Права и обязанности дочери

Содержание

Права и обязанности ребенка в семье – Психологос

Права и обязанности дочери

Права ребенка – это представления (как правило, эти представления живут в форме верований и убеждений) об объеме того, что дети могут делать свободно, не согласовывая с родителями, и одновременно объем обязательств взрослых в отношении детей. Например, у школьника может быть право самому решать, когда он будет делать уроки, и право ожидать от родителей, что они обеспечивают ему нормальные условия жизни.

Сколько прав у ребенка? Какие это права?

Если всерьез, то у ребенка никаких прав нет. У ребенка появляются только права, которые подарили ему старшие (родители подарили сами или передали в соответствии с культурными нормами, принятыми в обществе). В плохих семьях дети сами захватывают себе права и садятся на шею родителям, а позже и всем окружающим.

Природного “права ребенка” не существует, как в принципе никаких естественно присущих “прав” нет ни у кого. Если группы людей, настаивающих на своих правах, и есть группы людей, соглашающиеся с требованиями первых. Или не соглашающиеся – и проводящие свою политику.

Когда сила у взрослых, права детей определяют они. Цивилизованное общество сочло возможным подарить детям права, которые отражены в Декларации о правах ребенка. Это не природные права детей, а решение взрослых, с помощью которого они реализуют свою политику в отношении детей.

Аналогично, все обязанности ребенка также определяются его родителями. Нормально, если ребенок оказывается в семье не только игрушкой и предметом поклонения, тем более не источником криков и беспорядка, а источником радости и пользы. Уже можешь убрать за собой игрушки – убери. Можешь помочь маме – помоги.

Любящие родители назначают ребенку обязанности, которые полезны в первую очередь ему самому и заботятся о его будущем. Маме на кухне проще все сделать самой, но мудрая мама позовет дочку ей помочь, чтобы скоро вся готовка стала уже обязанностью не мамы, а дочки.

У умных родителей все должны делать дети, а родители должны заботиться только о том, чтобы дети все это делать умели и любили.

Когда сила в большей степени у ребенка (а в некоторых семьях это вполне возможно), свои права и обязанности взрослых определяет он, ребенок. В проблемных семьях есть две крайности: либо взрослые нагружают ребенка обязанностями, не давая ему никаких прав, либо дают детям много прав, беря все обязанности только на себя. Это и называется – избаловать.

Интересен опыт в общине Януша Корчака, где был свой Суд, перед которым были равны и взрослые, и дети. Смотри видео «Перед судом равны все»

В нормальный ситуации взрослые дают права детям в обмен на некоторые обязательства и ответственность, которую они на себя возьмут. Собственно, это есть основной педагогической прием приучения детей к ответственности: «Ты хочешь прав? Пожалуйста, бери, если взамен готов взять на себя такую-то ответственность».

  • Ребенок хочет сам класть пищу себе в тарелку? «Я сам!» – Замечательно, если ты готов делать это аккуратно (учиться делать это аккуратно).
  • «Меня нельзя наказывать!» – Конечно, наказывать нехорошо. А как нам с тобой договариваться без наказаний, чтобы ты не обижал младшую сестру?
  • Ребенок настаивает, что это его право решать – работать ему или нет. «Это моя жизнь!» – Прекрасно, если ты готов сам себя обеспечивать в свои 20 лет. Ты готов жить на собственные средства?

В мудрых семьях ребенок приучается к этому постепенно, это делается через систему статусов детей. Например, это может быть система статусов “Пупс”, “Младший ученик” и “Старший ученик”.

Что такое Пупс? Это милое, всеми любимое существо, у которого нет обязанностей и нет прав. Ребенок находится в статусе пупса примерно до 4-х лет, пока не может делать регулярные домашние обязанности.

Пупс может участвовать в семейном совете, а именно может высказывать благодарности и говорить свои пожелания и просьбы. Это он может, но он не может ать.

То есть он конечно может ать, но поскольку он только Пупс, его голос игрушечный и пока не учитывается.

Если ребенок хочет взрослеть, родители по его готовности могут дать ему звание “Младший ученик”. В отличие от Пупса, он может уже всерьез ать в семейном совете, его голос действительно учитывается, а, кроме того, он является Наставником Пупсов, и Пупсы обязаны его слушаться.

А еще можно больше вкусняшек и его чаще берут в поездки с собой, хотя бы потому, что он уже умеет вести себя в Супермаркетах, там не кричит, не плачет и не берет ничего без спросу.

С другой стороны, у него появлятся обязанности, а именно: регулярные обязанности по дому, он должен хорошо слушаться всех старших в семье и обязательно участвует в домашних уроках (Пупс имеет право не участвовать).

Как ребенок начинает ходить в школу, он (как правило) получает статус “Старший ученик”. У него становится существенно больше обязанностей по дому, но и больше прав – он может уже гулять один.

Расширяются его права на Семейном Совете: он может уже не только ать, но и выносить предложения на ания: предложения куда-то поехать, как-то провести выходные, а также предложения что либо купить.

А еще Старший ездит с родителями почти во все поездки (заграница, экскурсии), его могут брать на взрослые мероприятия и праздники, а самое главное – он может даже ездить с мамой на работу и там ей помогать!

Вы понимаете, что это описание реальной семьи с реальными детьми. Описание чудесной семьи с чудесными детьми… Мечта! Впрочем, может быть, вы её реализуете?

А что делать с ребенком, которого вы уже упустили и который уже убедил себя, что в его детские права серьезная работа не входит? Вопрос слишком большой. Пока рекомендую книгу Карен Прайор «Не рычите на собаку, или о дрессировке животных и людей» – и небольшую историю, рассказанную моей дистантницей Ольгой И.:

Летние каникулы – конечно, это время отдыха. Но жизнь и дела по дому никто не отменял, поэтому каждое утро мы всей семьей обычным образом составляем список дел.

У моей девятилетней дочери Дианы есть свой дневничок “Дела дня”, куда мы вместе с ней записываем 5-8 несложных заданий на день: помыть посуду, почитать, собрать ягоду, решить примеры или переписать текст, промыть пол, заполнить “Дневник чтения”, постирать свои небольшие вещи или прополоть грядку.

Вечером, вернувшись с работы, я любуюсь результатами ее работы, восхищаюсь успехами, хвалю, мы вместе радуемся как много полезного сделала дочка и какая она стала взрослая и самостоятельная. После этого она радостная бежит на улицу играть с друзьями.

Но на этой недели у нас гостил племянник, то есть весь первый день только лежал на диване и играл в планшет. Когда я хвалила Диану, я заодно спросила и его: “Ваня, а что ты сделал полезного? Для семьи, для себя? Сколько страниц ты прочитал?” Выяснялось, что совсем мало или вообще не читал.

Я решила, что это неправильно, и стала действовать!Первое, что я сделала, это попросила его маму забрать у него планшет. А после этого стала давать ему такие же задания, как и Диане. Действительно, он же у нас живет, значит порядки здесь наши. И все справедливо: сегодня пол моет Диана, а посуду моет Ваня.

Диана собирает ягоду, Ваня помогает Диана выполоть траву за домом. Теперь: иногда детям приходилось оставаться одним с больной лежачей бабушкой, и тогда я назначала кого-то из них за старшего. Первые разы это была Диана.

Я знала, что Ване это очень сильно не понравится: он и по возрасту старше ее, и в принципе он любит быть главным – в смысле любит покомандовать, чтобы его слушали.

Когда он в очередной раз сделал обиженное лицо, я ему объяснила: “У нас в семье такое правило – кто больше полезных дел для семьи делает, тот имеет больше прав и остаётся за старшего”. Ваня задумался…

И когда в конце недели детям снова пришлось остаться одним, Ваня поставил вопрос: “А кто сегодня будет за старшего?” Я, конечно, поинтересовалась, что вчера он сделал полезного, и Ваня с готовностью перечислил: он мыл посуду, относил траву на компостную яму, кроме того прочёл 2 главы из книги и сделал 2 страницы упражнений в комплексных заданиях на лето!”. Отлично! Я сказала, что мне это кажется достойным, и спросила мнение дочки: как она считает? Дочка со мной согласилась.

Ура, ура, ура! Когда за ним приехал отец, Ваня с гордостью рассказывал, как он мыл посуду, полол огород и читал!

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/prava-i-obyazannosti-rebenka-v-seme

Права и обязанности дочери в семье

Права и обязанности дочери

В современном российском законодательстве учитываются нормы и правила принятые в международной практике регламентирующие права и обязанностей детей и подростков: Конституции РФ, Кодексах: Гражданском, Семейном, Уголовном, Международной Конвенции ООН о защите прав ребенка. Согласно принятым документам каждый ребенок и подросток, проживающий в России, имеет права и свободы как гражданин России: право на гражданство, на имя, защиту личной жизни, защиту семейной жизни, на защиту личной переписки, иметь информацию о своих родителях, выражать свою индивидуальность, быть личностью, свободу выбора религии, мысли, свободу слова, на защиту от оговора, клеветы, право на учет его мнения при любых административных и судебных разбирательствах ( с 10 лет) : о решении вопросов опеки, изменении фамилии, усыновлении.

У моей девятилетней дочери Дианы есть свой дневничок «Дела дня», куда мы вместе с ней записываем 5-8 несложных заданий на день: помыть посуду, почитать, собрать ягоду, решить примеры или переписать текст, промыть пол, заполнить «Дневник чтения», постирать свои небольшие вещи или прополоть грядку. Вечером, вернувшись с работы, я любуюсь результатами ее работы, восхищаюсь успехами, хвалю, мы вместе радуемся как много полезного сделала дочка и какая она стала взрослая и самостоятельная.
После этого она радостная бежит на улицу играть с друзьями. Но на этой недели у нас гостил племянник, то есть весь первый день только лежал на диване и играл в планшет.
Когда я хвалила Диану, я заодно спросила и его: «Ваня, а что ты сделал полезного? Для семьи, для себя? Сколько страниц ты прочитал?» Выяснялось, что совсем мало или вообще не читал.

Обязанности дочери в семье

Если своих прав лишается лишь один из родителей, в дальнейшем его обязывают платить алименты.Для этого не требуется получение специальных полномочий, если родитель дееспособен, не лишен родительских прав и его интересы не вступают в конфликт с интересами ребенка. В случае противоречия интересов родителя и ребенка в качестве защитника интересов ребенка назначаются органы опеки.

Об этом говорится в ст. 64 СК. Скачать текст статьи 64 (Семейный кодекс РФ, глава 12) в формате .docx (Word)

  • Общаться с ребенком и получать информацию о его самочувствии, настроении и так далее, когда ребенок оказался в отрыве от родителей, например, в больнице или лагере отдыха.
  • Управлять имуществом ребенка до того момента, пока он не достигнет совершеннолетия. Это относится и к подаренному, и к наследственному имуществу.
  • Вернуть свое чадо у лица, незаконно удерживающего ребенка.

А как нам с тобой договариваться без наказаний, чтобы ты не обижал младшую сестру?

  • Ребенок настаивает, что это его право решать — работать ему или нет.« Это моя жизнь!» — Прекрасно, если ты готов сам себя обеспечивать в свои 20 лет. Ты готов жить на собственные средства?

В мудрых семьях ребенок приучается к этому постепенно, это делается через систему статусов детей.Например, это может быть система статусов «Пупс», «Младший ученик» и «Старший ученик».

В чем обязанности ребенка в семье? Дорогие родители, хочу поднять тему домашние обязанности детей! В наше современное время в гонке за успехом, когда акцент в воспитании детей ставится на их развитие, мы забываем о наипростейших навыках самообслуживания и помощи в домашних ежедневных бытовых делах. Нашим детям понадобится не только супер эффективность на работе, но и вести «домашнее хозяйство».

Обязанности детей в семье

Важно

Домашние обязанности семилетнего ребенка (второй класс) Смазывать велосипед и ухаживать за ним. Запирать его в соответствующем месте, когда он не используется.Принимать телефонные сообщения и записывать их.Мыть внутренний двор.Быть на посылках у родителей.Поливать лужайку.

Следить за велосипедом и иными игрушками или снаряжением, находящимся во дворе.Мыть собаку или кошку.Тренировать домашних животных.Нести пакеты с продуктами.Самостоятельно без напоминания вставать по утрам и ложиться спать вечером.Быть вежливым, учтивым и уважительным с другими.Самостоятельно носить в школу деньги на завтрак.

Оставлять после себя ванную в надлежащем виде, вешать чистые полотенца.Гладить простые вещи.

Обязанности детей

Так уж повелось в нашем обществе, что если говорим о детях, то в первую очередь все начинают беспокоиться о правах ребенка. Конечно, права ребенка ни в коем случае нельзя ущемлять, но в последнее время все чаще стало заметной проблема неуправляемых подростков.

Наши детки слишком много знают о своих правах и совсем не слышали о том, что у нихтакже имеются определенные обязанности. Очень часто мы видим по телевизору и просто слышим от окружающих о различных конфликтах в школе связанных с этим вопросом.Обязанности ребенка законодательно, нигде не прописаны.

Собственно поэтому мы часто слышим от трудных подростков фразу: «Не имеете права!» Однако имеется определенный, неписанный свод правил, благодаря которым формируются основные нравственные и моральные ценности человека.

Семейный сайт

Таким образом, у девочки выработается полезная привычка содержания в чистоте своей комнаты. Взрослым по возможности следует отказаться от чрезмерной опеки детей при выполнении различных поручений.

Стимулируйте своего ребенка к творческому подходу при выполнении своих обязанностей.В благополучных семьях дети с удовольствием помогают своим родителям по дому.В неблагополучной семье ситуация может развиваться в двух направлениях — либо ребенок слишком избалован и совершенно не готов к взрослой жизни, либо детей слишком загружают домашними обязанностями пренебрегая его правами.

Обязанности ребенка в семье по закону рф перед родителями

Уважительно относится к культуре, убеждениям и религии других людей. При достижении возраста 17 лет юноши обязанность встать на воинский учет предполагает адекватное привитие патриотических идеалов при воспитании в семье.

Перед родителями и законными представителями, воспитателями, преподавателями, администрацией образовательного учреждения, перед собственной совестью дети и подростки несут ответственность.

Любой ребенок может понести ответственность за неоднократное нарушение правил поведения, совершение общественно-противоправных действий.

По достижению 11 лет ребенок может направляется в воспитательное учреждение специализированное для детей и подростков с противоправным поведением с отлучением ребенка от семьи.

Права и обязанности детей и подростков в семье

Обычно это определенный круг обязанностей, которого придерживаются все благополучные семьи — содержание в чистоте своей комнаты, бережное отношение к имуществу, помощь родителям в повседневной жизни. Основные обязанности ребенка в семье Стоит отметить при этом, что родители в свою очередь тоже должны соблюдать определенные обязательства перед своими детьми.

Решение этого непростого вопроса необходимо выполнять в тесном сотрудничестве родителей с учителями. Должно быть четкое определение обязанностей детей в школе и дома в зависимости от возраста ребенка.

Знание и соблюдение своих обязанностей прежде всего поможет в формировании адекватного восприятия окружающего мира подрастающим поколением. Как и в любом другом вопросе, при распределении обязанностей для детей очень важно не переусердствовать и делать все постепенно. Обязанности дочери в семье тоже имеют свои особенности.

Родители обязаны содержать ребенка до достижения им 18-летнего возраста. Что имеется в виду? — это предоставление качественного питания, регулярная покупка вещей, хорошая обстановка в детской комнате.

Если родители развелись, то ребенок имеет право на алименты от того из них, с кем он не живет, ведь обязанности по его содержанию лежат как на матери, так и на отце. Дети не имеют права собственности на имущество родителей, например, на квартиру, в которой проживают.

Внимание

Юридически возможность проживать в одном с жилье с родителями считается правом пользования. Имущество родителей переходит в собственность детей по праву наследования.
Дети также могут иметь собственность. Что может в нее входить? Например, собственные доходы. Когда ребенку уже исполнилось 14-15 лет, он спокойно в свободное от обучения время может находить себе подработки.

Итак, несколько советов.

  • Если малышка взялась за пылесос, за швабру или за метлу, надо не отнимать – пускай сделает так, как сможет, постепенно научится.Так она поймет, что ее труды и усилия нужны семье.
  • Ничего не умеющая девчушка вызвалась помочь лепить пельмени, спечь пироги или хлеб? Не откажите ей в этом – выделите муку, воду, и все остальное. Пусть поймет, как это приятно – самой вкусно приготовить и других попотчевать! Да, насорит сначала.

Семейный сайт Собственно, это есть основной педагогической прием приучения детей к ответственности: «Ты хочешь прав? Пожалуйста, бери, если взамен готов взять на себя такую-то ответственность».

  • Ребенок хочет сам класть пищу себе в тарелку? «Я сам!» — Замечательно, если ты готов делать это аккуратно (учиться делать это аккуратно).
  • «Меня нельзя наказывать!» — Конечно, наказывать нехорошо.

Если эти права сознательно или под воздействием сиюминутного настроения нарушаются взрослым, то у ребенка это может вызвать чувство подавленности и мстительности, и он будет сопротивляться любым усилиям привлечь его к сотрудничеству.

Следует проинструктировать детей о всех видах работ, которые надо выполнить. После того как с помощью взрослых они выберут какую-то работу, нужно установить критерии ее качества и по ним уже оценивать выполненную работу вместе с детьми.

Дайте ребенку возможность выбрать ту работу, которую ему хотелось бы делать. (Альтернатива ничегоне делать не рассматривается). После этого он должен следовать своему выбору или наступает логическое последствие отказа. При невыполнении работы должно наступить логическое последствие.

Заранее обсудите последствия, наступающие при невыполнении поручения. Установите соответствующие сроки выполнения задания.

Источник: https://dtpstory.ru/prava-i-obyazannosti-docheri-v-seme/

Права и обязанности ребенка в родной и приемной семьях согласно Конституции РФ

Права и обязанности дочери

Дети, как и все остальные граждане, имеют определенные права, а также обязанности. Они устанавливаются, в первую очередь, Конвенцией ООН о правах ребёнка, а также Конституцией, Семейным и Трудовым кодексами, некоторыми федеральными законами.

На детей до шестилетнего возраста законом не налагаются какие-либо обязанности, а начиная с шести лет несовершеннолетний гражданин имеет ряд обязанностей, которые ему следует выполнять.

Главными обязанностями детей являются:

  • проявлять уважение к старшим (к родителям или тем, кто их заменяет, педагогам);
  • соблюдать нормы и правила поведения;
  • не нарушать законные права других детей и взрослых.

Обязанности ученика в школе следующие:

  • добросовестно относиться к учебе;
  • здороваться первым и уважительно общаться со старшими;
  • уважительно относится к труду;
  • соблюдать режим дня;
  • пропуск, прогул занятий без уважительных причин является недопустимым;
  • придерживаться устава школы;
  • соблюдать технику безопасности, в случае обнаружение каких-либо опасных предметов следует немедленно сообщить взрослым;
  • соблюдать порядок в школе и на пришкольной территории.

Конституция РФ об обязанностях ребенка

Конституция РФ накладывает на ребенка такие обязанности:

  • учитывать мнение педагогов, родителей, воспитателей. Исключением могут быть случаи, когда происходит насилие, унижение, оскорбление детей;
  • получить среднее школьное образование (об этом гласит Закон об образовании, статья 44, пункт 4: 9 классов образования в нашей стране являются обязательными);
  • соблюдать примерное поведение в общественных местах, учебных заведениях, с 8 лет соблюдать устав образовательного учреждения;
  • с 14 лет добавляется обязанность получить документ для удостоверения личности (паспорт);
  • также с этого возраста появляется право на осуществление трудовой деятельности. Вместе с этим накладываются обязанности соблюдать трудовую дисциплину в коллективе, справляться со всеми обязанностями, которые на него возлагаются по договору, контракту или правилами законодательства, правилами молодежных общественных организаций;
  • с 16 лет юноши, согласно закону о воинской обязанности, должны готовиться к прохождению службы;
  • в 17 лет юноши обязаны становиться на воинский учет, освоить военно-учетные специальности.

Права и обязанности ребенка в семье

В семье ребёнок должен выполнять такие обязанности:

  • слушаться родителей либо опекунов;
  • осуществлять посильную помощь по домашнему хозяйству, поддержанию чистоты дома;
  • помогать нуждающимся в помощи родственникам: пожилым бабушкам и дедушкам, маленьким братьям и сёстрам и т. д.

Что касается прав детей в семье, любой ребенок имеет неотъемлемое право жить и воспитываться в семье, получать внимание и заботу, уважительное отношение, возможность развития личности.

Если у ребенка нет родителей, то за его интересы несет ответственность государство, а именно органы опеки.

Права ребенка в приемной семье

Ребёнок, который воспитывается в приемной семье, имеет следующие права:

  • на получение денежных пособий: алиментов, пенсий и других соцвыплат;
  • на общение со своими родственниками (при согласии приемных родителей);
  • на бесплатное медицинское обслуживание;
  • на льготы при поступлении в ВУЗы;
  • на получение повышенной стипендии;
  • на закрепленное жильё или гарантию предоставления жилья;
  • на гарантию права собственности на землю, ранее предоставленную его родителям.

Право на общение с родителями и другими близкими людьми

Любой несовершеннолетний имеет право общаться со всеми своими родственниками, членами своей семьи.

В любой ситуации, в том числе и в случае развода родителей, запрещено препятствовать общению ребенка с кем-либо из родственников.

Запретить это общение вправе только суд в случае веских оснований (например, лишения родительских прав).

Право на защиту

Несовершеннолетние лица, согласно ст. 56 Семейного кодекса, имеют право на защиту прав и интересов. Как правило, такую защиту осуществляют родители, опекуны либо органы попечительства и опеки, в некоторых случаях – суд.

При нарушении прав, в том числе при ненадлежащем выполнении родителями их обязательств, дети имеют право самостоятельно обратиться за помощью в орган опеки, а с 14 лет и в суд.

Граждане, которым стал известен факт нарушения прав ребенка, угрозы его жизни и здоровью должны сообщить об этом в местный орган попечительства.

Право выражать мнение

Согласно ст. 57 Семейного кодекса, несовершеннолетний имеет право при решении любого вопроса, затрагивающего так или иначе его интересы, выражать собственное мнение, а также быть заслушанным судом при проведении судебных разбирательств (с десятилетнего возраста).

Право на фамилию, имя и отчество

Это право есть абсолютно у каждого человека. По соглашению родителей ребенок получает благозвучное имя, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ и не противоречит национальным обычаям.

Фамилия присваивается ребенку по фамилии родителей. При разных фамилиях родителей ребенок получает по соглашению родителей либо фамилию отца, либо фамилию матери, либо двойную фамилию, образованную путем присоединения друг к другу фамилий отца и матери в любой последовательности.

Если же отец неизвестен, мать вправе оставить графу об отце пустой, тогда указывается фамилия матери, а отчество присваивается с ее слов.

Изменение имени или фамилии

Один из родителей может поменять фамилию или имя своему ребенку. Это делается с согласия второго родителя, органа опеки, а также самого ребёнка, если ему уже есть десять лет.

Одобрение второго родителя не требуется, если такой родитель лишен родительских прав, является недееспособным, пропавшим без вести, не принимает участие в воспитании.

Таким образом, дети имеют права, которые обязано защищать государство, и обязанности, которые основываются, в первую очередь, на нормах морали.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/rebenka/osnovnye-prava.html

Домашние обязанности детей по возрастам

Права и обязанности дочери

Если дети не задействованы в домашних делах — они становятся потребителями и в будущем хотят только получать что-то от других

Должны ли дети помогать родителям? Многие родители считают, что не стоит обременять детей домашними обязанностями. Они думают, что работа по дому будет отнимать у детей беззаботное детство, которое дается только раз. Часто родители, приходящие ко мне на консультацию считают, что с детей достаточно школьной учебы и кроме этого им от детей ничего не нужно.

Эгоизм ребёнка и методы его преодоления

Тем не менее, как семейный психолог, я считаю, что гораздо важнее то, что, когда дети помогают родителям, выполняя домашние обязанности, они будут чувствовать себя необходимыми в семье, способными внести свой собственный вклад в семейное благополучие и поэтому быть ее полноправными членами.

На консультации я помогаю родителям понять, что, обучая детей ответственности за домашние дела, мы развиваем их социальный интерес и готовим их к тому, чтобы они не боялись ответственности и вне дома.

Дети, которые помогают родителям и имеют круг своих домашних обязанностей обычно лучше учатся в школе, потому что они лучше взаимодействуют с учителями.

Без такой подготовки дети становятся потребителями и в будущем хотят только получать что-то от других людей. Они просто сидят дома и ждут, когда кто-то придет и даст им то, что они хотят.

Иногда у таких детей складывается ощущение, что они что-то из себя представляют только тогда, когда их кто-то обслуживает.

Обязанности детей в семье

Основываясь на своем опыте и жизненных ситуациях, взрослые могут придумать массу самых разных дел, которые может с пользой для семьи выполнять ребенок.

Но иногда родители пребывают в растерянности, не зная, что можно поручить детям, поэтому далее я приведу примерные перечни домашних обязанности детей разного возраста, которые я взяла с небольшими изменениями в книге Б. Б. Грюнвальд, Г.В.

Макаби «Консультирование семьи». Итак, чем дети помогают по дому в разных возрастах:

Домашние обязанности трехлетнего ребенка

  • Собрать и положить игрушки в соответствующее место.
  • Положить книги и журналы на полку.
  • Отнести салфетки, тарелки и приборы на стол.
  • Убрать за собой оставшиеся после еды крошки.
  • Очистить свое место за столом.
  • Чистить зубы, мыть и вытирать руки и лицо, причесываться.
  • Самому раздеться, с небольшой помощью – одеться.
  • Вытереть за собой следы «детской неожиданности».
  • Донести небольшие продукты до нужной полки, убрать вещи на нижнюю полку.

Приобщать детей к труду хотят с дошкольного возраста

Домашние обязанности четырехлетнего ребенка

  • Сервировать стол, в том числе хорошими тарелками.
  • Помочь убрать бакалейные товары.
  • Под наблюдением родителя помогать в покупке круп, макарон, сахара, печенья, конфет, хлеба.
  • По расписанию давать корм домашним животным.
  • Помогать прибирать в саду и во дворе на даче.
  • Помогать расстилать и убирать постель.
  • Помогать мыть посуду или с помощью загружать посудомоечную машину.
  • Протирать пыль.
  • Намазывать масло на хлеб. Готовить холодные завтраки (хлопья, молоко, сок, крекеры).
  • Помогать приготовить простой десерт (положить украшение на торт, добавить варенье в мороженое).
  • Делиться с друзьями игрушками.
  • Доставать из почтового ящика почту.
  • Играть дома без постоянного наблюдения и без постоянного внимания взрослых.
  • Развешивать носки и носовые платки на сушке.
  • Помогать складывать полотенца.

Создание здоровой трудовой атмосферы в семье

Домашние обязанности пятилетнего ребенка

  • Помогать планировать приготовление пищи и закупку бакалейных товаров.
  • Самому приготовить бутерброды или простой завтрак и убрать за собой.
  • Самостоятельно наливать себе питье.
  • Сервировать обеденный стол.
  • Сорвать с грядки салат и зелень.
  • Добавлять по рецепту некоторые ингредиенты.
  • Расстилать и убирать кровать, прибирать комнату.
  • Самостоятельно одеваться и убирать одежду.
  • Чистить раковину, туалет и ванну.
  • Протирать зеркала.
  • Сортировать белье для стирки. Складывать отдельно белое, отдельно цветное.
  • Складывать и убирать чистое белье.
  • Отвечать на телефонные звонки.
  • Помогать прибирать квартиру.
  • Оплачивать мелкие покупки.
  • Помогать мыть машину.
  • Помогать выносить мусор.
  • Самостоятельно решать как потратить свою часть семейных денег, предназначенных для развлечений.
  • Кормить своего питомца и убирать за ним.
  • Самостоятельно завязывать шнурки.

Игра как средство развития интереса у детей к труду взрослых

Домашние обязанности шестилетнего ребенка (первый класс)

  • Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или для определенного случая.
  • Пылесосить ковер.
  • Поливать цветы и растения.
  • Чистить овощи.
  • Готовить простую пищу (горячие бутерброды, вареные яйца).
  • Собирать вещи в школу.
  • Помогать развешивать белье на бельевую веревку.
  • Вешать свою одежду в платяной шкаф.
  • Собирать дрова для костра.
  • Собирать граблями сухие листья, полоть сорняки.
  • Прогуливать домашних животных.
  • Нести ответственность за свое мелкие раны.
  • Выносить мусор.
  • Приводить в порядок ящик, где хранятся столовые приборы.
  • Накрывать на стол.

Домашние обязанности семилетнего ребенка (второй класс)

  • Смазывать велосипед, ухаживать за ним. Запирать его в специальном месте, когда он не используется.
  • Принимать телефонные сообщения и записывать их.
  • Быть на посылках у родителей.
  • Мыть собаку или кошку.
  • Тренировать домашних животных.
  • Нести пакеты с продуктами.
  • Самостоятельно без напоминаний вставать по утрам и ложиться спать вечером.
  • Быть вежливым и учтивым с другими людьми.
  • Оставлять после себя в порядке ванну и туалет.
  • Гладить простые вещи.

Воспитание самостоятельных трудовых навыков

Домашние обязанности восьми- и девятилетнего ребенка (третий класс)

  • Правильно складывать салфетки и раскладывать столовые приборы.
  • Мыть пол.
  • Помогать переставлять мебель, вместе со взрослыми планировать расстановку мебели.
  • Самостоятельно наполнять себе ванну.
  • Помогать другим (если его просят) в работе.
  • Наводить порядок в своих шкафах и ящиках.
  • Покупать себе одежду и обувь с помощью родителей, выбирать одежду и обувь.
  • Менять без напоминания школьную одежду на чистую.Складывать одеяла.
  • Пришивать пуговицы.
  • Зашивать распоровшиеся швы.
  • Чистить кладовку.
  • Убирать за животными.
  • Знакомиться с рецептами приготовления простых блюд и учиться их готовить.
  • Срезать цветы и готовить вазу для букетов.
  • Собирать фрукты с деревьев.
  • Разжигать костер. Готовить все необходимое для приготовления пищи на костре.
  • Красить забор или полки.
  • Писать простые письма.
  • Писать благодарственные открытки.
  • Кормить ребенка.
  • Купать младших сестер или братьев.
  • Натирать полиролью мебель в гостиной.

О детском труде

Домашние обязанности девяти- и десятилетнего ребенка (четвертый класс)

  • Менять постельное белье и складывать грязное белье в корзину.
  • Уметь обращаться со стиральной машиной и сушилкой.
  • Отмерять стиральный порошок и кондиционер для белья.
  • Покупать продукты по списку.
  • Самостоятельно переходить улицу.
  • Самостоятельно приходить на назначенные встречи если туда можно дойти пешком или доехать на велосипеде.
  • Печь печенье из полуфабриката в коробках.
  • Готовить еду на семью.
  • Получать свою почту и отвечать на нее.
  • Готовить чай, кофе или сок, разливать по чашкам.
  • Ходить в гости.
  • Планировать свой день рождения или другие праздники.
  • Быть в состоянии оказать простую первую помощь.
  • Мыть семейный автомобиль.
  • Учиться бережливости и экономии.

Домашние обязанности десяти- и одиннадцатилетнего ребенка (пятый класс)

  • Самостоятельно зарабатывать деньги (например, сидеть с детьми).
  • Не бояться одному оставаться дома.
  • Ответственно распоряжаться некоторым количеством денег.
  • Уметь ездить на автобусе.
  • Ответственно относится к личному хобби.

Воспитываем уверенного в себе ребенка

Домашние обязанности одиннадцати- и двенадцатилетнего ребенка (шестой класс)

  • Быть в состоянии взять на себя обязанности лидера вне дома.
  • Помогать уложить спать маленьких братьев и сестер.
  • Самостоятельно выполнять свои дела.
  • Косить газон.
  • Помогать отцу в строительстве, поделках и выполнении домашних дел.
  • Чистить плиту и духовку.
  • Самостоятельно распределять время для учебных занятий.

Домашние обязанности учеников старших классов

  • В школьные дни отход ко сну в определенное время (по согласованию с родителями).
  • Принимать на себя ответственность за приготовление пищи для всей семьи.
  • Иметь представление о здоровом образе жизни: есть здоровую пищу, поддерживать правильный вес, регулярно проходить медицинский осмотр.
  • Предвидеть потребности других и предпринимать соответствующие действия.
  • Иметь реалистические представления о возможностях и пределах возможностей.
  • Последовательно выполнять принятые решения.
  • Проявлять взаимное уважение, преданность и честность во всех отношениях.
  • По возможности зарабатывать немного денег.

http://www.

vospitaj.com/blog/domashnie-obyazannosti-detejj-po-vozrastam/

Научить ребенка выполнять домашние дела и помогать в повседневных заботах является самым сложным в воспитании. В каком возрасте надо начинать воспитание трудолюбия и как добиться результата?

Пожалуй, самое известное и часто исследуемое в подростковой психологии – «субкультура». Профессор Воронов Владимир Викторович дал наиболее полное определение: «Молодёжная субкультура — система ценностей, и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков, молодежи примерно от 10 до 20 лет. Интересное исследование провел…

Продолжить чтение

Подростковый возраст…Как много сказано и написано о нем, как много фильмов, песен существует в культуре, как много создано и опубликовано кратких методических пособий и развернутых ученых трудов именитых авторов. Все мы читали в журналах и Интернет-ресурсах эти «10 правил общения с подростком..», «Кто такой подросток?» и «Как семье…

Продолжить чтение

Подростковый возраст характеризуется различными изменениями в поведении ребенка, в частности, современные тинейджеры большое количество времени проводят в наушниках, везде слушая музыку — в транспорте, за столом, в ванной. Вы никогда не задумывались о том, что они слушают? Родители часто не придают особенного значения музыкальным пристрастиям чада, думая, что…

Продолжить чтение

Не зарывай талант. У каждого человека есть свой дар, считают эксперты Пора учебы — волшебное время. Даже если нам уже не нужно садиться за парту, мы с теплотой вспоминаем годы учебы. Однако нет-нет да и спросишь себя: а правильную ли дорогу я выбрал, развивая способности, которые видели во…

Продолжить чтение

Бигль — одна из самых распространенных пород собак Такая известность вызвана, несколькими причинами: особого ухода бигль не требует, она не крупных размеров, собаки не агрессивные и подходит для любой семьи, в том числе для семей с детьми. А еще они отличаются преданностью и энергичностью, любознательностью и сообразительностью. Окрас…

Продолжить чтение

Помидоры могут быть опасны для людей с болезнями желудочно-кишечного тракта и аллергиков. О пользе и вреде томатов рассказала диетолог Наталья Круглова. Овощи полезны для здоровья – это утверждение всем знакомо с детства. Как и другое – все хорошо в меру. Помидоры – полезные плоды, но увлекаться ими не…

Продолжить чтение На позапрошлой неделе ряд изменений в семейном законодательстве затронул струну, которая натянута уже давно, готовая вот – вот порваться. Главным образом этот ряд изменений может коснуться прав ребёнка, в частности вопросов принудительного лишения родителей прав опеки. На сегодняшний день примеров жестокого обращения с детьми масса, отчасти благодаря СМИ…
Продолжить чтение

Если в последнее время вам стало казаться, что ваш ребенок потерял свой прежний облик, то вы начинаете искать причину этой потери. Возможно, причину этой потери трудно отыскать где-либо, но ваша интуиция настойчиво о ней утверждает. Что же следует делать, если поведение вашего ребёнка внезапно изменилось? Всем без исключения…

Продолжить чтение

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов –детского сада и семьи.

Современная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры.

..

Продолжить чтение

В эти дни, когда у всех представителей образовательного сообщества в головах прочно засели только две темы (как закончат учебный год и проведут ОГЭ и ЕГЭ, а также массовый провал дистанционного обучения), уже очень хочется обсудить также грядущие последствия событий последних недель, и какие-то выводы, которые уже пора делать. Ну, скажем, например, активизировавшийся в эти дни особый…

Продолжить чтение

Источник: https://family-child.ru/?p=11125

Права и обязанности ребенка в семье

Права и обязанности дочери

Н.И. КОЗЛОВ, психолог
Личные консультации syntone@syntone.ru

Права ребенка – это представления (как правило, эти представления живут в форме верований и убеждений) об объеме того, что дети могут делать свободно, не согласовывая с родителями, и одновременно объем обязательств взрослых в отношении детей. Например, у школьника может быть право самому решать, когда он будет делать уроки, и право ожидать от родителей, что они обеспечивают ему нормальные условия жизни.

Сколько прав у ребенка? Какие это права?

Если всерьез, то у ребенка никаких прав нет. У ребенка появляются только права, которые подарили ему старшие (родители подарили сами или передали в соответствии с культурными нормами, принятыми в обществе). В плохих семьях дети сами захватывают себе права и садятся на шею родителям, а позже и всем окружающим.

Природного «права ребенка» не существует, как в принципе никаких естественно присущих «прав» нет ни у кого. Если группы людей, настаивающих на своих правах, и есть группы людей, соглашающиеся с требованиями первых. Или не соглашающиеся – и проводящие свою политику.

Когда сила у взрослых, права детей определяют они. Цивилизованное общество сочло возможным подарить детям права, которые отражены в Декларации о правах ребенка.

Это не природные права детей, а решение взрослых, с помощью которого они реализуют свою политику в отношении детей.

Аналогично, все обязанности ребенка также определяются его родителями. Нормально, если ребенок оказывается в семье не только игрушкой и предметом поклонения, тем более не источником криков и беспорядка, а источником радости и пользы. Уже можешь убрать за собой игрушки – убери. Можешь помочь маме – помоги.

Любящие родители назначают ребенку обязанности, которые полезны в первую очередь ему самому и заботятся о его будущем. Маме на кухне проще все сделать самой, но мудрая мама позовет дочку ей помочь, чтобы скоро вся готовка стала уже обязанностью не мамы, а дочки.

У умных родителей все должны делать дети, а родители должны заботиться только о том, чтобы дети все это делать умели и любили.

Когда сила в большей степени у ребенка (а в некоторых семьях это вполне возможно), свои права и обязанности взрослых определяет он, ребенок. В проблемных семьях есть две крайности: либо взрослые нагружают ребенка обязанностями, не давая ему никаких прав, либо дают детям много прав, беря все обязанности только на себя. Это и называется – избаловать.

Интересен опыт в общине Януша Корчака, где был свой Суд, перед которым были равны и взрослые, и дети.

В нормальный ситуации взрослые дают права детям в обмен на некоторые обязательства и ответственность, которую они на себя возьмут.

Собственно, это есть основной педагогической прием приучения детей к ответственности: «Ты хочешь прав? Пожалуйста, бери, если взамен готов взять на себя такую-то ответственность».

  • Ребенок хочет сам класть пищу себе в тарелку? «Я сам!» – Замечательно, если ты готов делать это аккуратно (учиться делать это аккуратно).
  • «Меня нельзя наказывать!» – Конечно, наказывать нехорошо. А как нам с тобой договариваться без наказаний, чтобы ты не обижал младшую сестру?
  • Ребенок настаивает, что это его право решать – работать ему или нет. «Это моя жизнь!» – Прекрасно, если ты готов сам себя обеспечивать в свои 20 лет. Ты готов жить на собственные средства?

В мудрых семьях ребенок приучается к этому постепенно, это делается через систему статусов детей. Например, это может быть система статусов «Пупс», «Младший ученик» и «Старший ученик».

Что такое Пупс? Это милое, всеми любимое существо, у которого нет обязанностей и нет прав. Ребенок находится в статусе пупса примерно до 4-х лет, пока не может делать регулярные домашние обязанности.

Пупс может участвовать в семейном совете, а именно может высказывать благодарности и говорить свои пожелания и просьбы. Это он может, но он не может ать.

То есть он конечно может ать, но поскольку он только Пупс, его голос игрушечный и пока не учитывается.

Если ребенок хочет взрослеть, родители по его готовности могут дать ему звание «Младший ученик». В отличие от Пупса, он может уже всерьез ать в семейном совете, его голос действительно учитывается, а, кроме того, он является Наставником Пупсов, и Пупсы обязаны его слушаться.

А еще можно больше вкусняшек и его чаще берут в поездки с собой, хотя бы потому, что он уже умеет вести себя в Супермаркетах, там не кричит, не плачет и не берет ничего без спросу.

С другой стороны, у него появятся обязанности, а именно: регулярные обязанности по дому, он должен хорошо слушаться всех старших в семье и обязательно участвует в домашних уроках (Пупс имеет право не участвовать).

Как ребенок начинает ходить в школу, он (как правило) получает статус «Старший ученик». У него становится существенно больше обязанностей по дому, но и больше прав – он может уже гулять один.

Расширяются его права на Семейном Совете: он может уже не только ать, но и выносить предложения на ания: предложения куда-то поехать, как-то провести выходные, а также предложения что либо купить.

А еще Старший ездит с родителями почти во все поездки (заграница, экскурсии), его могут брать на взрослые мероприятия и праздники, а самое главное – он может даже ездить с мамой на работу и там ей помогать!

Вы понимаете, что это описание реальной семьи с реальными детьми. Описание чудесной семьи с чудесными детьми… Мечта! Впрочем, может быть, вы её реализуете?

—-

А что делать с ребенком, которого вы уже упустили и который уже убедил себя, что в его детские права серьезная работа не входит? Вопрос слишком большой. Пока рекомендую книгу Карен Прайор «Не рычите на собаку, или о дрессировке животных и людей» – и небольшую историю, рассказанную моей дистантницей Ольгой И.:

Летние каникулы – конечно, это время отдыха. Но жизнь и дела по дому никто не отменял, поэтому каждое утро мы всей семьей обычным образом составляем список дел. У моей девятилетней дочери Дианы есть свой дневничок «Дела дня», куда мы вместе с ней записываем 5-8 несложных заданий на день: помыть посуду, почитать, собрать ягоду, решить примеры или переписать текст, промыть пол, заполнить «Дневник чтения», постирать свои небольшие вещи или прополоть грядку. Вечером, вернувшись с работы, я любуюсь результатами ее работы, восхищаюсь успехами, хвалю, мы вместе радуемся как много полезного сделала дочка и какая она стала взрослая и самостоятельная. После этого она радостная бежит на улицу играть с друзьями.Но на этой недели у нас гостил племянник, то есть весь первый день только лежал на диване и играл в планшет. Когда я хвалила Диану, я заодно спросила и его: «Ваня, а что ты сделал полезного? Для семьи, для себя? Сколько страниц ты прочитал?» Выяснялось, что совсем мало или вообще не читал. Я решила, что это неправильно, и стала действовать!Первое, что я сделала, это попросила его маму забрать у него планшет. А после этого стала давать ему такие же задания, как и Диане. Действительно, он же у нас живет, значит порядки здесь наши. И все справедливо: сегодня пол моет Диана, а посуду моет Ваня. Диана собирает ягоду, Ваня помогает Диана выполоть траву за домом. Теперь: иногда детям приходилось оставаться одним с больной лежачей бабушкой, и тогда я назначала кого-то из них за старшего. Первые разы это была Диана. Я знала, что Ване это очень сильно не понравится: он и по возрасту старше ее, и в принципе он любит быть главным – в смысле любит покомандовать, чтобы его слушали. Когда он в очередной раз сделал обиженное лицо, я ему объяснила: «У нас в семье такое правило – кто больше полезных дел для семьи делает, тот имеет больше прав и остаётся за старшего». Ваня задумался…И когда в конце недели детям снова пришлось остаться одним, Ваня поставил вопрос: «А кто сегодня будет за старшего?» Я, конечно, поинтересовалась, что вчера он сделал полезного, и Ваня с готовностью перечислил: он мыл посуду, относил траву на компостную яму, кроме того прочёл 2 главы из книги и сделал 2 страницы упражнений в комплексных заданиях на лето!». Отлично! Я сказала, что мне это кажется достойным, и спросила мнение дочки: как она считает? Дочка со мной согласилась. Ура, ура, ура! Когда за ним приехал отец, Ваня с гордостью рассказывал, как он мыл посуду, полол огород и читал!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/596503541410c35da0a45666/prava-i-obiazannosti-rebenka-v-seme-5b1a33779f4347cb00b94c08

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.