Приватизация муниципального имущества основные способы

Содержание

Способы приватизации государственного и муниципального имущества, порядок оформления

Приватизация муниципального имущества основные способы

Приватизация — термин, впервые внедренный в законодательство после распада Советского Союза.

Обычные граждане рассматривают его как возможность получения прав на владение жилой собственностью, однако понятие можно употреблять и в более широком смысле.

Существует огромное количество способов приватизации государственного и муниципального имущества, которыми могут воспользоваться не только юридические, но физические лица.

Определение приватизации

Приватизация — отчуждение любой формы имущества из государственной или муниципальной собственности в пользу физических или определенного круга юридических лиц в установленном законами порядке.

Субъекты приватизации — это владельцы госсобственности и возможные покупатели, представленные в форме физических или юридических лиц.

Состав субъектов:

  • собственники — Российская Федерация или ее субъекты,
  • специальные учреждения от государства, выполняющие продажные функции,
  • физические и юридические лица.

В качестве объектов выступает собственность, которую граждане имеют право присвоить в соответствии с Федеральным законом &#171,О приватизации имущества&#187,.

Виды объектов по содержанию:

  • имущественные комплексы государства,
  • отдельные виды собственности, принадлежащие РФ,
  • ценные бумаги, принадлежащие госучреждениям.

У объектов имеется множество классификаций, однако чаще всего используется разделение по содержанию.

Необходимые условия

Федеральный закон &#171,О приватизации муниципальной и городской собственности&#187, устанавливает порядок и условия отчуждения. особенность проведения процесса — его безвозмездность. Органы власти не берут с граждан деньги за передачу имущества в собственность.

Законом выделяются следующие условия:

  • каждый гражданин имеет право лишь единожды получить бесплатную собственность,
  • приватизировать жилье могут только те, кто прописан в муниципальном жилье,
  • при присвоении нежилого помещения (например, подвального) необходимо выкупить доли у остальных участников.

Под нежилыми помещениями понимаются чердаки или придомовая территория. Чтобы приватизировать подвал в многоквартирном доме, придется выкупить все доли у остальных собственников жилья.

Список требуемых документов

Список необходимых документов зависит от того, какой вид имущества будет приватизироваться, а также от требований со стороны органов самоуправления.

Перечень справок, если объектами выступают жилые площади:

  • законное разрешение на проживание (прописка),
  • справка о праве пользования жильем,
  • разрешение от местных властей на въезд в квартиру,
  • выписка из жилищно-эксплуатационного управления (ЖЭУ) о том, что на доме отсутствуют обременения,
  • справка, способная подтвердить факт отсутствия повторного участия в программе,
  • выписка из Единого государственного реестра прав и недвижимости (ЕГРП),
  • заявление от желающих участвовать в программе.

Возможность присвоения доступна лишь раз в жизни, однако существует одно исключение. Если гражданин участвовал в процедуре будучи несовершеннолетним, то после 18 лет он сможет вновь подать документы.

Для присвоения нежилого помещения понадобятся:

  • заявление,
  • паспорт,
  • постановление на отчуждение,
  • чек, подтверждающий выплаты в пользу государства,
  • выписка из кадастровых документов,
  • договор об аренде.

При этом процедура приватизации нежилой собственности проводится на возмездной основе — это не зависит от правовой формы заявителя.

Зачем проводится

Приватизация призвана реализовать разгосударствление муниципального имущества и повысить эффективность организаций путем их передачи в руки частников.

Разгосударствление — процесс упразднения государственного монополизма, формирование смешанной экономики и ее децентрализация.

Если рассматривать процедуру с точки зрения обывателя, то для обычного гражданина приватизация — это оформление прав на личное владение квартирой. Собственник получает возможность полностью контролировать имущество, продавая и передавая его по наследству.

Законодательство Российской Федерации включает два основных документа, связанных с процедурой приватизации различных форм и видов собственности.

Список законов:

  1. Федеральный закон № 178 &#171,О приватизации государственного и муниципального имущества&#187, устанавливает основные понятия и особенности проведения процедуры.
  2. Закон РФ № 1541-1 &#171,О приватизации жилого фонда в РФ&#187, устанавливает основные принципы осуществления присвоения различных фондов на территории страны.

Государство допускает существование местных правовых документов, устанавливающих особенности местной приватизации. Главное условие — они не должны противоречить федеральным законам.

Виды

Классификация явления основана на том, какой тип имущества будет отчуждаться в пользу физического или юридического лица. Подобные виды установлены законными актами и имеют некоторые особенности.

Виды процедуры:

  • приватизация жилых площадей происходит на безвозмездной основе и может проводиться только для прописанных там граждан,
  • присвоение земли проводится на различных условиях, о которых нужно узнать у органов местной власти,
  • госкорпораций и прочего имущества — этот вид возможен только на возмездной основе.

В зависимости от категории прошлого собственника можно выделить еще два вида: муниципальное и государственное. Впрочем, законодательные отличия между этим типами минимальны.

Способы

Законодательные акты предусматривают несколько возможностей провести процедуру присвоения, большинство из которых были введены в 2001 году и действуют до сих пор.

Основные подходы к передачи имущества в руки частников:

  • акционирование предусматривает переформирование госорганизаций в открытые акционерные общества,
  • аукционные продажи,
  • реализация акций через госконтракты,
  • продажа учреждения через биржевые торги,
  • передача компаний с необъявленной ценой,
  • безвозмездная передача в руки частных лиц.

ЧИФы (чековые инвестиционные фонды) и ваучеры — более простые аналоги присвоения собственности, однако на сегодняшний день они не актуальны и не могут быть применены гражданами.

Общий порядок оформления

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества включает в себя три этапа, каждый из которых подразумевает соблюдение определенных условий.

3 этапа процедуры:

  1. Планирование.
  2. Принятие и утверждение условий, на которых будет происходить приватизация.
  3. Присвоение.

Наиболее трудоемкий и длительный этап первый. Это связано с тем, что государственные органы, связанные с имуществом, должны дать оценку всем моментам отчуждения. При этом решение оглашается не муниципальной властью, а Правительством Российской Федерации, поэтому ответ можно ждать довольно долго.

Способ приватизации устанавливается непосредственно органами власти. Какой именно метод будет выбран, зависит от обстоятельств и типа собственности.

Особенности

Несмотря на то, что процедура присвоения муниципального и государственного имущества практически не отличаются, у первого есть ряд особенностей из-за влияния локальных законодательных актов.

Особенности процедуры:

  1. Жилье всегда приватизируется на уровне муниципалитета. Местные власти устанавливают, как недвижимость может быть присвоена частными лицами. Часть жилых помещений вовсе не подлежит приватизации, например, квартиры при воинских частях.
  2. На уровне муниципалитета отчуждается собственность, стоимость которой ниже государственной. По этой причине здесь распространены аукционы с целью получить наибольшую прибыль.
  3. Практически все земли хозяйственного назначения принадлежат органам местного самоуправления, поэтому контракт о присвоении подобной территории должен быть подписан с властями субъекта РФ.

В остальных моментах процедура проходит по федеральным законам.

Возможно ли решение через суд

Приватизация унитарного предприятия или жилья в многоквартирном доме через суд — это сложная процедура, которая потребует много времени. Необходимость обращения в вышестоящие инстанции возникает тогда, когда государство отказывается отчуждать имущество в пользу гражданина или юридического лица.

Органы местного самоуправления могут сами утвердить причину отказа. Например, в случае незаконной перепланировки муниципалитет не станет подписывать документ о передаче. Придется устранить нарушения.

Для обращения в правозащитную организацию необходимо составить стандартное исковое заявление и оформить необходимый пакет документации, который подтвердит права на приватизацию.

Перечень документации для получения прав собственности через суд:

  • паспорт гражданина РФ,
  • документы, подтверждающие личность,
  • выписка из домовой книги,
  • документ, подтверждающий наличие законной перепланировки,
  • согласие родственников на процедуру,
  • договор социального найма квартиры,
  • паспорт на жилье,
  • справка о том, что лицо ранее не принимало участия в присвоении собственности.

Перечень справок не окончательный. В зависимости от ситуации суд может затребовать сторонние документы, связанные с делом.

Пример

Николай С. вместе с двумя детьми и женой проживал в квартире по договору социального найма. Супруги решили приватизировать жилье и отправились к нотариусу, чтобы оформить справку о согласии на процедуру.

Написав заявление по установленному образцу, мужчина отправил его в Жилищный отдел, однако тот отказал ему.

Причина проста: Николай не указал в заявлении детей, которые не достигли совершеннолетия, а также не позвал с собой супругу — эти условия должны соблюдаться в обязательном порядке. Подать повторное заявление гражданин может после устранения нарушений.

Подробно о бессрочной приватизации жилья в видео.

Загрузка…

Источник: https://domosite.ru/zakon/sposobyi-i-poryadok-privatizatsii-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-imushhestva

Приватизация муниципальной собственности

Приватизация муниципального имущества основные способы

Определение 1

Приватизация муниципальной собственности – это отчуждение муниципального имущества на возмездной основе в собственность юридических и физических лиц.

Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с рядом принципов:

  • во-первых, принцип равенства, предполагающий осуществления приватизации муниципальной собственности на равных условиях всем покупателям;
  • во-вторых, принцип открытости, предполагающий осуществление приватизации муниципальной собственности публичным образом;
  • в-третьих, принцип возмездности, предполагающий отчуждение муниципальной собственности в собственность юридических и физических лиц только на за плату или через передачу в муниципальную собственность акций или долей общества, в создании которых принимает участие муниципальная собственность или которые образуются путем преобразования муниципальных предприятий;
  • в-четвертых, принцип самостоятельности, предполагающий осуществление приватизации муниципальной собственности органами муниципального управления без участия государства.
  • Курсовая работа 490 руб.
  • Реферат 240 руб.
  • Контрольная работа 200 руб.

Правовые основы приватизации муниципальной собственности

Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с требованиями российского законодательства, включающими в себя различные нормативно-правовые акты.

В первую очередь регулирование вопросов приватизации муниципальной собственности возлагается на Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Также при приватизации муниципальной собственности учитываются требования иных федеральных законов и прочих нормативно-правовых актов, принятых в его развитие. указанных нормативных документов не может противоречить содержанию Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Помимо федерального законодательства вопросы приватизации муниципальной собственности регулируются на региональном и муниципальном уровне, при этом требованием к нормативным документам, регулирующим данный аспект приватизации, является отсутствие противоречий федеральному законодательству.

Состав покупателей муниципальной собственности

Правом приватизация муниципальной собственности обладают любые юридические и физические лица. Однако законодательство предусматривает ряд исключений из этого правила. В качестве покупателей муниципальной собственности не могут выступать следующие лица:

  • государственные унитарные предприятия;
  • муниципальные унитарные предприятия;
  • муниципальные и государственные учреждения;
  • юридические лица, в уставном капитале которых присутствует доля России, ее субъектов и муниципальных образований, превышающая 25% его величины;
  • юридические лица, зарегистрированные в государствах или на территории, для которых Министерством финансов России предусмотрен льготный режим налогообложения или отсутствие требований раскрытия информации, то есть в оффшорных зонах.

Указанные ограничения в отношении субъектов приватизации направлены на защиту конституционного строя страны, интересов и прав ее населения, безопасности и обороноспособности государства.

Замечание 1

Нарушение установленных ограничений в отношении субъектов приватизации является основанием для признания совершенной сделки по приватизации муниципальной собственности ничтожной.

Характеристика способов приватизации муниципальной собственности

Законодательством предусмотрены следующие способы приватизации муниципальной собственности:

  • во-первых, продажа муниципальной собственности на аукционе. Данный способ применяется при отсутствии предъявления каких-либо условий по отношению к приватизируемому имуществу. Правом приобретение муниципальной собственности наделяется тот покупатель, который обеспечит предложение в процессе аукциона наиболее высокой цены. Аукцион проводится на принципе открытости. При участии в аукционе только одного участника он признается несостоявшимся. Для принятия заявок на участие в аукционе по приватизации муниципальной собственности дается 25 дней. Обработка заявок занимает 5 рабочих дней с момента окончания срока приема заявок. Проведение аукциона обязательно в течение 3 рабочих дней с момента признания заявок участников аукциона. Подтверждение участия в аукционе осуществляется путем внесения задатка, величина которого должна составлять не менее 20% от начальной цены муниципальной собственности;
  • во-вторых, продажа акций на специализированном аукционе. Данный способ приватизации применяется для открытой продажи акций, по результатам которой победители аукциона получают акции по единой цене. Данный аукцион проводится на принципы открытости. При участии в аукционе только одного участника аукцион признается несостоявшимся. Заявки на аукцион принимаются в течение 25 дней. Проведение аукциона осуществляется по истечении 10 дней с момента признания заявителей участниками аукциона;
  • в-третьих, конкурс на продажу акций, долей в уставных капиталах и объектов культурного наследия. Данный способ приватизации муниципальной собственности применяется по отношению к долям в уставных капиталах, превышающих 50% их величины, объектам культурного наследия, в отношении которых установлены определенные условия владения. Приватизация муниципальной собственности в ходе конкурса осуществляется тем покупателем, который предложит более высокую цену при условии соблюдения определенных требований. Конкурс проводится на принципе открытости. Участники конкурса открыто заявляют предложения по ценам;
  • в-четвертых, продажа муниципальной собственности путем публичного предложения. Данный способ применяется при признании аукциона несостоявшимся. Информация о продаже размещается в средствах массовой информации или иными способами публичного размещения в течение 3 месяцев с момента признания несостоявшимся аукциона.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/municipalnaya_sobstvennost/privatizaciya_municipalnoy_sobstvennosti/

Правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества (стр. 1 из 6)

Приватизация муниципального имущества основные способы

О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество домыслов и мифов. И чтобы разобрать, в чем особенность данной процедуры, необходимо для начала разобраться, что же представляет собой этот процесс.

Под приватизацией понимают отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки.

Вместе с тем, процесс передачи прав собственности происходит исключительно в том порядке, который ранее был установлен государством и утвержден на самом высоком законодательном уровне.

Стоит обратить внимание, что все сделки, которые связаны с приватизированным имуществом, относят к гражданско-правовым договоренностям, согласно с которыми стороны определены как приобретатель и отчуждатель.

Исходя из этого, можно утверждать, что решение о приватизации конкретного объекта будет рассматриваться как одна из форм осуществления собственником своим правомочий по свободному распоряжению имущественными ценностями, которые находятся в его собственности.

Кто может приватизировать недвижимость?

Ну а теперь вернёмся к участникам приватизации. Для того, чтобы человек имел право оформить бесплатно в собственность муниципальное жилое помещение, существуют некоторые ограничения, установленные законом. Они сводятся к следующим факторам:

  1. Необходимость иметь российское гражданство. Действие Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Закон РФ № №1541-1) распространяется только на граждан нашей страны.
    Иностранцы и лица без гражданства никак не связаны с Российской Федерацией – и потому передача им бесплатно в собственность жилья никак не обоснована. Что любопытно, платная приватизация, регулирующаяся уже ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», такого ограничения не содержит: ст. 5 этого закона прямо разрешает быть покупателями любым физическим лицам (для организаций уже есть ограничения).
  2. Необходимость проживать в приватизируемом жилье по договору социального найма (ст. 60 ЖК РФ). Пользующиеся жилым помещением по другим основаниям (коммерческий наём, поднаём, временное проживание и т. д.) права на участие в приватизации не имеют. Поэтому одним из первых действий для жильцов, желающих оформить в собственность муниципальное жильё, будет являться оформление самого договора соцнайма, если ранее это по каким-то причинам сделано не было.
  3. Необходимость относиться к членам семьи нанимателя по договору соцнайма (ст. 69 ЖК РФ). При этом в качестве членов семьи рассматриваются не только те, кто к ним относиться согласно нормам СК РФ, но и иные лица, признанные в таком качестве в судебном порядке.
  4. Необходимость иметь право пользования приватизируемой квартирой. Сам факт проживания или отсутствия на жилплощади мало что значит – важно, чтобы в соответствии с законом гражданин имел право проживать в конкретном помещении.
    Поэтому в том случае, если не проживающий, но сохранивший за собой право гражданин не был указан в числе участников приватизации, он будет иметь все основания для того, чтобы обжаловать договор передачи жилья в судебном порядке – и, скорее всего, выиграет дело.
  5. Однократность приватизации. Лицо вправе воспользоваться своим правом на обращение жилья в частную собственность лишь один раз, при этом письменный отказ от участия в приватизации рассматривается с точки зрения закона как реализация этого права.
    Единственным исключением являются те, кто уже ранее участвовал в процессе, будучи несовершеннолетним.

    На них ограничение не распространяется – и такие лица, достигнув возраста в 18 лет и заключив по каким-либо основаниям новый договор социального найма, могут приватизировать и новую квартиру.

Приоритет законодательства о приватизации

Вопросы приватизации до сих пор вызывают оживленные споры и дискуссии.

В начале 90-х годов, когда только начался этот процесс, не были прописаны основополагающие моменты, касающиеся передачи права собственности, и потому многие объекты продавались за бесценок, что нанесло огромные убытки для экономики страны в целом. Способы приватизации государственного и муниципального имущества, которые применялись в то время, зачастую противоречили основным положениям законодательства.

Однако со временем государство начало контролировать и регулировать данный процесс. Для этого были внедрены особые правила приватизации, применение которых стало обязательным, и которые помогали защитить интересы и права всех участников процесса.

Особенно значимым считается вопрос о соотношении норм гражданского права и действующих правовых актов о приватизации.

Как показывает практика, между этими нормативами зачастую возникают противоречия, однако государство определяет, что приоритетом будет применение тех норм и догм, которые указаны в актах о приватизации. Так, в некоторых ситуациях требования ст.3 ГК РФ могут быть проигнорированы.

Таким образом, законодатель создает условия, при которых приоритет получают те правовые нормативы, которые упомянуты в специальных правовых актах, посвященных приватизации и ее ключевым положениям.

Порядок действий

В процессе перевода имущества государства и муниципальной собственности в частные руки все этапы строго регламентированы.

Чтобы стать собственником имущества муниципалитета или из госфонда, необходимо пройти следующие шаги:

  1. Этап планирования будущих мероприятий.
  2. Разработка акта, который послужит основой для проведения приватизации с передачей имущества частным лицам.
  3. Этап оформления приватизационных действий. Приняв заявку, официальный орган власти определяет принадлежность имущества, указанного в заявлении, и рассматривает вопрос о допустимости приватизации, с уточнением условий, на которых собственность может быть передана заявителю.
  4. Мнение муниципалитета обязательно согласовывают на уровне российского правительства, принимающего окончательное решение о передаче имущества заявителю.

Процесс приватизации не предполагает предложений нескольких объектов на выбор заявителя. Например, при передаче земли муниципалитет не предлагает несколько вариантов участков заинтересованным лицам, и настаивать на ином порядке переоформления нет смысла.

Начало отечественной приватизации

Старт процедуре приватизации в нашей стране был дан в начале 1990 года, однако в полную силу он вошел уже после того, как произошел распад СССР на несколько суверенных государств. Стоит отметить, что разные эксперты по-разному оценивают результаты данной процедуры. Тем не менее, невозможно не заметить как положительные, так и отрицательные характеристики приватизационного процесса.

Среди факторов, которые сыграли негативное воздействие на становление экономики России того времени выделяют:

  • игнорирование интересов субъектов РФ и не принятие во внимание особенности внедрения приватизационного процесса в тот или иной субъект;
  • правительство поставило задачу в максимально сжатые сроки провести значительный объем приватизации по объектам народного хозяйства, что привело к созданию условий для развития коррупционных схем;
  • способ передачи собственности был выбран на бесплатном основании, или же за символическую плату. Из-за этого многие объекты важного значения были переданы в частные руки, и в последствии уничтожены;
  • приватизация промышленных объектов была в приоритете, и потому многие граждане не могли оформить собственность на свои жилые помещения, поскольку уполномоченные чиновники старались заниматься более выгодными для них сделками.

Итоги приватизационного периода в нашей истории по мнению многих являются неутешительными. В это время экономика понесла значительные потери, а коррупция достигла невиданных оборотов, что не сказалось благотворно на жителях нашей страны.

Способы оформления процедуры

Положение относительно приватизируемого имущества и нормативные акты предусматривают несколько способов передачи недвижимости от муниципалитета в частное владение:

  • Переход муниципального образования, учреждения в общество акционеров;
  • Переход муниципального учреждения в общество с ограниченной ответственностью без привлечения акций;
  • Продажа собственности или акций капитала, которые принадлежали муниципальному органу, через аукцион;
  • Продажа тех же акций на конкурсной основе;
  • Перепродажа акций по факту управления предприятием доверенными лицами;
  • Биржевой торг;
  • Продажа недвижимости через аукцион (любые объекты территориального значения);
  • Имущественные вклады в созданное стратегическое акционерное общество.

Перечисленные способы внедрены в закон с 2001-го года, поскольку до этого времени не было понятия акций в современном смысле. Их аналогами являлись ваучеры, представляющие сегодня интерес разве что историкам или коллекционерам.

Что же касается приватизации муниципального жилья, оформить его проще всего по заявлению владельца. Относительно участков земли придётся принимать участие в торгах, даже если других желающих на подобные объекты нет.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества

Федеральный закон, который разбирает приватизационные процессы и регулирует их, гласит о том, что порядок приватизации государственного и муниципального имущества является обязательным для всех субъектов РФ.

Однако это вызвало дополнительные сложности, и в обществе о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество слухов и отрицательных оценок.

Приватизация происходит несколькими способами, которые регламентированы законом федерального значения и обязательны для применения во всех субъектах РФ:

  • при преобразовании унитарных производств представлены условия, при которых объект преобразовывается в ОАО;
  • продажа материальных ресурсов происходит на конкурсной основе;
  • государственное имущество передается в частные руки по итогам публичного предложения;
  • госимущество вносится в учредительный капитал АО в качестве взноса;
  • формирование акций предприятия, которые распределяются между несколькими участниками.

Запрещенное недвижимое имущество для приватизации

Запрещается разгосударствление таких объектов:

  • Служебных квартир;
  • Домов, квартир, которые расположены в пределах закрытых военных поселений;
  • Комнат, что расположены в домах престарелых, интернатах;
  • Жилой недвижимости, которая размещается в домах маневренного фонда, отелях-приютах;
  • Комнат в общежитиях;
  • Помещений в домах аварийного типа (при наличии соответствующего заключения).

В то же время законодатель установил ограничения на приватизацию участков земли, что были ограничены либо изъяты из оборота, в частности:

  • Территории, на которых располагаются сооружения, объекты ФСБ, здания Российской ВС, прочих ФОИВ, административные структуры, военные суды;
  • Национальные парки, государственные природные заповедные территории.

Также в обороте ограничиваются земли, которые расположены в рамках особой охраняемой зоны.

По закону невозможен переход в приватную собственность территорий лесного фонда при условии, если в их пределах расположены водные объекты.

Из числа объектов приватизации законодатель исключает наделы, что заняты особо ценными и значимыми объектами культурного наследия, представленные с целью обеспечения обороны государства, транспорта, связи, промышленности.

Как оформить отказ от приватизации в пользу другого прописанного, читайте здесь.

На сегодняшний день все еще не были определены нормативы, посредством которых был бы определен единый реестр недвижимых объектов, запрещенных к разгосударствлению.

: Приватизация государственной и муниципальной собственности

Источник: https://nedvizhimost23.ru/kvartira/sposoby-privatizacii-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-imushchestva.html

Статья 3. Способы приватизации муниципального имущества | ГАРАНТ

Приватизация муниципального имущества основные способы

3.11. Отчуждение земельных участков

3.11.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3.11.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:

находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

занимаемых объектами недвижимости, указанными в подпункте 3.12.1, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, – на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.

Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.

Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.

Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка, если иное не установлено федеральным законом.

Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.

3.11.3. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.

Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель:

лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;

зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;

общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);

не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отчуждению не подлежат находящиеся в муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

Если иное не предусмотрено федеральными законами, отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития.

Источник: https://base.garant.ru/27893300/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/

Вопрос 14. Приватизация муниципального имущества (основные способы)

Приватизация муниципального имущества основные способы

Приватизациямуниципального имущества -возмездное отчуждение имущества,находящегося в собственности муниципальныхобразований в собственность физическихили юридических лиц.

Основные принципыприватизации муниципального имущества:

  • Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

  • Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических или юридических лиц исключительно на возмездной основе.

  • Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Покупателямимуниципального имущества могут бытьлюбые физические и юридические лица,за исключением государственных имуниципальных унитарных предприятий,государственных и муниципальныхучреждений, а также юридических лиц, вуставном капитале которых доля РоссийскойФедерации, субъектов Российской Федерациии муниципальных образований превышает25 процентов.

Используютсяследующие способы приватизациимуниципального имущества:

  1. преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

  2. продажа муниципального имущества на аукционе;

  3. продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

  4. продажа муниципального имущества на конкурсе;

  5. продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

  6. продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

  7. продажа муниципального имущества без объявления цены;

  8. внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

  9. продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Приватизациягосударственного и муниципальногоимущества осуществляется толькоспособами, предусмотренными Федеральнымзаконом «О приватизации государственногои муниципального имущества».

По существу всеперечисленные в Законе способыприватизации могут быть сведены к:

– преобразованиюкрупных и средних муниципальных унитарныхпредприятий в ОАО;

– аукционнойпродаже;

– иным формампродажи;

– внесению имущества,находящегося в публичной собственностив качестве вклада, в уставные капиталыхозяйственных обществ.

Вопрос 17. Бюджетный процесс (основные стадии)

В соответствии сост. 9 БК РФ в области регулированиябюджетных правоотношений к ведениюорганов местного самоуправленияотносятся:

– установлениепорядка составления и рассмотренияпроектов местных бюджетов, утвержденияи исполнения местных бюджетов,осуществления контроля за их исполнениеми утверждения отчетов об исполненииместных бюджетов;

– составлениеи рассмотрение проектов местных бюджетов,утверждение и исполнение местныхбюджетов, осуществление контроля за ихисполнением и утверждение отчетов обисполнении местных бюджетов;

– определениепорядка направления в местные бюджетыдоходов от использования муниципальнойсобственности, местных налогов и сборов,иных доходов местных бюджетов;

– определениепорядка и условий предоставленияфинансовой помощи и бюджетных ссуд изместных бюджетов;

– предоставлениефинансовой помощи и бюджетных ссуд изместных бюджетов;

– определениепорядка осуществления муниципальныхзаимствований;

– осуществлениемуниципальных заимствований и управлениемуниципальным долгом.

В Законе о местномсамоуправлении (2003) сказано, чтоформирование, утверждение, исполнениеместного бюджета и контроль за егоисполнением осуществляются органамиместного самоуправления самостоятельно.

В бюджетномпроцессе, осуществляемом на местномуровне, можно выделить четыре этапа.

1. Составлениепроекта местного бюджета.

Этомуэтапу предшествуют составление прогнозовсоциально‑экономического развитияРФ, субъектов РФ, муниципальных образованийи отраслей экономики, а также подготовкасводных финансовых балансов, на основаниикоторых органы исполнительной властиосуществляют разработку проектовбюджетов. Непосредственное составлениепроектов бюджетов осуществляют финансовыеорганы муниципальных образований.

2. Рассмотрение иутверждение местного бюджета.

Орган местногосамоуправления, разрабатывавший проектместного бюджета (обычно это местнаяадминистрация) вносит проект закона(решения) о бюджете на очередной финансовыйгод на рассмотрение представительногооргана муниципального образования.

Порядок рассмотренияпроекта решения о местном бюджете и егоутверждения определяется правовымиактами органа местного самоуправленияв соответствии с требованиями БК РФ.

3. Исполнениеместного бюджета.

Даннаяпроцедура осуществляется уполномоченнымиисполнительными органами местногосамоуправления на основе бюджетнойросписи, которая составляется главнымраспорядителем бюджетных средств пораспорядителям и получателям бюджетныхсредств на основе утвержденного местногобюджета в соответствии с функциональнойи экономической классификациями расходовбюджетов с поквартальной разбивкой.Данная бюджетная роспись представляетсяв исполнительный орган местногосамоуправления, ответственный засоставление бюджета, в течение 10 днейсо дня утверждения бюджета муниципальногообразования.

Исполнение бюджетовпо доходам предусматривает:

– перечислениеи зачисление доходов на единый счетбюджета;

– распределениев соответствии с утвержденным бюджетомрегулирующих доходов;

– возвратизлишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

– учет доходовбюджета и составление отчетности одоходах соответствующего бюджета.

Бюджеты по расходамисполняются в пределах фактическогоналичия бюджетных средств на единомсчете бюджета с соблюдением обязательныхпоследовательно осуществляемых процедурсанкционирования и финансирования.

4. Контроль заисполнением местного бюджета и утверждениеотчета о его исполнении.Органымуниципального финансового контроляосуществляют контроль за исполнениемместных бюджетов.

В соответствии сЗаконом о местном самоуправлении (2003)в муниципальных образованиях могутсоздаваться специальные контрольныеорганы муниципального образования.

Ониобразуются в целях контроля за исполнениемместного бюджета, соблюдениемустановленного порядка подготовки ирассмотрения проекта местного бюджета,отчета о его исполнении, а также засоблюдением установленного порядкауправления и распоряжения имуществом,находящимся в муниципальной собственности.

Источник: https://studfile.net/preview/2851792/page:7/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.