Пп 97 жкх не платить общедомовые нужды

Содержание

Как с 1 июля изменился расчёт платы за общедомовые нужды в домах без управляющей организации и товарищества собственников жилья

Пп 97 жкх не платить общедомовые нужды

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.Как УО начислять КР на СОИ по водоотведению в отсутствие норматива

Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:

➡️ Смотрите видео на -канале Ассоциации «Р1»

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

С 1 июля 2020 года для расчёта одн в домах без уо/тсж не применяется норматив потребления

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса.

То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354).

Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.Как оплачивается электроэнергия, затраченная на работу ИТП

Рсо вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на одн

Как рассказала в видео Елена Шерешовец, норма ПП РФ № 950 о том, что РСО могут выставлять потребителям в домах без УО/ТСЖ или кооператива полный объём потреблённого ими коммунального ресурса, правильная. Только, как всегда, есть «но».

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме.

Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

О расчёте за потреблённый коммунальный ресурс при смене тарифов

На заметку

Постановление Правительства РФ от 29.06.

2020 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2020 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

Все изменения касаются только электросчётчиков и не относятся к приборам учёта других коммунальных ресурсов.

В новом постановлении:

  • прописано, как будет построено взаимодействие между поставщиками электроэнергии и потребителями услуги;
  • зафиксированы обязанности сторон и особенности учёта электроэнергии;
  • установлены сроки выполнения отдельных работ по эксплуатации приборов учёта.

Подробный обзор ПП РФ № 950, а также Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ, читайте в нашей следующей статье. Следите за обновлениями!

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/11789-kak-s-1-iyulya-izmenilsya-raschyet-platy-za-odn-v-domah-bez-uo-i-tszh

Почему собственники не должны платить за жкх

Пп 97 жкх не платить общедомовые нужды

ИЛИ 0 РУБЛЕЙ 00 КОПЕЕК

  1. (!!!) Согласно ПП 97, все расходы на ЖКХ, в том числе на капитальный ремонт, заложены в федеральный бюджет. То есть: каждый квадратный метр жилых помещений по всей стране оплачен. Требование квартплаты — вторичное взимание и вымогательство!!! В ПП 97 нет указания на льготные \ отдельные категории граждан, на категории жилых помещений (квартира или частный дом), время года (сезон отопления) уровень дохода или другие “особые” обстоятельства.
  2. Где в КРФ статья, обязывающая оплачивать квартплату?? Есть только налоги и сборы (ст. 57).
  3. Где акт передачи домов и земли под ними от СССР к РФии??

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Все УО имеют свои особенности, и у каждого собственника своя ситуация, в которой нужен индивидуальный подход, НО есть много общих моментов, которые касаются всех.

  1. “Знакомимся” с УО. Берём анонимку, присылаемую ежемесячно (квитанцию, счёт, извещение и так далее), ищем ИНН (их может быть несколько), вводим на сайте https://egrul.nalog.ru/ – получаем выписку из ЕГРЮЛ на юридическое лицо (мгновенно и безплатно); сохраняем; читаем. Что можно узнать: ОГРН; полное и сокращённое наименование юрлица; юридический адрес (для отправки писем), уставной капитал (или его отсутствие — что означает, что юрлицо является НКО); лицо, имеющее право выступать от юрлица без доверенности; учредителей (физлица, юрлица или их отсутствие); ОКВЭД (виды экономической деятельности); сведения о лицензии. Сейчас \ сразу может и не понадобится вся информация, но в дальнейшем — очень даже.
  2. По ОГРН ищем любую информацию об УО в Интернете. Можно вбить в поисковике имя гендиректора \ председателя — вдруг что найдётся. Типа уголовное дело или ещё какие допсведения. В нашем деле всё пригодится.
  3. На сайте www.reformagkh.ru ищем \ смотрим информацию об УО (п. 3 ПП 731).
  4. Читаем устав УО, выделяем вопросы для себя.
  5. Чтобы не терять время на ожидание ответов, сами собираем досье на УО — помогаем себе в последующих запросах \ требованиях.

СТРАТЕГИЯ

Вся система ЖКХ \ УО построена так, что даже если бы они очень-преочень хотели “действовать строго в соответствии действующего законодательства” — то не смогли бы. Невозможно соблюдать все законы. Во-первых, их ооочень много. Во-вторых, они противоречат друг другу. В-третьих, просто нереально соблюдать все нормативы \ рекомендации \ требования.

Делаем логический вывод: эта система создана только для выкачивания денег из собственников, а не для обслуживания домов. Всё уже оплачено (ПП 97). Все УО занимаются наглым вымогательством.

Разного рода УО — это, в основном, ООО с уставным капиталом в десять тысяч рублей; обслуга, нанимаемая для управления чужой собственностью, а ведут себя как хозяева. Собственник — вышестоящая инстанция, работо и зарплатодатель. Так и надо себя с ними вести: как хозяин с обслугой, а наоборот.

Ситуацию перевернули с ног на голову: хозяин боится обслуги!! Не просить, а требовать и раздавать распоряжения. Наша собственность — это наша собственность.

Собственник — не заложник, не раб, который обязан платить каждый месяц дань, чьи квадратные метры каждый месяц обмеряют и обсчитыают, и собственность становится обременительной — нас вынуждают от неё отказываться. То есть на естественное право мы должны тратить огромные средства — свои ресурсы — время, силы, здоровье.

Поборы в детсадах и школах, кредиты, пенсии — касаются не всех, и только ЖКХ — абсолютного каждого.

План А: Нет договора — нет разговора. Касается, в основном, УК.

Самый сложный и одновременный важный \ базовый пункт.

Давим на отсутствие прямого договора между собственником и УО. Притом, договор должен быть одинаковый для каждого собственника (даже если таких несколько в одной квартире) и у всех. Нельзя заключать разные договоры и выборочно.

Даже если они вдруг завтра придут к вам подписывать договор — вы не обязаны его подписывать, так не допускается понуждение к заключению договора (ст. 421 ГК РФ).

А если нет договора — то на чём основаны юридические взаимоотношения?? Какие вообще могут быть претензии и “долги”?? На каком таком законном основании они вообще что-то требуют??

Если собственник — член ТСЖ \ ЖСК, то он принимает на себя обязательства при вступлении в ТСЖ \ ЖСК.

Если собственник живёт в кооперативном доме или доме, в котором образовано ТСЖ, – он может и не быть их членом, но договор с ними должен быть (п. 6 ст. 155 ЖК РФ). НО у нас есть ст. 421 ГК РФ.

То есть: выйдя из членства ТСЖ \ ЖСК, но не заключив с ними договора, собственник становится в подвешенном состоянии.

Вообще с собственника нет никакого спроса \ ответственности \ наказания за уклонение или нежелание подписывать договор. Договор должен быть выгоден для обеих сторон. А зачем собственнику договор, который ему НЕ выгоден??

В соответствии с ч. 3 ст. 154 ЖК РФ, обязанность оплаты жёстко увязывает с наличием договора. Поэтому никакие услуги со стороны УО никогда не оказывались и оказываться не могут.

При отсутствии договора требование оплаты — это вымогательство (ст. 163 УК РФ). Ещё статьи УК РФ по теме: неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ), преступный сговор (ст. 35 УК РФ).

План Б: Запрос документов. Касается, в основном, ТСЖ и ЖСК.

Вот тут есть где развернуться. Можно завалить УО запросами \ требованиями о предоставлении достоверных сведений по любым вопросам.

Как показывает практика по всей РФии, УО не могут ответить на все запросы \ требования: либо игнорируют — то есть не отвечают вообще; либо отвечают размыто — отписками, не по существу, не в полном объёме.

В любом случае, любой письменный ответ — это компромат УО против самих себя. Они сами себя сдают.

Ещё из практики (опять же по всей РФии): лучше отправлять не простыню запросов (20-30-40 пунктов), а каждый запрос \ требование отдельным документом, но в одном конверте. Так как когда много вопросов, некоторые пункты “теряются” — пропускаются, игнорируются, а когда на каждый вопрос есть свой документ со своим исходящим номером — его уже не проигнорируешь.

План В: Давим на ПП № 97. Касается всех!!!

То есть переадресовываем все требования по оплате за ЖКХ в администрацию \ муниципалитет — пусть они оплачивают из федерального бюджета.

***

Ещё: можно не платить, отсиживаться и ждать, пока УО нападёт первая (пришлёт претензию с угрозами подать в суд), а можно сделать ход конём и заявить о себе: отправить претензию первыми. Претензия — уведомление в адрес УО о приостановлении оплаты, пока УО ни предоставит документы по списку. А она их никогда не предоставит))

***

Перенастраиваем мышление: якобы моя управляющая компания, якобы долги, якобы неплатёж, якобы должник, якобы услуги и так далее.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Любой человек имеет право запросить у любой УО информацию о своей деятельности (пп. 2, 3 ПП 731).

То есть: необязательно быть собственником или даже быть зарегистрированным \ проживать в конкретном доме!!! То есть живя в Санкт-Петербурге, можно сделать запрос в любую УО, например, во Владивостоке, и они обязаны ответить!! Ответы типа “придите лично в часы приёма и посмотрите интересующие вас документы” или “всё есть на информационной доске в подъезде” — недопустимы (пп. 15-23 ПП 731). На письменный запрос обязаны ответить в письменном виде.

Анонимки

Источник: https://poisk-ru.ru/s543t6.html

Постановление 97 С Последними Изменениями 2020 О Коммунальных Услугах

Пп 97 жкх не платить общедомовые нужды

в абзаце восьмом слова «или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии» заменить словами «, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации»;

в абзаце восьмом слова «в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии» заменить словами «жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации»;

Постановление 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах

Исполнитель может рассчитывать на то, что его полностью освободят от ответственности в случае предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг в том случае, если причиной ухудшения является возникновение каких-либо непреодолимых обстоятельств или же действия самого потребителя.

Каждый гражданин, являющийся владельцем или нанимателем определенной недвижимости, в соответствии с действующим законодательством относится к категории потребителей, так как на регулярной основе пользуется государственными ресурсами, предоставляемыми различными компаниями в соответствии с составленным соглашением.

Закон ЖКХ: можно ли не платить за ЖКУ

Пользователи сети трактовали его кто как хотел. В связи с этим данная тема породила множество слухов и сплетен среди населения. Кто-то с помощью постановления пытался покрыть взносы на капитальный ремонт дома, кто-то получить субсидию на ЖКХ.

В конце концов закон о ЖКХ 97 связали с идеей о том, что выделенные средства — это плата за все коммунальные ресурсы. Правительство все оплатило за граждан. Сторонники «теорий заговоров» активно развивали эту тему, публикуя письма из аппарата президента.

Все, где хоть как-то упоминалось это постановление.

В последнее время Интернет — пользователей очень заинтересовало Постановление Правительства № 97. В законе о ЖКХ устанавливаются федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по каждому региону РФ. Внимательные читатели заключили, что некие «межбюджетные трансферты» оплатят счета по коммунальным услугам за них, нужно только правильно обратиться.

Закон о ЖКХ»

Другими словами, при помощи установленных в этом ПП РФ нормативов федеральный бюджет компенсировал расходы региональных бюджетов по выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ для льготных категорий граждан.

97 Постановление было отменено 17 мая 2020 года Постановлением N 584. Вместо него новый документ со стандартами оплаты услуг ЖКХ принят не был.

Для бюджетного планирования данные стандарты потеряли смысл, и теперь межбюджетные расчеты производятся по иной схеме.

Рекомендуем прочесть:  Пенсия инвалида 1 группы сколько

Этот документ имел значение для бюджетного планирования и устанавливал «федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016-2020 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг».

Что регулировало Постановление 97 о межбюджетный трансфертах: Закон о ЖКХ №97 и разъяснения от Минстроя РФ

Получив очередной бред лже-специалистов, паразитирующих на правовой некомпетентности граждан в области ЖКХ, не могу не удержаться от анализа видеоролика, т.к. прислали уже из третьего источника с текстом: “, я Вам скину видео, хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу, правда или нет? Уже не знаешь чему верить”. Так вот — это бред.

Еще: можно не платить, отсиживаться и ждать, пока УО нападет первая (пришлет претензию с угрозами подать в суд), а можно сделать ход конем и заявить о себе: отправить претензию первыми. Претензия — уведомление в адрес УО о приостановлении оплаты, пока УО ни предоставить документы по списку.

Новый закон о ЖКХ в 2020 году

Плата за коммунальные услуги, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (ОДН), вносится в управляющую организацию или ТСЖ в связи с тем, что плата за данные виды услуг внесена в состав платы за содержание жилого помещения, т.е. плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды не может вносится непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.

На сегодняшний день уже официально известно о том, что принят закон, позволяющий потребителям заключать прямые договоры на оказание коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, минуя управляющие компании. Теперь собственники жилья смогут заключать прямые договоры об услугах ЖКХ без участия управляющей компании.

Можно ли на основании этого постановления РФ №97 от 11 февраля 2016 г не платить за коммунальные услуги

20. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения), которое производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 157 ЖК РФ).

«О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 г. N 97». Кроме того, данным постановлением не устанавливалась возможность не оплачивать коммунальные услуги. Если Вы имели ввиду положения ч. 1 ст. 157.1 ЖК РФ согласно которой

О порядке предоставления коммунальных услуг населению

Вопросы тарификации жилищных услуг поднимаются на общем собрании жильцов. Утверждается приемлемая ежемесячная сумма отчислений, объем необходимых работ, жильцы коллегиально выбирают организацию-исполнителя. Заключается соответствующий договор, служащий основанием для внесения оплаты за жилищные услуги. При необходимости исполнителем оформляется акт.

Среди прав потребителя можно выделить следующие: получать услуги регламентированного уровня; при необходимости требовать их улучшения до необходимого уровня, а также снижения оплаты в случае неудовлетворенности их качеством; иметь возможность ознакомления с актами и другими документами относительно потребляемых услуг и прочее. Потребитель обязан: своевременно осуществлять оплату за пользование услугами ЖКХ, вносить отчисления на общедомовые нужды; обеспечивать доступ представителям поставщика в дом и другие помещения для контроля оборудования и всех инженерных систем, проводить работы по ремонту внутриквартирных сетей.

Рекомендуем прочесть:  Адвокат консультации по телефону

Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2016 г

* ФСС — федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг).

** ФСКР — федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг).

Что такое лицевой счет на оплату коммунальных услуг, для чего он нужен и как узнать свой номер счета

Необходимость систематизации данных о плательщиках за услуги ЖКХ привела к присваиванию жильцам лицевых счетов, содержащих основные сведения о таких жильцах и закрепленной за ними жилплощади. Правила формирования лицевых счетов и возможность их использования для оплаты коммунальных услуг зависит от финансовой политики конкретной управляющей компании.

При утере квитанций нужно запросить номер лицевого счета в бухгалтерии УК, предъявив паспорт, или зайти в личный кабинет системы ГИС ЖКХ путем выбора соответствующего пункта на сайте Госуслуг. Номер счета, предоставленный поставщиками ресурсов, можно также посмотреть в договоре на обслуживание.

Нормы закона о коммунальных платежах в 2020 году

С марта 2015 года все долговые обязательства по коммунальным платежам вносятся в личное дело и кредитную историю должника, а данная информация вносится в соответствующий реестр представителями управляющей организации Сроки давности В случае с коммунальными платежами сроком давности считается тот временной промежуток, в течение которого заинтересованные лица или организации могут обратиться в высшие судебные инстанции для защиты собственных прав. Стоит отметить, что общий срок давности в рамках подобных взаимоотношений составляет 3 года.

Управляющей организации дается 5 дней с момента подписания договора управления на то, чтобы внести необходимую информацию в ГИС ЖКХ, а также отправить сведения в Госжилинспекцию.

У ГЖИ с момента получения сообщения появляется обязательство о внесении корректировок в список домов лицензиата. Она должна сделать это в течение 10 дней.

Данный срок может быть продлен до 30 дней, если:

Новый законопроект о прямых расчётах в ЖКХ в 2020 году

Помимо отмеченной возможности, существует ещё одна – собственники жилья могут самостоятельно принять решение относительно заключения прямого договора на общем собрании.

У РСО будет не больше 3 месяцев для осуществления расчётов и предоставления документации об оплате другой стороне (гражданам) напрямую.

Чтобы в процессе отмеченного перехода люди, согласившиеся на прямые договора с РСО, не получили в конце месяца «двойные» платёжки, все изменения будут контролироваться специальным государственным органом – жилищным надзором.

Вся суть закона кроется именно в типе договора – он прямой. Из списка всех, кто вовлечён в отмеченный процесс, выводиться управляющая организация, а потому заключаемый контракт оформляется сразу с потребителями. По такой схеме уже не первый год работает электро- и газоснабжение, и при равных условиях, отмеченные компании владеют большей собираемостью.

Источник: https://russianjurist.ru/trudovoe-pravo/postanovlenie-97-s-poslednimi-izmeneniyami-2019-o-kommunalnyh-uslugah

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.