Приватизация объектов муниципальной собственности

Содержание

Приватизация объектов региональной собственности

Приватизация объектов муниципальной собственности

Конституцией РФ предусмотрено три вида собственности. Помимо государственной и муниципальной в них входит также частное владение. Что входит в понятие муниципального владения, как осуществляется приватизация объектов этого фонда и есть ли возможность реализовать такие имущественные права, подробно описано в следующем материале.

Понятие и характеристика

Муниципальная собственность представляет собой имущественный комплекс, в который входят как объекты недвижимости, так и движимые вещи. Принадлежать они могут как органам власти, так и учреждениям этого уровня власти – административным единицам – городам, поселковым и сельским образованиям и др.

Объекты закрепляются за определенными учреждениями. Они вправе осуществлять правомочия пользования, владения и распоряжения имуществом.

Муниципальная собственность защищается государством наряду с федеральной и региональной. Управление осуществляется органами местной власти.

В ведении местных властей может находиться имущество, принадлежащее частным лицам – физическим лицам и предприятиям. Оно используется для решения задач органов самоуправления с целью обеспечения удовлетворения нужды населения, проживающего в пределах определенного административного образования.

Государственная власть не принимает попытки разграничения полномочий на распоряжение имуществом, находящимся в ведение муниципальных органов различных уровней – поселковых, городских, сельских и др. Они определяются

Муниципальные образования распоряжаются находящимся в их ведении имуществом для реализации предписанных законом полномочий, но не являются полноправными собственниками.

Какие объекты относятся

К муниципальной собственности относятся на основании Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.29:

  • средства на счетах местного бюджета;
  • имущество, находящееся в распоряжении муниципальных органов власти;
  • банки со статусом муниципальных;
  • помещения жилого и коммерческого назначения;
  • финансовые организации местного уровня;
  • предприятия, руководство которыми осуществляется муниципалитетом;
  • производственные компании, принадлежащие местному органу власти;
  • выделенные земельные участки;
  • территории публичного и общественного значения – парки, заповедники, памятники и ландшафты, иное;
  • учреждения здравоохранения, образования, спора и культуры муниципального значения и др.

Назначением муниципального владения является:

  • решение вопросов местного значения, в частности, социальной направленности;
  • выполнение функций органами муниципальной власти;
  • осуществление задач, стоящих перед государственными служащими, сотрудников муниципальных органов.

Имущество местных органов власти и учреждений передается им в двух вариантах:

  • на праве хозяйственного ведения (для организаций);
  • при полномочиях оперативного управления (для муниципальных образований).

Приватизация муниципальной собственности

Реализация имущества, которым распоряжаются муниципальные органы власти, осуществляется на основании ФЗ №178 от 21.12.2001. Осуществляется деятельность на основании принципов публичности и открытости для жителей административного образования.

Осуществляется перевод имущества в статус частного или государственного при соблюдении следующих принципов:

  • действие на основании требований Постановления Правительства, регламентирующего порядок оценки имущества с целью реализации;
  • невозможность перевода имущества из муниципального фонда при использовании методов, не указанных в ст.13 указанного закона;
  • официальная публикация сведений о приватизации объектов в ведении местных органов власти;
  • соблюдение процедуры, установленной законом для совершения таких сделок с участием муниципальных органов власти;
  • перевод средств от вырученного имущества в доход местного бюджета определенного административного образования;
  • заключение договора о даровании объекта определенным гражданам или юридическим лицам без предоставления выкупной цены.

Главной целью приватизации объектов муниципальной собственности является повышение эффективности методов работы местных органов власти, улучшение экономической ситуации в регионе.

Программа приватизация включает планирование перевода в частную собственность определенных объектов недвижимости и имущества, находящегося в ведении муниципальных служб.

Приватизация осуществляется следующими способами:

  • при переводе унитарного предприятия в форму собственности ОАО;
  • реализация имущества на аукционе на территории РФ;
  • продажа акций на специально организованном аукционе в РФ или за рубежом;
  • совершение публичного предложения;
  • вложение муниципальных объектов в состав капиталов частных ОАО;
  • продажа акций ОАО на праве доверительного управления.

Ограничена реализация некоторых видов имущества:

  • объекты социальной защиты населения – дома престарелых, для детей-сирот и др.;
  • учреждения образования и культуры, здравоохранения;
  • жилищный фонд и организации инфраструктуры;
  • сети энергетики и транспорта для обслуживания населения.

Решение о приватизации совместного имущества включает информацию:

  • способ передачи имущества в частную собственность;
  • дата платежа или условия о рассрочке с указанием сроков;
  • нормативная цена;
  • другие необходимые сведения.

При приватизации утверждается список имущества, подлежащего передаче, состав имущества унитарного предприятия.

Информация об условиях передачи имущества в собственность частных лиц подлежит публикации в открытых источниках:

  • наименование муниципального органа, планирующего реализацию имущества;
  • характеристики продаваемых объектов;
  • форма передачи предложения о стоимости;
  • условия о рассрочки;
  • способ проведения приватизации.

Источник: https://74la.ru/privatizatsiya-obektov-regionalnoy-sobstvennosti/

О приватизации государственного и муниципального имущества: фз, закон

Приватизация объектов муниципальной собственности

О приватизации государственного и муниципального имущества говорить можно много. Приватизация строительных объектов, как законченных, так и не построенных до конца, признанные самостоятельной недвижимостью, происходит с передачей земельных участков с постройками в собственность личности.

Процедура выполняется бесплатно. Если приватизируемый объект строительства находится на земельном наделе, который является государственной собственностью, надел может быть арендован владельцем недвижимости на любой срок, но не больше 49 лет. Владелец недвижимости имеет право произвести закупку земли, на которой находится приватизированная недвижимость.

Способы приватизации

Какими способами можно приватизировать имущество:

  • Создание акционерного общества из унитарного предприятия.
  • Унитарное предприятие преобразуется в общество, имеющее ограниченную ответственность.
  • Выставление собственности на конкурсах или аукционах.
  • Продажа акций относящихся к акционерным обществам или реализация их за границами государства, но состоящих во владениях государства.
  • Применяя публичное предложение, при осуществлении продажи.
  • Продажа собственности без установления цен.

Приватизация имущества – это правовой перечень мероприятий, при выполнения которых, право на владение приватизируемым имуществом переходит к частному лицу.

Приватизацию в узком смысле можно рассматривать как сделку между государством и частным лицом, итогом которой становится переход собственности в частные владения.

Порядок осуществления приватизация государственного имущества

Право на владение недвижимости выполняется в несколько этапов.

  • Первое, что осуществляется – это составление плана обмена или переоформления по определенным условиям. Планирование осуществляется на государственном или муниципальном уровне.
  • Далее государственные структуры составляют акт, доказывающий, что физическое лицо, осуществляющее приватизацию, осведомлено, при каких условиях она осуществлялась. Помимо всего, документ должен содержать список условий, по которым происходит дальнейшее выполнение процедуры.
  • Завершающим этапом становится переформатирование государственного имущества в частные владения, согласно пунктам правил федерального закона. Переоформление можно разделить на несколько этапов. Сначала частное лицо должно собрать пакет необходимых документов, список которых определяют индивидуально для каждого. Перечень бумаг может изменяться в зависимости от обстоятельств, для конкретного лица.

Проверкой готовых документов занимается администрация населенного пункта. После их проверки на соответствие, заявителя уведомляют, о том, может ли он приватизировать объект или нет.

Если приватизация разрешена, то необходимо обратиться в Государственный Реестр. Тут и выдают частному лицу свидетельство о праве на собственность. Это свидетельство будет необходимо, если частное лицо захочет продать, передать в наследство или провести обмен своих владений.

Что представляет собой Комиссия по приватизации имущества

Итоговый список членов Комиссии включает в себя председателя, его заместителя и секретаря Комиссии. В ее состав включены по одному представителю из финансового, юридического и экономического управления.

Какие задачи должна выполнять комиссия:

  • Разработка алгоритма.
  • Выбор условий приватизации и продажи.
  • Определение конкурсных условий, сроков их выполнения, наблюдение за соблюдением сроков.
  • Расчет цены на владения, подлежащие приватизации.
  • Предоставление рассрочки к оплате в порядке ее осуществления.
  • Определение формата подаваемых предложений.
  • Принятие планировки приватизации и подготовка вариантов ее изменения.

Какие обязанности включает в себя Комиссия:

  • Организация инвентаризации на муниципальных предприятиях.
  • Сравнивая по отчетам с рыночными ценами, определить номинальный денежный капитал открываемого акционерного общества и первичную цену для продажи муниципального имущества.
  • Определить метод права на владение и платежный срок.
  • Соблюдать и следить, чтобы процесс проходил законно.

Комиссия принимает решения только те, которые входят в ее обязанности. Выполнение решений физическим лицом являются обязательным фактором. Контролирует комиссию глава населенного пункта.

Каким принципам подчиняется приватизация государственного имущества

Основа такого государства – равный взгляд на приобретающих государственное имущество и деятельность организаций местного управления.

Отчуждение собственности производится за определенные финансовые вложения или по способу передачи в государственные владения акций, в свою очередь принадлежащих акционерным обществам.

В акции должен быть вложен необходимый капитал имущества. Приватизацию берут на себя органы правления в местном населенном пункте, согласно установленному закону.

Какие объекты нельзя приватизировать:

  • Земли, без присутствия на них построек.
  • Муниципальный жилой фонд.
  • Объекты, расположенные за пределами государства.
  • Объекты, которыми строго владеет государство.
  • Здания, сооружения и памятники – относящиеся к культурной деятельности государства.

Отчуждение этого имущества происходит по другим законам и другим нормам.

Что является правовым регулированием приватизации государственного и муниципального имущества

Основа правового регулирования расположена в рамках закона государственного и муниципального имущества.

Закон определил права для участников и алгоритм исполнения процедур по оформлению. Он установил пределы для физических и юридических лиц, определил итоговый список документов, который требуется оформить лицу, приобретающему собственность. Чтобы отладить систему нормативных актов закона, был принят определенный пакет документов.

Была детально оформлена компетенция для государственной службы, которая занимается продажей приватизируемого имущества. Были разработаны стандарты для разработки плана прогноза приватизации собственности.

Это показывает, какие положительные изменения были проведены в правовом регулировании. На практике, ничего идеального не бывает, и, конечно же, есть упущенные моменты.

Все положительные аспекты отладить до конца так и не удалось. По сей день остаются спорные вопросы нормативного оформления. Механизм, который бы препятствовал банкротству предприятия в криминальном смысле, не имеет особой эффективности.

Нет специального законодательного акта, который бы позволил регулировать процесс муниципализации и национализации имущества, который предоставляет восстановление прав государства на приватизацию имущества.

Источник: https://finans52.ru/realty/apartment/privatizacii-imushhestva.html

Муниципальная собственность в 2020 – объекты, приватизация

Приватизация объектов муниципальной собственности

Конституцией РФ предусмотрено три вида собственности. Помимо государственной и муниципальной в них входит также частное владение. Что входит в понятие муниципального владения, как осуществляется приватизация объектов этого фонда и есть ли возможность реализовать такие имущественные права, подробно описано в следующем материале.

Процедура продажи

Организации продаж имущества в распоряжении местных органов власти осуществляется при условиях:

  • использования объектов с целевым назначением, при реализации задач культурно-социального назначения;
  • содержания в надлежащем состоянии объектов коммунального-бытового назначения или гражданской обороны;
  • ограниченного использования имущества при установлении определенного режима предоставления доступа группе лиц.

Процесс покупки считается завершенным только при полной оплате стоимости объектов. При рассрочке право пользования осуществляется приобретателем на условиях, специально оговоренных заключенным с органами власти договором.

До момента исполнения обязательств по платежам в полном объеме на реализуемые объекты распространяется обязательства по залоговому обеспечению на основании ст.35 Закона о приватизации №178.

Вырученные от продажи имущества средства поступают в местный бюджет и расходуются на цели:

  • оплаты организации общественно-культурных мероприятий;
  • реализацию инвестиционных программ;
  • содержание общественных мест, социального назначения.

Прекращение собственности муниципалитетов имеет особенности:

  • односторонний отказ от находящегося во владении имущества не допускается, такое право предоставлено только гражданам и коммерческим организациям на основании ст.236 ГК РФ. Это связано с тем, органы муниципальной собственности исполняют свои полномочия в интересах населения определенного административного образования;
  • отчуждение имущества муниципалитетов возможно только путем приватизации или на основании других способов, указанных прямо законом, не допускается оборот объектов, ограниченных в обороте положениями гражданских норм;
  • если во владении муниципалитета находится имущества, которое не может служить задачам, выполнение которых в компетенцию местных органов власти, оно должно быть реализована в порядке, предусмотренном ст.50 ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Действие закона о приватизации не распространяется:

  • на земли, занятые имущественными комплексами в ведении местных органов власти;
  • передача в собственных частных лиц объектов жилищного фонда – для этого предусмотрен специальный закон;
  • резерва государственного назначения;
  • природные ресурсы;
  • муниципальное имущество за пределами РФ, в том числе на основании международных соглашений РоссиИ;
  • при направлении объектов во владение религиозных учреждений;
  • собственности некоммерческих организаций, созданных при реорганизации муниципальных и государственных юридических лиц;
  • объекты, находящиеся в пользовании местных органов власти на основании права оперативного управления или хозяйственного ведения, принадлежащего им на основании судебных актов;
  • акций, находящихся в распоряжении РФ или субъектов, муниципальных органов с правом выкупа в собственность ОАО.

Процесс продажи подробно описан в ст.18 Закона №178. Аукцион по продаже муниципального имущества признается недействительным, если в нем приняло участие всего одно физическое лицо или организация. Реализация осуществляется при предложении самой высокой цены.

На основании поправок в указанный закон допускается продажа имущества в электронном виде. Детально все моменты проведения такой сделки прописаны в постановлении Правительства, посвященному специально этому вопросу за №860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».

В этапы процедуры входят:

  1. Определение состава реализуемого имущества, назначение стоимости на основании закона об оценочной деятельности №135.
  2. Принятие решения об условиях приватизации.
  3. Поиск организатора, включенного в перечень аккредитованных юридических лиц, на основании постановления Правительства РФ.
  4. Обеспечение публикации объявления об организации продаж.
  5. Уведомление организатора о начале аукциона.

Обмен документов в ходе процедуры производится в электронном виде, что значительно ускоряет процедуру реализации муниципального имущества.

Что такое общая совместная собственность, узнайте тут.

Про страхование имущества читайте здесь.

Источник: http://kvartirkapro.ru/municipalnaja-sobstvennost/

Реферат: Приватизация муниципальной собственности

Приватизация объектов муниципальной собственности

ГОУ ВПО «Московский государственный открытый университет»Чебоксарский политехнический институт (филиал)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Муниципальное управление»
вариант № 27 «Приватизация муниципалной собственности»
Выполнил:студент 3 курса заочной формы обученияшифр специальности: 080507 (СПО)учебный шифр:1507187Долгова Н.ВПроверил:Купирова Ч.Ш
Чебоксары – 2010

.

1.Приватизация муниципальной собственности……………………………3

1.1. Способы приватизации муниципального имущества…………………3

1.2. Отчуждение земельных участков…………………………………………7

1.3. Особенности приватизации объектов культурного наследия…………7

1.4. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения…………………………………………..8

Список используемой литературы……………………………………………10
1.Приватизация муниципальной собственности.

1.1. Способы приватизации муниципального имущества.

Приватизация муниципальной собственности является одним из наиболее важных элементов, обеспечивающих укрепление экономической основы местного самоуправления в условиях рыночной экономики.

Пункт 4 статьи 20 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» гласит, что порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется населением непосредственно или представительными органами муниципального образования.

Доходы от приватизации муниципальной собственности в полном объеме поступают в местный бюджет.

Приватизация является структурным элементом государственной политики управления собственностью на основе возмездной ее передачи в собственность физическим и юридическим лицам, направленной на развитие производства, создание рабочих мест, наполнение рынка конкурентоспособными товарами и услугами российских товаропроизводителей, расширение налогооблагаемой базы.

Основной целью приватизации является повышение эффективности использования собственности.

Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренные Федеральным Законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Аукцион является открытым по составу участников.

Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.

Специализированный аукцион является открытым по составу участников.

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

Конкурс является открытым по составу участников.

Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.

Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.

При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).

При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.

При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.

Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.

6) продажа муниципального имущества без объявления цены;

Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ ;

Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено если открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав).

1.2. Отчуждение земельных участков.

Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

– находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

– занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

1.3. Особенности приватизации объектов культурного наследия.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.

1.4. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;

– объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;

– детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

– объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.

Изменение назначения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.

Органы местного самоуправления самостоятельно назначают продавцов муниципального имущества.

Полученные в результате приватизации государственного имущества денежные средства распределяются в порядке и в соответствии с нормативами, которые установлены соответственно программой приватизации и программами приватизации субъектов Российской Федерации, и не подлежат налогообложению. Денежные средства полученные в результате приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местные бюджеты и являются обязательными платежами и распределяются в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления.

Можно заключить, что возможности для создания и укрепления собственной экономической основы у местного самоуправления имеются.

Органы местного самоуправления обязаны осуществлять контроль за полнотой и своевременностью поступления средств от покупателей объектов приватизации, обеспечить учет поступающих средств по каждому проданному объекту, предоставлять налоговому органу по месту расположения сведения о поступлении средств в местный бюджет, то есть они должны организовать процесс приватизации имщества.

Список используемой литературы.

1. Федеральный Закон № 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года “О приватизации государственного и муниципального имущества”. “Собрание законодательства РФ”,2002, N 4, ст. 251

2. Модин Н.А. Муниципальная собственность – экономическая основа деятельности органов местного самоуправления // Законодательство и экономика.– 2001.– № 2.

3. Муниципальное право: Учебник/Шугрина Е.С. – 2 изд. – М.: Дело, 2000. – 496 с.

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-260300.html

Тема: Приватизация объектов государственной и муниципальной собственности

Приватизация объектов муниципальной собственности

1.Понятие и цели приватизации государственногои муниципального имущества.

2.Способы приватизации публичногоимущества.

3.Порядок приватизации государственныхи муниципальных предприятий.

4.Приватизация земельных участков.

5.Особенности приватизации объектовсоциально-культурного и коммунально-бытовогоназначения

1. Понятие и цели приватизации государственного и муниципального имущества

Подприватизацией государственного имуниципального имущества понимаетсявозмездное отчуждение имущества,находящегося в собственности РФ,субъектов РФ, муниципальных образований,в собственность физических и (или)юридических лиц.

Правовоерегулирование приватизации осуществляется,прежде всего, Федеральным законом от21 декабря 2001г. №178-ФЗ «О приватизациигосударственного и муниципальногоимущества» (с послед. изм. и доп.).

Приватизация отдельных видов имуществаосуществляется на основании специальныхзаконов (Федеральный закон от 27 февраля2003г. №29-ФЗ «Об особенностях управленияи распоряжения имуществом железнодорожноготранспорта», Федеральный закон от 22августа 1996г.

№126-ФЗ «О государственнойподдержке кинематографии РоссийскойФедерации», Федеральный закон от 5февраля 2007г.

№13-ФЗ «Об особенностяхуправления и распоряжения имуществоми акциями организаций, осуществляющихдеятельность в области использованияатомной энергии, и о внесении измененийв отдельные законодательные актыРоссийской Федерации»). Приватизацияжилищного фонда урегулирована ЗакономРФ от 4 июля 1991г. №1541-I «О приватизациижилищного фонда в Российской Федерации».

Внекоторых субъектах РФ в соответствиис Закономоприватизации приняты свои законодательныеакты в этой сфере. Так, в Оренбургскойобласти действует Закон Оренбургскойобласти от 28.06.2004г. №1278/197-III-ОЗ «Оприватизации государственного имущества,находящегося в собственности Оренбургскойобласти».

Объектомприватизации является избыточнаяпубличная (как государственная, так имуниципальная) собственность.

Понятиеизбыточной публичной собственностиимеет относительное содержание: 1) оноопределяет не свойства имущества, егополезность или бесполезность, аобщественные отношения, отношениясобственности; 2) часть публичнойсобственности становится избыточной,во-первых, по отношению к объемувыполняемых государством функций и,во-вторых, по отношению к возможностямрационального использования этогоимущества.

Всоставе публичного имущества выделяютдва вида:

1)имущество, связанное с производствомобщественных товаров и услуг, которыеудовлетворяют коллективные потребностии потребляются совместно;

2)имущество, связанное с производствомчастных товаров и услуг, которыеудовлетворяют индивидуальные потребностии потребляются индивидуально на основепринципа отстранения иных лиц отпользования благом.

Объектомприватизации может становиться толькоимущество второго вида.

Внастоящее время в качестве объектовприватизации могут выступать принадлежащиепублично-правовым образованиям на правесобственности:

1)имущественные комплексы унитарныхпредприятий, причем совместно сзанимаемыми ими земельными участками(ст. ст. 11, 27 и 28 Закона о приватизации);

2)отдельные здания, строения, сооружения,а также объекты, строительство которыхне завершено, совместно с занимаемымиими земельными участками (п. 1 ст. 28 Законао приватизации);

3)акции открытых акционерных обществ(ст. ст. 19, 22, 26 Закона о приватизации);

4)объекты культурного наследия (памятникиистории и культуры) (ст. 29 Закона оприватизации);

5)земельные участки (ст. ст. 28, 30, 34, 36Земельного кодекса);

6)жилые помещения (ст. ст. 2 и 11 Закона оприватизации жилья).

Приватизацияпреследует несколько основных целей.Основной целью политики в областиприватизации является кардинальноеповышение эффективности российскойэкономики в целом и деятельностиотдельных предприятий на основеструктурной перестройки экономики.

Кчислу подцелей приватизации относятся:а) формирование широкого слоя частныхсобственников как экономической основырыночных отношений; б) привлечение впроизводство инвестиций, включаяиностранные; в) содействие в реализациимероприятий по социальной защитенаселения, в том числе защите правчастных собственников (акционеров).

Приватизациякак процедура перераспределениясобственности должна служить решениюследующих задач: 1) усовершенствоватьсистему управления, сделав ее корпоративной;2) расширить доступ предприятия ккапиталам; 3) обеспечить конкурентоспособностьпредприятий за счет внедрения новыхтехнологий и передового опыта; 4) увеличитьпоступления средств в казну за счетболее эффективной работы предприятий;5) обеспечить более справедливоераспределение прибылей; 6) деполитизироватьпредприятия, ослабив их связи сгосударством.

Вкаждой стране на разных этапах развитияприоритетность этих задач не одинакова,различается и отношение к темпамприватизации.

Основныепринципы приватизации государственногои муниципального имущества могут бытьсформулированы следующим образом:

а)решение о целесообразности приватизациипубличного имущества разрабатываютсоответствующие органы по управлениюгосударственным и муниципальнымимуществом с позиций повышенияэффективности его использования;

б)способ приватизации каждого объектагосударственной и муниципальнойсобственности определяется органом поуправлению государственным и муниципальнымимуществом на основании анализапредложений управляющих компаний,оценщиков, аудиторов, финансовых июридических консультантов;

в)нормативная правовая база, режим иметоды регулирования процессовприватизации должны быть едины на всейтерритории Российской Федерации.

Встранах с устойчивой развитой экономикойприватизация может проходить медленнои быть выборочной и строго индивидуальнойдля каждого предприятия. В странах спереходной экономикой приватизацияможет проходить быстро и приниматьмассовый характер.

Источник: https://studfile.net/preview/1839709/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.