Постановка на учет недвижимого имущества организации

Регистрация объектов недвижимости юридическим лицом

Постановка на учет недвижимого имущества организации

Время чтения 7 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Регистрация объектов недвижимости юридическим лицом предусмотрена действующим законодательством и должна осуществляться в установленном порядке.

Без внесения сведений об имуществе в единый реестр с ним нельзя совершать гражданские сделки, влекущие за собой наступление правовых последствий.

При грамотном подходе, владея знаниями об этапах процедуры, осуществить её не составит труда и займет период не более одного месяца.

Общие сведения

Какие объекты подлежат обязательной регистрации?

Гражданское законодательство определяет перечень имущества, право на которое нужно зарегистрировать. В него входят:

  1. Земельные территории;
  2. Площадь недр;
  3. Имущественные комплексы;
  4. Иные объекты, взаимосвязанные с землей, перемещение которых без нанесения большого ущерба невозможно;
  5. Коммерческие и жилые помещения;
  6. Здания и сооружения;
  7. Лесные территории;
  8. Кондоминиумы и прочее.

Регистрация прав на недвижимые объекты осуществляется собственниками такого имущества и обладателями иных правомочий на него, если такая процедура предусмотрена законодательно. Такими субъектами могут выступать:

  • Российские граждане и лица не имеющие гражданства, иностранцы;
  • Юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и за её пределами;
  • РФ, её субъекты, иностранные государства;
  • Муниципальные образования;
  • Международные организации.

Государственную регистрацию прав осуществляют уполномоченные службы и их территориальные подразделения.

Этапы процедуры регистрации

Внесение данных о недвижимом объекте в ЕГРП свидетельствует о его существовании и доказывает, что у его владельца есть законное право на него, которое можно оспорить при наличии веских оснований только в судебном порядке.

Учитывая, что имущество может переходить в собственность различными способами, то и оформление правомочий на неё будет производиться на основании документации, подтверждающей законный способ владения сооружением или земельной территорией. Наиболее часто переход прав происходит на основании сделок купли-продажи, дарственной, приватизации, в порядке наследования.

Статьей 13 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» определяются следующие этапы прохождения процесса:

  1. Представление необходимой документации в регистрирующую службу, территориальные подразделения Росреестра, ФРС либо МФЦ, осуществляющих внесение сведений в соответствующий реестр. Сделать это можно несколькими способами:
  • Путем использования сервиса Госуслуги либо портала Росреестра, в электронном формате;
  • При личном посещении офиса регистрирующей службы, на бумажных носителях;
  • Дистанционно, при помощи курьерской доставки

Перечень документов может варьироваться в зависимости от обстоятельств сделки, но основными являются:

  • Заявление установленного образца;
  • Квитанция об уплате госпошлины за регистрационные действия;
  • Гражданский паспорт представителя организации;
  • Доверенность на представление интересов юридического лица;
  • Документы, удостоверяющие правоспособность компании;
  • Разрешение на ввод недвижимости в эксплуатацию;
  • Документация, удостоверяющая наличие законных прав на земельную территорию под возведение объекта, арендный договор или иная правоустанавливающая бумага;
  • Справка о наличии на земле строения либо о его отсутствии;
  • Разрешение на строительство для вновь созданного здания;
  • Справочная информация об источниках финансирования стройки в подтверждение отсутствия претензий со стороны третьих лиц;
  • Техническая и кадастровая документация с указанием параметров объекта и его поэтажный план;
  • Постановление о присвоении сооружению постоянного адреса.
  1. Предварительная оценка представленной документации сотрудником регистрирующей службы. При отсутствии вопросов о достоверности представленных бумаг и требований о подаче дополнительной информации, заявителю выдается расписка в их приеме, с проставлением даты выдачи правоустанавливающих документов.
  2. Осуществление проверки законности проводимой сделки и правовой экспертизы поданных документов.
  3. Определение отсутствия противоречий между уже зарегистрированными правами на объект и заявляемых, выяснение иных оснований, которые могут послужить препятствием для проведения процедуры либо она может быть приостановлена.
  4. Внесение информации о недвижимости в ЕГРП (единый государственный реестр прав), в который входят книги учета документации, записи о недвижимом имуществе, правомочиях на него и правообладателях, возникших или прекращенных обременениях и прочее, правоустанавливающая документация.
  5. Выдача обратившемуся лицу выписки из ЕГРП либо направление уведомления о приостановке процедуры либо в отказе от её проведения. Такой отказ можно обжаловать в судебных органах.

Срок регистрации прав собственника на недвижимый объект и его постановки на кадастровый учет в Росреестре не может превышать 10 рабочих дней, при оформлении через МФЦ период может увеличиваться на два дня. Если выполняется одна из таких услуг, то период её выполнения не может занимать более 7 дней.

Сокращено и время получения выписки из ЕГРН, теперь её можно получить за трое суток и сделать это может любое заинтересованное лицо удобным для него способом.

Размер госпошлины за проведение регистрационных действий для юридических лиц определяется Налоговым кодексом РФ и составляет 15 000 рублей. Такой платеж взимается в обязательном порядке. Квитанция о её внесении должна прилагаться в пакет документов, представляемых в Росреестр.

Оформление правоустанавливающих документов, подтверждающих факт проведения регистрационной процедуры. Дает возможность распоряжаться недвижимостью по своему усмотрению.

Можно ли зарегистрировать объект без его постановки на кадастровый учет

Нормы действующего законодательства устанавливают обязательность внесения сведений о недвижимом имуществе в государственный кадастр. Без его постановки на учет регистрацию прав собственника произвести невозможно.

Но существуют случаи, когда допускается проведение регистрационной процедуры без постановки объекта на кадастровый учет. Они определены ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Это касается ситуаций, когда имущество, запись о котором уже внесена в ЕГРН, дарится кому-либо, с ним проводятся сделки по купле-продаже, аренде, а также если на него накладывается обременение.

Кроме того, можно поставить объект на кадастровый учет не регистрируя при этом права владельца. Такие случаи установлены законодательно и касаются прекращения существования недвижимости, у которых отсутствует собственник, или изменения её основных параметров.

Надо отметить, что иногда регистрационный процесс затягивается надолго и основные трудности вызывает этап сбора необходимой документации. Но сама процедура не превышает одного месяца с момента подачи заявления. Нужно помнить, что обратившемуся лицу могут отказать в регистрации прав по следующим основаниям:

  • Предоставление недостоверных либо заведомо ложных сведений об объекте;
  • Несоблюдение требований норм законодательных актов при оформлении документов либо сдача неполного перечня необходимых бумаг;
  • Наличие сомнений у сотрудника службы в подлинности приложенной документации;
  • Наложение ареста либо запрета на совершение операций с имуществом и т.п.

Такое решение может быть оспорено в судебном порядке. Но для этого необходимы веские причины и доказательства их подтверждающие.

Учитывая, что сведения из ЕГРН находятся в открытом доступе и являются публичными, их могут использовать не только собственники недвижимого имущества, но и в целях проведения мошеннических процедур. Для снижения возникновения рисков и потери настоящими владельцами собственности Росреестр обязан уведомлять их о поступающих заявлениях для регистрации перехода прав.

Помимо этого, законодательно утвержден перечень субъектов, которые вправе обращаться для проведения такой процедуры в отношении недвижимости и её постановки на учет в ГКН.

С целью избежания бюрократических препон при получении данных о владельцах объектов и иных заинтересованных лиц, устанавливается оперативное изменение информации органами налоговой, миграционной служб, а также судами, нотариальными работниками и прочими органами.

Источник: https://law03.ru/finance/article/registraciya-obekta-nedvizhimosti-dlya-yuridicheskix-lic

Государственная регистрация и постановка на учет по месту нахождениянедвижимого имущества

Постановка на учет недвижимого имущества организации

“Авеню” >> Электронная библиотека >>ГРП:правовые и налоговые аспекты

На основании пункта 1 статьи 83 НК РФналогоплательщик подлежит постановке на учет, в том числе по месту нахожденияпринадлежащего ему НИ.

Учет налогоплательщиков — одна из формпроведения налогового контроля, представляющая собой систему особых меррегистрационного характера, направленных на сбор и регистрацию необходимойинформации и обеспечение благоприятных условий для проведения органами налоговойадминистрации иных форм налогового контроля. Целью такого учета являетсяполучение первичной информации о налоговом субъекте.

Учет налогоплательщиков осуществляется путемпостановки налогоплательщиков на учет, а также переучета и снятия их с учета.Ведение учета возлагается на налоговые органы. Обязанность налоговых органоввести учет налогоплательщиков установлена в подпункте 3 пункта 1 статьи 32данного кодекса и дополнительно воспроизведена в пункте 10 статьи 83.

Общий порядок постановки на учетналогоплательщиков по месту нахождения имущества. На основании абзаца 2 пункта 5статьи 83 НК РФ налогоплательщик подлежит постановке на учет в налоговых органахпо месту нахождения НИ, принадлежащего ему на праве:

  • собственности;
  • хозяйственного ведения;
  • оперативного управления.

Местом нахождения НИ согласно абзацу 3 пункту5 статьи 83 НК признается место фактического нахождения имущества. Нормативнымпредписанием пункта 9 статьи 83 НК РФ предусмотрено, что в случае возникновенияу налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет,решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

На налоговый учет по месту нахождения НИдолжны быть поставлены в том числе и организации, имеющие в собственностиотдельные жилые помещения в зданиях

Скважины и буровые установки, обслуживаемыевахтовым методом, склады, строительные площадки и иные объекты НИ, на которыхоборудовано хотя бы одно стационарное рабочее место на срок более одного месяца,находящиеся под контролем работодателя, признаются обособленными подразделениямиорганизации и подлежат постановке на учет в налоговом органе по данномуоснованию.

Учет в налоговом органе объектов НИпроизводится вне зависимости от особенностей налогообложения налогоплательщика,в том числе от наличия у него льгот по уплате тех или иных налогов и сборов.

Необходимость постановки на учет в налоговоморгане организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с пунктом 2статьи 83 НК РФ возникает независимо от наличия обстоятельств, с которыминалоговое законодательство связывает возникновение обязанностей по уплатеналогов. Постановке на учет в целях налогового контроля подлежит не имущество, асама организация-налогоплательщик по месту нахождения принадлежащего ей НИ,подлежащих налогообложению.

Постановка на учет по месту нахождения НИ внастоящее время производится в инициативном режиме.

Ранее, до 2004г. объекты НИ ставились на учетв заявительном порядке.

Заявительная процедура постановки на учетпредусматривает обязательное направление налогоплательщиком в адрес налоговогооргана письменного заявления с просьбой поставить его на учет.

В настоящее времязаявительный порядок при постановке на учет по месту нахождения НИ сохранятсятолько в отношении имущества, принадлежащего иностранным и международныморганизациям.

Инициативная процедура постановки на учетозначает, что налоговый орган на основе данных и сведений о налогоплательщикесамостоятельно принимает меры к постановке налогоплательщиков на учет вналоговых органах. Инициативная постановка на учет может быть произведена доподачи заявления налогоплательщиком.

Налогоплательщикам, у которых обязанностьпостановки на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им НИвозникла ранее 2004г. — в период действия заявительной процедуры учета, следуетобратить внимание на следующее.

На налогоплательщика, вставшего на учет вконкретном налоговом органе по одному из предусмотренных статьей 83 НК РФоснований, не может быть возложена предусмотренная статьей 116, 117 настоящегокодекса ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на учет илиуклонение от повторной постановки на учет в том же самом налоговом органе поиному упомянутому в этой статье основанию.

Изложенное подтверждается пунктом 39Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 28февраля 2001г.

Дополнительная аргументация по данномувопросу содержится в ведомственных документах налоговых органов.

Процедура постановки на учет организаций, атакже физических лиц по месту нахождения принадлежащего им НИ производитсяналоговым органом на основании сведений, поступивших к ним от органов,осуществляющих ГРПНИСН.

При наделении организацией обособленногоподразделения полномочиями по уплате налогов по месту его нахождения документ,подтверждающий указанные полномочия, предоставляется в том числе и по местунахождения НИ.

В отношении НИ, принадлежащего физическимлицам необходимую информацию в налоговые органы могут также направлять и органы(учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия и нотариусы,осуществляющие частную практику.

К примеру, если договор дарения объектов НИбыл удостоверен нотариально, то нотариусы, а также должностные лица,уполномоченные совершать нотариальные действия, обязаны не позднее 5 дней смомента выдачи свидетельства или удостоверения договора направить в налоговыйорган по месту их нахождения справку о стоимости имущества, переходящего всобственность граждан. Если же подобный договор был заключен в простойписьменной форме, то об этом налоговую инспекцию извещает учреждение юстиции втечение 10 дней со дня регистрации.

На основании абзаца 3 пункта 2 статьи 84 НКРФ налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организаций, а такжефизических лиц по месту нахождения принадлежащего им НИ в течение 5 дней со дняпоступления сведений от органов, указанных в статье 85 НК РФ. В тот же срокналоговый орган обязан вы дать или направить по почте уведомление о постановкена учет в налоговом органе.

Расширяя круг лиц, подлежащих инициативнойпроцедуре постановки на учет, законодатель не предусмотрел соответствующейкорректировки пункта 8 статьи 83 НК РФ. До сих пор на основании названногопункта реализация налоговыми органами указанной обязанности предусмотрена толькопри постановке на учет физического лица, не имеющего статуса индивидуальногопредпринимателя.

Постановка на учет в налоговом органе поместу нахождения принадлежащего налогоплательщику НИ осуществляется сиспользованием ранее присвоенного ИНН. Если физическое лицо, которомупринадлежит НИ, не имеет места жительства на территории Российской Федерации,при постановке на учет физического лица по месту нахождения принадлежащего емуимущества этому лицу присваивается ИНН.

Кроме того, налоговые органы, осуществившиепостановку на учет организации по месту нахождения принадлежащего ей НИ, наосновании пункта 2.1.6. Приказа МНС России от 3 марта 2004г.

обязаны сообщать по каналам связи в налоговый орган по месту нахожденияорганизации о постановке ее на учет и о присвоении соответствующего кода причиныпостановки на учет (КПП) в течение одного рабочего дня со дня постановкиорганизации на учет в данном налоговом органе. В такой же срок, на основаниипункта 2.2.

6 вышеназванного Приказа, на логовые органы, осуществившие постановкуна учет физического лица по месту нахождения принадлежащего ему имуществасообщают в налоговые органы по месту его жительства о произведенной ими операциии эти сведения должны быть отражены в ЕГРН.

Учет имущества крупнейших налогоплательщиков.Особый порядок постановки на учет для налогоплательщиков, отнесенных к категориикрупнейших, определен в Приказе МНС России от 31 августа 2001г.Однако процедура учета по месту нахождения НИ для этих налогоплательщиковпроисходит по общим правилам.

Инспекция МНС России, осуществившаяпостановку на учет крупнейшего налогоплательщика по месту нахождениязарегистрированного НИ не позднее следующего рабочего дня после выдачисоответствующего уведомления о постановке на учет, направляет в межрегиональную(межрайонную) инспекцию МНС России по крупнейшим налогоплательщикам копиювыданного налогоплательщику уведомления.

Учет имущества иностранных организаций.Постановка на учет иностранных и международных организаций, имеющих НИ натерритории Российской Федерации производится в порядке, регламентированномпунктом 2.4 Приказа МНС России от 7 апреля 2000г.

Постановке на учет подлежат иностранные имеждународные организации, имеющие в Российской Федерации НИ, принадлежащие им:

  • на праве собственности;
  • на правах владения;
  • на правах пользования;
  • на правах распоряжения.

Иностранные и международные организации,имеющие в Российской Федерации НИ, в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации подлежат постановке на учет по месту нахождения вышеназванногоимущества в налоговом органе, осуществляющем учет этих организаций.

При постановке на учет в налоговый органпредставляются следующие документы: заявление о постановке на учет (по форме2004 ИМ); легализованные выписка из торгового реестра, или сертификат обинкорпорации, или другой документ аналогичного характера, содержащие информациюоб органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, регистрационном но мере,дате и месте регистрации;

Вместо подлинников указанных документов могутбыть представлены копии, заверенные в установленном порядке. Для организаций,создание которых не требует специальной регистрации (внесение в торговый реестри т.п.), необходимо предоставить легализованные копии учредительных документовили других документов, содержащих информацию о получении права на ведениепредпринимательской деятельности.

заверенные в установленном порядке копиидокументов, подтверждающие регистрацию (внесение в реестр) имущества;

заверенные в установленном порядке копиидокументов, подтверждающие право собственности на имущество или права владения и(или) пользования и (или) распоряжения; Заявление иностранной (международной)организации о постановке на учет подается в налоговый орган в течение 30 дней сдаты: регистрации в Российской Федерации соответствующего права на имущество;ввоза указанного имущества на территорию Российской Федерации;

приобретения указанных прав (в случаеотсутствия установленного законодательством требования о необходимостирегистрации сделки).

При постановке на учет налоговый орган выдаетиностранной (международной) организации Свидетельство о постановке на учет вналоговом органе (форма 2401ИМД) с указанием ИНН и КПП.

Допустим, что иностранная (международная)организация уже состоит на учете в налоговом органе по месту нахожденияотделения (представительства международной организации) и НИ имеет отношениеименно к этому отделению или представительству. В таком случае постановка научет по месту нахождения имущества производится на основании сообщения (форма2302ИМ), направленного организацией в адрес соответствующего налогового органа.

В течение 5 дней с момента получениясообщения налоговый орган по месту нахождения имущества выдает организацииинформационное письмо об учете в налоговом органе НИ и транспортных средств(форма 2202ИМ) с указанием соответствующего КПП.

Общий порядок снятия налогоплательщика сучета в налого вом органе по месту нахождения имущества.

Налоговый орган обязаносуществить снятие с учета налогоплательщика по месту нахождения принадлежащегоей НИ, в течение 5 дней со дня поступления соответствующих сведений от органов,указанных в статье 85 НК РФ. Датой снятия с учета согласно пункту 3.

7 и пункту3.9.3 Приказа МНС России от 03 марта 2004г. является содержащаяся в поступившихсведениях дата государственной регистрации прекращения прав на НИ.

Налоговый орган, осуществивший снятиеорганизации с учета, выдает организации или направляет по почте Уведомление оснятии с учета в налоговом органе юридического лица (форма 09-1-5).

При снятии с учета физического лица налоговыйорган вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН инаправляет налогоплательщику Уведомление о снятии с учета в налоговом органефизического лица (форма 09-2-5 или 09-2-6).

Особенности снятия с учета иностраннойорганизации. Иностранные и международные организации, имеющие в РоссийскойФедерации НИ, не относящееся соответственно к отделению или представительствуэтих организаций в Российской Федерации, на основании пункта 6.2 Приказа МНСРоссии от 7 апреля 2000г., обязаны заявить в налоговый орган о снятии с учета втечение 10 дней с момента:

прекращения у этих организаций правасобственности (владения, пользования или распоряжения) в отношении вышеназванного имущества;

вывоза данного имущества с территорииРоссийской Федерации. В целях снятия с учета в налоговый орган представляются:

заявление о снятии с учета (форма 2006ИМД);

заверенные в установленном порядке копиидокументов, подтверждающих прекращение у иностранной (международной) организацииправ собственности, владения, пользования или распоряжения НИ или копии грузовыхтаможенных деклараций, подтверждающих вывоз принадлежащего иностранной(международной) организации имущества с территории Российской Федерации;

cвидетельство о постановке на учет.

Снятие с учета иностранной (международной)организации про изводится налоговым органом в течение 14 дней после подачизаявления. Снятие с учета завершается выдачей иностранной и между народнойорганизации и дипломатическому представительству информационного письма о снятиис учета (форма 2203ИМД). 

Источник: http://av-ue.ru/zrelov.php?d=zrelov_3_1.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.