При какой температуре окружающего воздуха для предупреждения

5. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ НА ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ

При какой температуре окружающего воздуха для предупреждения

5. РАБОТА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПРИ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЯХ
ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА

5.1. Понижения температуры наружного воздуха в зимний период вызывают повышенную опасность аварийных остановов оборудования.

В этих условиях организуется систематическое измерение температуры на наименее обогреваемых участках цехов, оборудовании ВПУ, баках запасного конденсата, багерных насосах, топливоподаче, оборудовании, расположенном возле торцов и боковых стен главного корпуса, в зоне неработающих котлов и турбин, а также в местах расположения соединительных (импульсных) линий уровнемеров, расходомеров, манометров. Снижение температуры в неотапливаемых галереях топливоподачи может привести к нарушению эластичности и разрыву конвейерных лент.

5.2. Для обеспечения безаварийной работы энергооборудования в условиях глубокого понижения температуры наружного воздуха уплотняются и утепляются рабочие помещения в процессе подготовки к осенне-зимнему сезону.

При этом полностью восстанавливается остекление, заделываются всякого рода отверстия, закрываются фонари котельного цеха, уплотняются двери и оконные проемы, изолируются трубопроводы внешних коммуникаций, ремонтируются и опробываются в работе калориферы и другие нагревательные и теплозавесные аппараты, ремонтируются и налаживаются системы водяного отопления зданий и сооружений.

5.3. При понижении температуры наружного воздуха:

повышается температура системы отопления (калориферов, регистров, батарей и др.) до предельно допустимой по режимной карте;

в зонах цехов, где существует пониженный уровень температур, устанавливается и обеспечивается работа необходимого числа обогревающих устройств с соблюдением правил пожарной безопасности и организацией постоянного контроля за ними;

повышается температура мазута за мазутоподогревателями и в мазутных баках до максимально возможной по режимной карте.

5.4. При резких понижениях температуры в зимний период оперативный персонал усиливает надзор и учащает обходы оборудования внешних коммуникаций.

5.5. При необходимости выполняются дополнительные мероприятия по обеспечению плюсовой температуры воздуха в рабочих помещениях, в частности:

приоткрываются люки на коробах горячего воздуха с частичным выпуском горячего воздуха в цех;

максимально используются системы рециркуляции горячей воды, пара, горячего воздуха;

переключаются дутьевые вентиляторы на забор наружного воздуха;

устанавливаются в наиболее опасных зонах цеха воздуходувки с подводом к ним горячего воздуха посредством временных трубопроводов и шлангов.

5.6. Для предотвращения случаев срабатывания защит вследствие замерзания приборов и соединительных трубок датчиков, находящихся на сквозняках и в зонах отрицательных температур, устанавливаются временные ширмы у наиболее ответственных приборов и соединительных трубок с организацией их локального обогрева горячим воздухом.

5.7. Для повышения надежности эксплуатации электростанции вводятся в работу все основное резервное оборудование (котлы, турбины, подогреватели сетевой воды и др.) и все котлы пусковой котельной.

Мазутопроводы от подогревателей мазута, находящихся в резерве, дренируются и пропариваются, включаются в работу спутники парового обогрева мазутопровода, и периодически контролируется их работа.

Контролируется циркуляция технической воды через резервные механизмы работающих энергоблоков.

5.8. Для предупреждения замерзания резервных наружных трубопроводов, пожарных водопроводов обеспечивается непрерывная циркуляция среды по ним.

Это относится также к системам шлакозолопроводов, трубопроводам химически очищенной воды, технической воды, мазута.

Если пожарные гидранты окажутся в зоне отрицательных температур, для предотвращения их замерзания периодически создается расход воды через них.

Для создания циркуляции воды в тупиковых участках пожарных трубопроводов приоткрываются соответствующие дренажи.

В галереях ленточных конвейеров топливоподачи отключается подача воды на гидросмыв и аспирацию во избежание ее замерзания.

5.9. В системах прямоточного циркуляционного водоснабжения обеспечивается рециркуляция теплой воды в водоприемный ковш береговой насосной станции.

5.10. В системах оборотного циркуляционного водоснабжения поддерживается температура циркуляционной воды на входе в конденсаторы турбин не ниже +10 °С, для чего закрываются створки на работающих градирнях, часть градирен отключается с полным опорожнением стояков и лучей. Открывается обогрев чаши градирни.

5.11. Особо опасными являются температуры наружного воздуха до -35…-0 °С, сопровождающиеся образованием в цехах тумана, увлажнением и снижением сопротивления изоляции обмоток электродвигателей, а следовательно, их повреждением.

Поэтому наряду с утеплением цехов выполняются мероприятия по предупреждению повышенной влажности в помещениях, особенно при минусовой температуре воздуха.

Прекращаются все работы, связанные с мойкой оборудования и разливом воды, а также ликвидируются все парения и течи воды.

Имеющимися средствами предотвращаются доступ холодного воздуха в помещения главного корпуса, мазутонасосных, топливоподачи, ВПУ и конденсация влаги на электроаппаратуре и электродвигателях.

5.12.

Повышения температуры наружного воздуха приводят к высоким (значительно превышающим нормативные) температурам воздуха в рабочих зонах на отметках обслуживания главного корпуса, повышенной пожароопасности в цехах, особенно в местах прохождения кабельных потоков со сравнительно слабой изоляцией. При этом высокая влажность, сочетающаяся с высокими температурами, наблюдается в помещениях паропроводных галерей, деаэраторных, машинного отделения на промежуточных отметках обслуживания.

Для электростанций в районах с высокой расчетной температурой наружного воздуха (+30 °С и выше) предусматривается охлаждение приточного воздуха и организуется максимальный воздухообмен в рабочих помещениях.

Вследствие повышения температуры охлаждающей воды особое внимание уделяется выполнению профилактических мероприятий по поддержанию нормального вакуума в конденсаторах турбин и обеспечению нормального охлаждения механизмов технической водой. В случае необходимости турбоагрегаты частично разгружаются.

Источник: https://bazanpa.ru/minenergo-rossii-prikaz-n265-ot30062003-h3083884/instruktsiia/5/

Обслуживание локомотивов в зимнее время

При какой температуре окружающего воздуха для предупреждения

Электровозы.

ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ.

         Для предотвращения попадания снега втяговые двигатели во время снегопадов и метелейзапрещается выключать вентиляторы на всех сериях электровозов.

         В период снегопадов, в случае снятия напряженияв контактной сети, может создаться опасность попадания снега в тяговыедвигатели. При подаче напряжения разрешается ставить тяговые электродвигателипод нагрузку только после их продувки вентиляторами в течении 5 минут.

          Во время отстоя электровозов на станционныхи деповских путях с поднятыми токоприемниками при температуре воздуха ниже минус 300С необходимо при обесточенных силовых и вспомогательных цепях черезкаждые 30минут поочередно опускать и поднимать токоприемники.

           Следует периодически включатьобогрев кабин управления, редукторов ЭКГ. Обогрев спускных кранов главныхрезервуаров включать только в случае их замерзания.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-включать маслянные насосы при температуре трансформаторного масла минус 300С и ниже.

ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ

ЛОКОМОТИВОВ  ВОТСТОЙ

Припостановке локомотивов в отстой необходимо:

      Спустить воду из главных резервуаров, маслоотделителейи влагосборников, продуть тормозную и питательную магистрали

путем поочередного открытия с двух сторонконцевых кранов:

убедиться, что крышки коллекторных люковтяговых электродвигателей и песочных ящиков,(бункеров) плотно закрыты, снегозащитныеустройства исправны и очищены:

          затормозить локомотив ручным тормозом, выключить рубильникиаккумуляторных батарей, закрыть двери и окна в кабинах управления и кузовах;

         во время метелей для предупреждения попадания снега в ТЭД необходимоподнять токоприемник и включить вспомогательные машины.

      Обо всех обнаруженных замечаниях по работе локомотива сделать подробную запись в журнале ТУ-152.

ПРИЧИНЫ ЗАМЕРЗАНИЯВОЗДУХОПРОВОДОВ,

                     ТОРМОЗНЫХ ПРИБОРОВ

ИИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Основными причинами,способствующими замерзанию и отказу в работе автотормозного оборудования, являются:

     -чрезмерные утечки воздуха из тормозной магистрали поезда и локомотива;

     -утечки воздуха из питательной магистрали локомотива выше установленныхнорм (0.2кгс/см2)менее чем на 2.5мин;

      -несвоевременное удаление скопившегося конденсата из главных резервуаровлокомотивов;

      -несвоевременное включение печей и калориферов для обогрева нерабочейкабины;

      -попадание влаги или сырого песка в бункеры песочницы;

      -несвоевременное удаление снега из песочных труб в условиях снегопада и метелей;

      -отсутствие смазки в штоке тормозных цилиндров или применениенеустановленных правилами смазок;

      -работа одного компрессора вместо двух;

      -низкая производительность компрессоров

      -нарушение правил содержания и ремонта тормозных приборов.                          

Дляпредупреждения замерзания воздухопроводов и тормозных приборов на локомотивахнеобходимо:

       -производить регулярную продувку напорной тормозной магистрали другихвоздухопроводов. Продувка производиться при приемке, сдаче и в пути следования.При этом необходимо соблюдать последовательность  продувки:главные резервуары, напорная и тормозная магистрали; начинать продувку состороны нерабочей кабины;

       -у электровозов, работающих по системе многих единиц, необходимопроизводить продувку межэлектровозных соединителей магистрали  путем поочередного разъединения рукавов споследующей продувкой с обоих электровозов.

       В пути следования пом.

машиниста, по согласованию с машинистом, обязанпроизводить удаление конденсата из маслоотделителей и отстойников через каждые 20-30 минут работы электровоза, на каждой стоянкепроизводить продувку всех главных резервуаров, влагосборников   и маслоотделителей. Избегать производитьпродувку при следовании с поездом на подъеме и перед нейтральными вставками дляпредотвращения остановки из-за понижения давления в питательной и тормозноймагистралях.

         Для предупреждения замораживания регулятора давления компрессоров икранов машиниста в задней

(по ходу) кабине, помощник машиниста долженподдерживать в ней нормальную температуру воздуха поочередным включениемэлектропечей и калорифера.

ОСНОВЫЕМЕСТА ЗАМЕРЗАНИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙСИСТЕМЫ.      

        Основными местами перемерзания пневматической

системы являются: змеевик, место вводанагнетательной трубы в первый главный резервуар, перепускная труба между 2 и 3резервуарами (кран К-9),межкузавные соединения.

       Основным признаком замерзания этих мест является срабатывание одного изпредохранительных клапанов на нагнетательной магистрали. При этом, еслисрабатывает предохранительный клапан перед моментом отключения компрессоромрегулятором давления, необходимо уменьшить величину давления воздухасрабатывания РД на отключение

компрессоров и довести поезд до основногоили оборотного депо, где неисправность устранить.

Если предохранительный клапансрабатывает после включения компрессоров, то необходимо выключить компрессор нащитке параллельной работы и довести поезд на одном компрессоре.

При замерзаниимежкузавных рукавов срабатывает предохранительный клапан на задней секции ибудет разное давление в главных резервуарах ведущей и ведомой секции.

Неисправность устраняется разъединениеммежкузавных рукавов и продувкой питательной магистрали.

          Замерзание межкузавных рукавов питательной магистрали можно такжеопределить при приемке электровоза, для чего сначала выключают один компрессор

и наблюдают по манометру, как возрастаетдавление в главных резервуарах. Затем компрессор выключают и включают второй,также проверяют подачу воздуха. Если окажется, что при работе какого-либокомпрессора давление в резервуарах не увеличивается, значит, замерзаниемежкузовного рукава или перекрыт разобщительный кран на питательной магистрали.

       Другими уязвимыми местами к замерзаниюявляются:

        -влагосборники и спускные краны главных резервуаров,холодильникикомпрессоров,концевые краны и рукава тормозной магистрали ,особенно межкузавныеи со стороны вагонов,питательный трубопровод от главных резервуаров кблокировке усл.№367 или кран машинис-та,реле давления №304,регулятор давленияАК- 11Б       разобщительные краны.

ПРОВЕРКАТОРМОЗНОЙ И ПИТАТЕЛЬНОЙ

МАГИСТРАЛИНА ЗАМОРАЖИВАНИЕ

-при приемке электровоза отсоединитьтормозную магистраль локомотива от тормозной магистрали поезда;

 -помощникмашиниста открывает концевой кран на ведомой секции;

-машинист ставит кратковременно на4-5сек.ручку крана машиниста в 1-е положение.

Определение ведется по манометру тормозноймагистрали:

-при падении давления в ТМ до2-3кгс/см2-замораживания, заужения трубопроводов НЕТ;

-при падении давления в ТМ до 0,50кгс/см2-замораживание,

заужение трубопроводов питательноймагистрали;

-при падении давления в ТМ до4-5кгс/см2-замораж-ивание, заужение трубопроводов тормозной магистрали.

ПРИЗНАКИЗАМЕРЗАНИЯ

Признакизамерзания тормозной магистрали на локомотиве или в головной части поездаявляются:

– быстрое повышение давления в тормозноймагистрали при постановке ручки крана машиниста в первое положение;

– увеличение плотности тормозноймагистрали, увеличение времени падения давления в тормозной магистрали на0,5кгс/см2 будет свидетельствовать о том, что тормозная магистраль стала корочевследствие перемерзания или перекрытия концевых рукавов

–        уменьшение времени работыкомпрессоров и увеличение интервала времени между включениями;

­­­­­­­­­­- медленный расход воздуха изглавных резервуаров.

        Во всех случаях необходимо остановить поезд и выявить место замерзанияили перекрытия концевых кранов в поезде. Место замерзания определяется путем опробованиядействия автотормозов и продувкой магистрали по частям.

Если тормоза поезда приторможении у части вагонов не срабатывают или при отпуске тормозов не отпускаю,значит, у первого вагона этой части или стоящего с ним рядом, нужно искатьместо замерзания.

При замерзании тормозной магистрали на локомотиве необходимо опробоватьтормоза поезда из второй (по ходу)кабины управления и, при возможности, продолжатьдвижение до первой станции, где магистраль отогреть, продуть или сменить рукав.

         При ведении поезда машинист должен периодически проверять плотностьтормозной магистрали, сравнивая ее с первоначальной проверкой, отличие недолжно быть более 20%.

Для педупреждения замерзания питательной и тормозноймагистралей необходимо при смене локомотивных бригад, без отцепки локомотива отсостава, принимающей бригаде перекрывать краны между локомотивом и составом, разъединятьвоздушные рукава и продувать тормозные магистрали состава и локомотива.

Припродувке тормозных магистралей концевой кран открывают полностью и по напорувоздуха через кран судят о проходимости воздуха .Уменьшение напора налокомотиве при повторных открытиях свидетельствуют о зауженном проходе воздухав магистрали следствии образования ледяной пробки.

ПОРЯДОКОТОГРЕВАНИЯ ЗАМЕРЗШИХ

МЕСТ ВОЗДУХОПРОВОДОВ.

Отогревать главные, резервуары, магистральныенапорные, перепускные трубы огнем(факелом) на электровозах разрешается при условии соблюдения правил пожарнойбезопасности, исключающихвозможность загорания конструктивных элементов электровозов.

            Категорическизапрещается пользоватьсяоткрытым огнем для отогревания автотормозного оборудования на локомотивах и ВПСпри наличии в местах их стоянки разлитых на путях легковоспламеняющихся игорючих жидкостей, парков с резервуарами для нефтепродуктов, складов легкогорючих материалов и других пожароопасных мест,а также при наличии на соседних путях вагонов с разрядными, наливными иогнеопасными грузами.

Вслучаях замерзания магистрального воздухопровода необхо-

димопрежде всего обстучать его легкими ударами молотка.

       Место с глухим звуком указывает на наличие ледяной пробки. Такое местовоздухопровода нужно отогреть, после чего продуть магистраль через концевыекраны до полного удаления ледяной пробки.

       Отогревание главного резервуара, нагнетательной и перепускной трубыогнем производить только после выпуска воздуха и при закрытых спускных кранах. Открыватькраны разрешается лишь после удаления огня.

       Отогревание огнем замерзших приборов иих узлов-запрещается.

        При замерзании одного из тормозных цилиндров на локомотиве, воздухораспределительоставить включенным и продолжать работать с оставшимися тормозными цилиндрами, выключитьтормоза соответствующей тележки разобщительным краном. По прибытии в депонеисправность тормозного цилиндра устранить.

          В случае замерзания воздухораспределителя, его необходимо выключить ивыпустить воздух из рабочей камеры, а по прибытии в депо сменить.

     ТЧЭМИ-11 по автотормозам                 И.Н.Золотухин.

“,”author”:”Автор: Игорь”,”date_published”:”2020-10-12T23:33:00.000Z”,”lead_image_url”:null,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://igorsaharok.blogspot.com/2012/07/blog-post_14.html”,”domain”:”igorsaharok.blogspot.com”,”excerpt”:”Электровозы . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ . Для предотвращения попадания снега в тяговые двигатели во время снегопадов и метелей за…”,”word_count”:1241,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://igorsaharok.blogspot.com/2012/07/blog-post_14.html

Особенности технического обслуживания и эксплуатации электровозов в зимних условиях

При какой температуре окружающего воздуха для предупреждения

Локомотивные бригады при приемке и сдаче электровоза и работники, выполняющие ремонт и техническое обслуживание электровозов, проверяют состояние воздухозаборных устройств и их фильтров, снегозащитные устройства оборудования.

При следовании с поездом или резервом, а также при стоянках на станциях и

перегонах во время снегопадов и метелей локомотивная бригада должна для уменьшения попадания снега с воздухом, вентилирующим тяговые двигатели, переключить двигатели вентиляторов электровозов на низкую частоту вращения.

Кроме того, при сильных метелях и снегопадах на электровозах постоянного тока серий ВЛ на раструбы вентиляторов устанавливаются фильтры-круги.

При повышении температуры окружающего воздуха выше 0°С для предупреждения перегрева обмоток тяговых двигателей и другого оборудования переходят на высокую частоту вращения вентиляторов.

При стоянке электровозов на станциях, перегонах, отстое в ожидании работы с поднятыми токоприемниками, при температуре окружающего воздуха -35°С и ниже необходимо через каждые 5-10 мин поочередно опускать и поднимать токоприемники при обесточенных силовых и вспомогательных цепях, цепи электроотопления вагонов пассажирских поездов. Для обеспечения нормальной работы электрических аппаратов с пневматическим приводом производится их включение и выключение при отключенном главном или быстродействующемвыключателе.

Для обеспечения работоспособности электрических аппаратов при температуре окружающего воздуха -30°С и ниже, локомотивной бригаде разрешается для подогрева воздуха в кузове снимать внутри высоковольтной камеры часть потолочных щитов, закрывающих пусковые резисторы, на электровозах серий ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ11м, ВЛ15.

Для улучшения работоспособности пневматических приводов аппаратов при

отрицательных температурах окружающего воздуха допускается увеличивать давление воздуха в цепи управления до 650 кПа.

Во избежание пережога контактных проводов:

– при подъеме токоприемников и включении главного воздушного выключателя от вспомогательного компрессора (ручной воздушной помпы) в случаях, предусмотренных руководствами по эксплуатации, запрещается прекращать их работу до тех пор, пока основные компрессоры не поднимут давление в главных воздушных резервуарах до 500 кПа;

– при следовании пассажирских поездов с электрическим отоплением вагонов перед остановкой поезда на перегоне или железнодорожной станции осуществляется подъем на перегоне на ходу при скорости 30 км/ч первого по направлению движения токоприемника без выключения вспомогательных цепей и электроотопления вагонов (при обесточенных силовых цепях);

– при стоянках до 20 мин пассажирского поезда разрешается отключать контактор отопления вагонов (кроме поездов с вагонами централизованного электроснабжения) на электровозах постоянного тока, а при гололеде на контактном проводе – и на электровозах переменного тока;

– при трогании поезда с места контактор отопления вагонов отключается и включается при наборе скорости не менее 15 км/ч;

– в пассажирском поезде, в составе которого 10 и менее вагонов, электрическое отопление отключается выключением быстродействующего или главного выключателя, а затем контактором отопления поезда;

– запрещается сразу же после выключения вновь включать вспомогательные машины (мотор-вентиляторы охлаждения силового оборудования, основные мотор-компрессоры, преобразователи);

– сбор аварийных схем на электровозе должен осуществляться только по утвержденной технической документации (рекомендациям по устранению неисправностей);

– на электровозах серий ЧС2, ЧС2Т, ЧС7 при подъеме токоприемника от вспомогательного компрессора или ручной воздушной помпы категорически запрещается включать клапан токоприемника нажатием на кнопку вентиля клапана, так как в случае неотключения заземлителя подъем токоприемника вызовет короткое замыкание в цепи токоприемников;

– в цепях управления токоприемниками должны быть установлены автоматические выключатели или низковольтные предохранители согласно принципиальной электрической схеме;

– для исключения работы “звонком” контактора электроотопления на электровозах серии ЧС2 рекомендуется соединить перемычкой с зажимами типа “крокодил” на центральной клеммной рейке клеммы 388 и 403;

– обеспечивается трогание с места и отправление длительно стоящих (сутки и более) поездов с подталкиванием маневровым или специально выделенным локомотивом;

– запрещается остановка и стоянка электровозов с поднятыми токоприемниками в местах токоразделов: на изолирующих сопряжениях анкерных участков, воздушных промежутках и секционных изоляторах.

При температуре окружающего воздуха -30°С и ниже необходимо производить заливку моторно-осевых подшипников электровозов подогретой смазкой.

В процессе эксплуатации (в зимних и летних условиях работы) производится удаление конденсата из главных резервуаров, тормозной и питательной магистралей, воздушной магистрали цепи управления. Порядок продувки пневматических магистралей электровозов различных серий устанавливается приказом начальника региональной дирекции тяги.

При температуре воздуха ниже -20°С в случае затруднительного запуска компрессора предварительно включается обогрев картеров компрессоров.

На стоянках, при смене локомотивных бригад, при изменении направления движения электровоза прочищаются рукава подсыпки песка, проверяется подача песка под колесные пары.

Запрещается оставлять электровозы, следующие с поездами, и одиночныеэлектровозы на станциях без локомотивных бригад.

В переходный период осень-зима, зима-весна должен быть усилен контроль при технических осмотрах и текущих ремонтах за состоянием крепления кожухов тяговой зубчатой передачи (корпусов редукторов), букс моторно-осевых подшипников и креплением других узлов и деталей ходовой части электровоза.

Для предупреждения повреждения стекла и зеркала (отражателя) прожектора перед включением яркого света прожектор прогревается при тусклом свете в течение 1-2 мин.

При стоянках электровоза с выключенными нагревателями бака для воды санитарно-технического узла необходимо производить слив воды из бака. Подогрев труб и бака огнем запрещается.

Запрещается отключать на выбеге мотор-вентиляторы в зимнем (летнем) режимах, а также отключать в режиме тяги мотор-вентиляторы, охлаждающие тяговые двигатели, как в зимнем, так и в летнем режиме.

Перед выдачей электровозов под поезд в период сильных снегопадов очищаются от снега крышевое оборудование, а также крыша над шахтами пусковых резисторов электровозов ЧС2.

В нерабочей кабине машиниста должна поддерживаться плюсовая температура, чтобы не допустить замерзания расположенного в ней оборудования.

По прибытии локомотива или мотор-вагонного поезда из рейса в депо локомотивная бригада должна выпустить конденсат из главных резервуаров и сборников, продуть тормозную магистраль при I положении ручки крана машиниста путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов, питательную магистраль с разъединением меж секционных соединений, открыть выпускные краны главных резервуаров и сборников, отключить компрессоры (на паровозе паровоздушный насос).

Локомотивная бригада обязана в процессе эксплуатации локомотива и мотор-вагонных поездов не допускать обледенения деталей тормоза. Образовавшийся на деталях тормоза и рычажной передачи локомотива и мотор-вагонного поезда лед локомотивная бригада должна удалять при первой возможности.

Источник: https://cyberpedia.su/4x718c.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.