортивными комплексами или местами отдыха граждан.

    То есть это все земли, которые расположены в пределах СНТ, но не принадлежащие ее членам.

    Обращение с землями общего пользования регулируется следующими законодательными актами:

    • ФЗ-28 «О садоводческих объединениях..» указывает, что такие участки передаются СНТ на безвозмездной основе.
    • Земельный кодекс содержит предписание относительно того, что переоформление садоводческими и дачными объединениями граждан общего имущества по праву бессрочного пользования не ограничивается сроками.
    • ФЗ-66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» содержит определение и ключевые особенности оборота земель общего пользования.

    СНТ могут владеть землей на правах коллективной собственности или бессрочного пользования. Несмотря на то, что сейчас Гражданский кодекс не содержит такое понятие как коллективная собственность, права на совместное владение землей СНТ сохраняет свою юридическую силу и сегодня.

    Особенности приватизации земель общего пользования

    Приватизация таких земель не попадает под так называемую «дачную амнистию» и упрощенный порядок закрепления прав собственности. Но участки, переданные в пользование СНТ до 2001 года, передаются в их собственность бесплатно.

    Любой СНТ должен иметь на руках правоустанавливающий документ, подтверждающий законность владения землями общего пользования. Это может быть:

    • акт о передаче участков в собственность СНТ;
    • либо акт/постановление об их передаче в бессрочное пользование.

    Если участок передавался в СНТ на правах собственности, то приватизировать землю не надо и никаких действий по переоформлению свидетельств старого образца предпринимать не нужно.

    Если же в имеющихся у правления СНТ документах нет никакого упоминания о собственности, то необходимо узаконить права на землю и пройти процедуру приватизации.

    Прохождение приватизации земель общего пользования необходимо по двум причинам:

    1. Фактически земля общего пользования до ее приватизации принадлежит муниципалитету. Это значит, что именно он вправе распоряжаться ей по своему усмотрению. Так, местные власти вправе изменить категорию земельного участка с садоводства и могут отдать его под застройку. Либо продать эту землю с аукциона практически за бесценок. Все это существенно уменьшит территорию, принадлежащую СНТ, и принесет немало неудобств ее членам.
    2. Без прохождения процедуры приватизации у СНТ есть немало проблем с самозахватом земель общего пользования особо предприимчивыми членами товарищества. Связано это с тем, что границы таких земель часто не определены должным образом, чем и пользуются владельцы 6 соток. Из-за самозахвата уменьшается ширина проездов, места сбора мусора и возникают иные неудобства.

    Таким образом, приватизация закрепит имущественные права за СНТ и сведет на нет риски самозахвата земли и споры относительно границ участков.

    Оформлять или нет земли общего пользования СНТ?

    Приватизация земель общего пользования

    страница → Статьи → Оформлять или нет земли общего пользования СНТ?

    Как почти говаривал классик – «Нет такого садовода, что не мечтает стать председателем. И нет такого председателя, что не мечтает вновь стать садоводом…» дабы скинуть с себя огромный ворох проблем, рано или поздно возникающих у любого предводителя дворянства.

    «Да живи и не тужи! – Собирай членские взносы, многозначительно толкай себе тачку с гумусом на глазах своих подневольных братьев по мотыге и секатору!» – скажите вы.Ан нет! Не так уж и безмятежен быт нашего, подмосковного председателя.

    Многие тяжкие (и не очень) думы о коллективном благополучии не дают-таки ему спокойно вздремнуть в часы дневной неги, глядя на поспевающий «сидр», пока еще материализованный в бессмысленный промежуточный формат яблока!То тарифы на электроэнергию поднимут, то дорога вновь сотрется до состояния первоначального направления, так гневно ненавидимого всеми садоводами, то тлья, аки монгольское иго, нападет-таки на нескошенный брошенный соседский участок и сожрет, не подавившись, весь урожай огурцов по соседству!..В общем – нелегка жизнь председателя садового кооператива.А тут еще эти – земли общего пользования садоводческого товарищества. Да не просто – есть они и есть, а постоянно о них напоминают председателю то районная администрация, то сами садоводы, отказывающиеся вносить целевые взносы на их содержание, то – назойливые мухи – кадастровые инженеры со своими предложениями по оформлению таких земель.И мучается наш председатель: с одной стороны – стояли они 30 лет неоформленные, да и еще столько же простоят, с другой – чувствует наш беспокойный садовод какой-то подвох в постоянных напоминаниях о них со всех сторон, ощущает он всем своим метеочувствительным и натренированным телом скрытую потребность в их оформлении.Так нужно ли оформлять земли общего пользования садоводческого товарищества или нет? Давайте разбираться вместе.

    Итак, для начала, что мы имеем??? А имеем мы территорию садоводческого товарищества, допустим площадью 10 гектар, предоставленной (опять же-таки допустим) СНТ «Садовод» в 19… лохматом году на праве постоянного бессрочного пользования для организации и застройки территории СНТ. И есть в этом товариществе 100 членов, каждому из которых полагался участок площадью в кровных 8 соток. И все живы и здоровы, растят морковку и картошку и попивают чай на верандах своих, пусть немного сырых и холодных, но безмерно дорогих сердцу садовых домов. Таким образом, за долгие годы от их 10 га первоначальной территории, в общем пользовании СНТ осталось 2 га – под дорогами, противопожарным прудом (будь он неладен – одни комары от него) и под зданием правления, где хранятся останки мотопомпы с прогрызанным мышами пожарным рукавом. И все бы ничего и вполне логично, если бы не ряд обстоятельств. А именно…

    «Платить или не платить? Это не вопрос …» 
    В силу закона земли, находящиеся в пользовании юридических лиц (к коим и относится СНТ) на праве постоянного бессрочного пользования, должны были быть переоформлены в один из видов права – либо в аренду, либо в собственность.

     
    За игнорирования данного требования закона может быть назначен штраф садоводческому кооперативу как юридическому лицу в размере от 20000 до 100000 рублей на основании Статьи 7.34.

    КоАП РФ:в связи с использованием земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность (в ред.

    Федерального закона от 08.03.2015 N 46-ФЗ). Таким образом, неоформление земель общего пользования – в любом случае коллективная ответственность садоводов, влекущая за собой весьма ощутимые финансовые последствия для любого СНТ.

    «Ребята! Я же свой, садоводческий … Ах он еще и выражается по нашему!…»

    Нету тела – нету дела! Именно так любят шутить представители одной из самых безрадостных профессий нашей родины… Однако и тут нашему бедолаге-председателю снова не до смеха! Обоснованность взимания (или сбора) членских, целевых и/или иных взносов на содержание имущества общего пользования СНТ может быть поставлена (и весьма надо сказать законно) как отдельными членами садоводческого товарищества, так и всеми сразу – под огромное сомнение. И дело тут вот в чем. По закону любое имущество начинает существовать исключительно с момента регистрации права на него. Проще говоря, – если земли общего пользования СНТ не зарегистрированы (и как следствие у них не определены их уникальные характеристики – площадь, конфигурация и пр.) – такие земли как имущество не существуют, а сбор денег на их содержание – может быть классифицировано как мошенничество со стороны председателя и верного ему правления СНТ. А это уже – ответственность персональная и с весьма неприятными последствиями …

    «Это имущество СНТ! Нет – наше!»

    С 2019 года ступает в действие новый закон, регулирующий правовой статус СНТ и все правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной деятельности СНТ. Так например, с 1 января нового года оформление имущества общего пользования будет возможно только в общедолевую собственность.

    Таким образом, в качестве субъектов права будут выступать все члены СНТ (на примере СНТ «Садовод» – 100 человек). Сегодня же субъект права один – садоводческого товарищество. И распоряжение таким имуществом также будет подчинено нормам гражданского права – со всеми вытекающими от сюда «вишенками» на торте.

    Например – банальное оформление бесхозных участков и всевозможных прирезок станет мучительно невозможным от слова «совсем».

    «— Вы арестованы! — У тебя пистолетик-то есть? — Тогда задержаны…» или Без проекта межевания никуда!!!

    С 1 января 2019 г. без проекта межевания станет невозможным оформление земель общего пользования садоводческого кооператива. Стоимость разработки такого проекта обойдется садовому кооперативу в копеечку. Как правило она начинается от 300 000 рублей. Срок разработки и утверждения проекта межевания – около года. Именно поэтому мы рекомендуем оформить земли общего пользования в 2018 г.

    В общем, список мук и терзаний обычного садовода, по доброте душевной взвалившего на свои плечи вериги председательства, – бесконечен. И описывать его можно также – бесконечно долго.Но, как и во всем, – есть и положительные стороны.

    Вот почему мы считаем необходимо оформить земли общего пользования:

    1. Избежать штрафов;2. Избежать претензий в необоснованном обогащении или мошенничестве;3. Создать правильный и прозрачный для всех садоводов принцип сбора целевых и регулярных взносов;4. Защитить свои имущественные и территориальные права;

    5. Получить (с 1 января 2019 г.) возможность доступа к государственным субсидиям на развитие инфраструктуры СНТ (строительство дорог, организация освещения, снабжение ресурсами и пр.)

    За годы своей работы наша компания помогла оформить земли общего пользования более чем 50-ти садоводческим, дачным кооперативам на территории Московской области.

    Наши Кадастровые инженеры помогут разобраться в нюансах оформления территорий общего пользования СНТ, устранить все правовые и земельно-имущественные противоречия, возникшие за долгие годы развития территории СНТ, – в общем – сделают эту сложную и неприятную работу максимальной удобной для вас.

    Наши цены на кадастровые работы по оформлению земель общего пользования СНТ начинаются от 100000 рублей. То есть, на примере нашего вымышленного СНТ «Садовод», стоимость таких работ для каждого из его членов составила бы всего 1000 рублей с участка.

    Мы с радостью предоставим Вам информацию о стоимости наших услуг применительно для Вашего садоводческого кооператива! Для этого мы предлагаем Вам заполнить форму, перейдя по данной ссылке.

    Ну и, конечно, традиционно мы делимся с вами простой и понятной инфографикой.

    Источник: http://geo-terra.ru/articles/oformlyat-ili-net-zemli-obshhego-polzovaniya-snt

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.