Права ребенка и родителей

Ребенок и его права

Права ребенка и родителей

В правовом обществе права и свободы человека принадлежат ему от рождения. Государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека, даже самого маленького. Равноправие – это когда права и свободы предоставлены в равной мере всем и каждому. Права и свободы человека и гражданина должны быть гарантированы судебной защитой.

Одной из приоритетных задач России в настоящее время является реализация государственной политики в области охраны прав детей, обеспечения максимальных возможностей для развития, воспитания, обучения, социализации личности ребёнка.

Необходимо рассказывать детям об их правах, включая право на уважительное отношение к себе. Надо с малых лет приучать их к мысли о том, что они граждане, такие же, как и взрослые.

———————————————————————————————-

Организация Объединённых Наций во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) и в Декларации прав ребёнка (1959г.) провозгласила, что дети, ввиду их физической и умственной незрелости, нуждаются в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.

Декларация прав ребенка, провозглашенная Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959, установила 10 принципов, следовать которым призывались все желающие обеспечить детям счастливое детство.

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в Декларации права.

Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. С этой целью специальный уход и охрана здоровья должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности.

Малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию.

Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях.

Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение. Эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием. Общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума.

Ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

В развитие этих принципов 20 ноября 1989 г. была принята Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка примечательна во многих смыслах. Этот международный акт является первым и основным закрепившим права ребенка – человеческого существа в возрасте до 18 лет, – на самом высоком уровне.

Конвенция ратифицирована всеми странами – членами ООН (за исключением США и Сомали).

Россия ратифицировала Конвенцию ООН о правах ребёнка в 1990г., чем приняла обязательства обеспечить соблюдение международных стандартов и принципов в области детства, в том числе обязалась принять все необходимые меры для защиты прав ребёнка.

Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей. Она детализирует индивидуальные права каждого ребенка на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других злоупотреблений. Дано определение понятия “ребенок” и установлен приоритет его интересов перед интересами общества.

Провозглашены такие важнейшие права ребенка, как:

право на жизнь и здоровое развитие;

право на имя;

право на гражданство;

право знать своих родителей;

право на заботу родителей и совместное с ними проживание;

права и обязанности родителей по отношению к детям.

Установлены права детей на выражение своих взглядов или убеждений, на свободу ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации.

Закреплена ответственность государства в деле защиты прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.

Согласно статье 8 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

В соответствии со статьёй 14 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка (статья 13 Конвенции).

На основании статьи 19 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения – как со стороны родителей, так и опекунов или вообще любого лица, заботящегося о ребенке.

Статьей 20 Конвенции установлено, что ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

В соответствии со статьей 27 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества (ст. 23 Конвенции).

Ребенок имеет право на здравоохранение (статья 24 Конвенции) и социальное обеспечение, включая социальное страхование ( статья 26 Конвенции).

Согласно  статье 29 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

По статье 30 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.

Статьей 31 Конвенции о правах ребенка провозглашается его право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

На основании статьи 32 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения (статья 34 Конвенции).

Государства – участники Конвенции о правах ребенка обеспечивают, чтобы:

ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания;

ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом;

каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.

Государства-участники принимают меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Государства-участники обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта.

Государства-участники принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.

Таким образом, признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности.

Источник: https://xn--n1aiccj.xn--b1aew.xn--p1ai/pravo_str/item/3517969

Основания для возникновения прав и обязанностей родителей и детей

Права ребенка и родителей
Энциклопедия МИП » Семейное право » Родители и дети » Основания для возникновения прав и обязанностей родителей и детей

На законодательном уровне закреплены обязанности родителей по отношению к своим детям и их воспитанию.

Решение завести детей не может быть не осознанным, поскольку их появление на свет обязывает родителей ко многому, в первую очередь к заботе, воспитанию, содержанию т.д. На законодательном уровне закреплены обязанности родителей по отношению к своим детям и их воспитанию.

Однако это не значит, что у рожденных детей в результате решения родителей создать семью возникают только права, хотя на первых порах это так.

С возрастом и взрослением дети также по отношению к родителям приобретают определенные встречные обязанности, которые на законодательном уровне не оговорены, но вытекают из встречных им прав и обязанностей родителей

Условия для возникновения прав и обязанностей в семье

Урегулирование правовыми нормами фактически всех сфер жизни придает словам «родитель» и «ребенок» особый правовой статус по отношению друг к другу, из которого вытекают их взаимные права и обязанности не только бытового плана на долгие годы жизни. Однако в законе также оговорены условия, в соответствии с которыми будут существовать в правовой сфере взаимные права и обязанности родителей и детей:

  • Происхождение детей от лиц, по отношению к которым и появляются права и обязанности;
  • Закрепление происхождения детей от этих лиц в органах ЗАГСа посредством внесения сведений в актовую книгу, получения соответствующего свидетельства.

Права и обязанности у каждого родителя возникают самостоятельные по отношению к ребенку. Это означает, что оба родителя равны как в правах, так и в обязанностях и не могут быть переложены на одного родителя, без достижения обоюдных согласий. Права и обязанности родителей имеет временные ограничения и юридически прекращаются, когда ребенок становится:

  • Совершеннолетним;
  • Приобретает полную дееспособность до совершеннолетнего возраста в результате эмансипации или заключения брачного союза.

Это связано с тем, что по отношению к несовершеннолетним детям родители выступают в качестве законного представителя, который помогает им реализовывать свои права и обязанности, поскольку те до 18 лет самостоятельно в силу закона этого делать не могут.

Однако в жизни есть случаи, которые оговорены в законе, обязывающие родителей к выполнению возложенных на них прав и обязанностей и по отношению к детям, чей возраст составляет 18-ть и старше. Это касается родителей нетрудоспособных совершеннолетних детей.

Происхождение детей от конкретных лиц

Происхождение детей, в первую очередь, это ни что иное как родство по крови и законодатель в понятие «происхождение» закладывает более широкое толкование, которое также подразумевает использование современных медицинских услуг по репродукции: искусственное оплодотворение или имплантация эмбриона. Единственное условие, которое требуется – согласие лиц при выборе такого метода репродукции, между которыми заключен брак.

Личные права и обязанности родителей и их детей, а также имущественные права и обязанности родителей и ребенка не стоят в зависимости от наличия или отсутствия регистрации брака между отцом и матерью.

Вот только отсутствие заключенного брака порой усложняет процесс подтверждения кровного родства, в первую очередь это касается родства с биологическим отцом, который может по каким-то причинам отказываться в признании ребенка.

Родство матери и ребенка подтверждается мед. документами, полученными в роддоме.

Что касается отцов, то здесь может быть несколько вариантов установления родства:

  • Существует уже зарегистрированный брак между отцом и матерью, что расценивается законом в качестве свидетельства родства;
  • С момента развода не прошло 300 дней, также расценивается в качестве гаранта родства;
  • Оба родителя, не зарегистрировавшие свои отношения, признают факт родства ребенка и отца;
  • В судебном порядке доказано отцовство, реже – материнство.

В первых двух вариантах родство является фактом, не требующим согласия лица, признаваемого с точки зрения закона, отцом. Однако последний вправе по суду оспорить отцовство, если в действительности не является биологическим отцом. Что исключает все правовые последствия для лица как родителя и влечет исключение из актовых документов в органах ЗАГС.

Регистрация факта рождения детей от конкретных лиц

Регистрация рождения ребенка в районном ЗАГСе осуществляется на разных основаниях, хотя результат один и тот же – в актовых книгах делается отметка о:

  • Матери ребенка;
  • Отце ребенка (хотя не исключено оставление пустого поля);
  • Его имени, фамилии и отчестве;
  • Дате рождения;
  • Месте рождения.

После регистрирующий сей факт ЗАГС выдает свидетельство о рождении ребенка. 

Как уже выше отмечено, в основе учинения записи лежит кровное родство. Для регистрации потребуется:

  • Свидетельство о браке и мед.справка для родителей, которые официально расписаны;
  • Свидетельство о разводе (судебное решение) и мед.справка, для разведенных родителей, чье чадо появилось на свет уже после развода в 300-дневный срок;
  • Оба родителя, чьи отношения не зарегистрированы, обратились с заявлениями и мед.справка;
  • Решение суда, которым установлено отцовство или материнство.

Порой, графа отец остается незаполненной. В таком случае ребенку фамилия присваивается по фамилии матери, а отчество с ее слов. Однако биологический отец при желании обратившись в суд вправе потребовать внесения изменений в актовую книгу и свидетельство о рождении.

Взаимные права и обязанности родителей и их детей

Основные права и обязанности супругов, родителей и детей отражены в СК РФ, однако не ограничиваются им, а дополняются нормами гражданского законодательства, которые так или иначе затрагивают брачно-семейные отношения.
Как таковых прямо предусмотренных обязанностей у детей перед родителями согласно СК РФ нет, однако они вытекают из прав родителей.

В целом права и обязанности родителей разделяются на две большие группы:

К личным относятся:

Право и обязанность по воспитанию своих чад, и в частности преимущественное право на их воспитание по сравнению с иными лицами, под которыми подразумеваются не только близкие родственники, но и органы государства, осуществляющие защиту детей, в случае признания семьи неблагополучной, но родители в которой делали выбор в пользу детей и исправились.

  • Обязанность заботиться о здоровье и развитии не только в физическом плане, но и моральном. Одновременно исключено и является противоправным нанесение вреда детскому здоровью и развитию.
  • Обязанность по обеспечению общего образования, являющегося основным.
  • Право выбора учреждения, в котором ребенок будет обучаться, и формы с учетом мнения самого ребенка пока ребенок не получит основное общее образование.
  • Право и обязанность по защите детских прав и интересов, что априори не требует спец.полномочий.
  • Право заявить требования к третьему лицу, которое неправомерно удерживает ребенка (нет судебного решения или иного основания по закону).
  • Право общения с ребенком и участие в его воспитании родителя, проживающего отдельно, и обязанность не препятствовать реализации этого права родителя, который живет вместе с ребенком.
  • Право на информацию о ребенке из учреждений, выполняющих воспитательные, лечебные и иные функции родителя, не проживающего с ребенком.

К имущественным относятся:

  • Обязанность содержать ребенка в материальном плане в размерах, определенных законом.
  • Право управлять имуществом ребенка до совершеннолетнего возраста.

На законодательном уровне приняты все меры по защите прав детей и обеспечению соблюдения их прав и интересов. Это отчетливо прослеживается в правовом положении родителей, закрепленном в нормах СК и обширному перечню обязанностей, которые лежат на их плечах.

Источник: https://advokat-malov.ru/roditeli-i-deti/osnovaniya-dlya-vozniknoveniya-prav-i-obyazannostej-roditelej-i-detej.html

Родительское собрание

Права ребенка и родителей

О.А.Караульнова

«Праваребёнкаобязанностиродителей»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»

«Права ребёнка – обязанности родителей»

Родительское собрание

Автор-составитель: О.А.Караульнова

Тяжинский, 2016

Автор – составитель: Караульнова Ольга Анатольевна, заведующий МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик».

Актуальность проблемы прав ребёнка сегодня не вызывает сомнений.

Сама постановка вопроса о правах детей и их соблюдения отражает изменения в системе образования и, прежде всего, в сфере отношений между основными участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.

  Родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от различных негативных последствий.

Педагоги ДОУ выполняют социальный заказ: воспитывают подрастающее поколение, которое в дальнейшем будет определять социально-экономическое, культурно-духовное развитие страны. Поэтому система прав ребёнка и система образования, должны объединиться в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребёнка.

Родительское собрание

«Права ребёнка – обязанности родителей»

«Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка»

Ф.М. Достоевский 

Цель: познакомить родителей с основными правами ребёнка, правами и обязанностями родителей по воспитанию детей

Задачи: пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребёнком. 

Оборудование:

– презентация по теме родительского собрания (Приложение 1);

– сказки о правах для малышей и их родителей (Приложение 2);

– буклеты (Приложение 3).

Ход собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Это мероприятие я хочу начать с таких строк:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом

видеть тихий мирный сон.


Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим

Он на свете не один!

Ф.М.Достоевский писал: счастье всего мира не стоит слезы на щеке невинного ребенка.  Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютно – нравственной мыслью. В нашей стране проблема детства почти всегда стояла особенно остро.

(Приложение1)

Актуальность проблемы прав ребёнка сегодня не вызывает сомнений.

Сама постановка вопроса о правах детей и их соблюдения отражает изменения в системе образования и, прежде всего, в сфере отношений между основными участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.

  Родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать.

Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям.

Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

XXI век — Век ребенка. 

20 ноября — Всемирный день прав ребенка.

10 декабря — День прав человека. Именно поэтому я бы хотела с вами поговорить о правах наших детей, о наших правах и обязанностях.

(Слад 3)

Сейчас много говорят о правах ребенка, но существует и другая сторона той же проблемы – права родителей. И на наших глазах становится все более актуальным преимущественное право родителей на воспитание своих детей.

Андрей Дементьев «Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права» 

(Слад 4)

Права и обязанности родителей отражены в Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64), где говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений.

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.

Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном, нравственном развитии своих детей.

(Слайд 5)

Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне. Ведь надо знать ответы на Главные Вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переворотов и, к сожалению, в битвах и войнах.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны, как родителей, так и государства.

Именно поэтому в 1989 году20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”.

Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения.

В соответствии с ней, дети имеют право на особую защиту и помощь.

Ребёнок имеет право: на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. 

(Слайд 6)

Уважаемые родители, каждый человек, конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может, не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека.

Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия. Иногда эти последствия влекут за собой правонарушения наших детей.

Права детей закреплены в нормативно-правовых актах: Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, ФЗ «Об образовании РФ». 

(Слайд 7)

(Приложение2)

Статья 7 и статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.

Статья 9. Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.

(Слайд 8)

Статья 28 и статья 29. Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.

Статья 27. Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни, соответствующий установленным стандартам. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.

(Слайд 9)

Ф.М. Достоевский  сказал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка»

(Слайд 10)

И нам с вами надо об этом помнить.

А теперь я хочу вам предложить тест «Хороший ли вы родитель?»

Тест «Хороший ли я родитель?»

Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

  1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

  2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

  3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

  4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

  5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

  6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

  7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

  8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

  9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

  10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: “У меня нет времени” или “Подожди, пока я закончу работу?”

За каждый ответ «да» запишите себе 2 очка, за ответ “иногда” – 1, за ответ «нет» – 0.

(Слайды 11-17)

А теперь подведем результаты:

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?

(Слайды 17-19)

По результатам пройденного теста многие из вас наверняка увидели свои недостатки в подходе к воспитанию ребенка. Справиться с имеющимися трудностями вам помогут запланированные в МАДОУ интересные мероприятия, которые вы сможете посещать в течение учебного года, в т. ч. вместе с ребенком.

Итог родительского собрания.

Мы с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях. Давайте прислушаемся к словам В.Г.

Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях.

Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.

(Слайд 20)

Только от совместной деятельности детского сада и родителей зависит качество воспитания наших детей. Не стоит, конечно, забывать, что основное и самое важное ребенок получает в семье. И от того, на сколько комфортно будет ребенку в семье, зависит его физическое и психологическое здоровье.

И разговор на эту тему я хотела бы закончить стихотворением:

Берегите детей, берегитеЗлые чары от них отводите, Счастье, радость, заботу дарите – Берегите!Берегите детей, берегите:Их жалейте, лелейте, любитеИ любить их других научите – Берегите!Берегите детей, берегите:От невзгод и потерь их храните, Их печали себе заберите –

Берегите, детей! Берегите!

В.Н. Максимочкина

(Слайд 21)

И в память о нашей встрече по правам и обязанностям родителей, примите, пожалуйста, вот эти буклеты.

(Приложение3)

Список литературы

  • Антонов,В «Изучаем права человека», Москва, 1996.

  • Давыдова,О.И, Вялкова,С.М. «Беседы об ответственности и правах ребенка». – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 112с.

  • Доронова,Т.Н., Жичкина, А.Е. «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада» – М.: Просвещение, 2006. – 143с.

  • Зеленина,Н.Г, Осипова, Л.Е. «Я – ребенок и я … и я имею право!» М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 96с.

  • Зенина, Т.Н. Родительские собрания в детском саду. – М.:Педагогическое общество России, 2007. – 96 с.

  • Калинина, Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. — «Ребенок в детском саду». – №3.- 2008 С.39 – 45.

  • Ковалева, Г.А. Воспитывая маленького гражданина… Практическое пособие для работников ДОУ, — М.: АРКТИ, 2003 (Развитие и воспитание дошкольника).

  • Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007

  • Круглов, Ю.Г.  Русские народные загадки, пословицы, поговорки.  – М.: Просвещение, 1990.

  • МячинаЛ.К., и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

  • Пыжьянова, Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.

  • Шорыгина, Т.А. «Беседы о правах ребенка». – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144с.

Источник: https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-prava-rebenka-obyazannosti-roditeley-1104254.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.