Постановка на кадастровый учет ранее учтенного объекта

Поставить объект на кадастровый учет как ранее учтенный

Постановка на кадастровый учет ранее учтенного объекта

07.05.2018

При возникновениях спорных ситуаций прежде, чем идти в суд, необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования проблемы. Можно обратиться к собственнику с определенной просьбой, а потом уже подавать иск. При этом очень важно определить необходимый вариант защиты своих интересов, который будет зависеть от особенностей дела.

Решением Арбитражного суда Московской области от 30 декабря 2013 г. в признании незаконным отказа Управления Росреестра по Московской области от 11.03.2013 г. N 61/001/2013-239 в государственной регистрации права собственности ЗАО “ФАРОТ” на квартиру N 264 в многоквартирном доме по адресу: Московская область, г. Одинцово, ул. Чистяковой, д. 42 отказано.

Статус земельный участок, ранее учтенный — это

В законодательстве не установлена обязанность владельцев уточнять границы. Главное, поставить ранее учтенный земельный участок на кадастровый учет , внести информацию об объекте и его правообладателе в реестр.

Однако для собственного спокойствия целесообразно все-таки провести межевание. На практике недобросовестный сосед может вполне захватить часть участка. В таких случаях придется идти в суд.

Разбирательство может затянуться на долгие годы.

Что нужно сделать, чтобы поставить ранее учтенный земельный участок на кадастровый учет

  • Госпошлина за постановку на учет в кадастре для юрлиц – 600 руб. и выдачу паспорта в бумажном виде и 300 руб. – в электронном;
  • Госпошлина за те же действия для физлиц – 200 руб. и 50 руб. соответственно.
  • Оплата кадастровых работ + оформление кадастрового плана: ее размер зависит от площади участка, его местонахождения и региона, где проводятся такие работы. В среднем подобные услуги стоят от 15 тысяч рублей и более, а оказывают их частные геодезические компании.

Читать еще –>  Образец заявление на вычет ндфл при покупке квартиры

Статья 69

  • 1) в форме документа, указанного в запросе о предоставлении сведений или межведомственном запросе, если ранее на основании этих запросов органом регистрации прав выданы или направлены уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений об объекте недвижимости;
  • 2) в форме документа, указанного в соответствующем заявлении, если сведения в отношении такого объекта недвижимости внесены при рассмотрении заявления о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
  • 3) в форме документа, указанного в соответствующем заявлении, если ранее на основании заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости принято решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в связи с отсутствием в представленных заявителем документах необходимых сведений и если сведения в отношении такого объекта недвижимости внесены при поступлении в орган регистрации прав по его запросам документов, представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами или организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.

Внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости

Основанием для включения в ГКН сведений об объектах технического учета, государственный технический учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Законом о регистрации, является акт о включении в ГКН сведений о ранее учтенных объектах технического учета, содержащихся в ЕГРП.

В случае, если в представленных (поступивших) документах отсутствуют основания для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном, орган кадастрового учета принимает решение об отказе во внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

Читать еще –>  Путевка на санаторно курортное лечение за счет фсс

О государственном кадастровом учете здания, ранее поставленного на кадастровый учет как объект незавершенного строительства

В соответствии с пунктом 2 Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.04.2011 № 144, кадастровый номер присваивается каждому объекту недвижимости, сведения о котором включаются в государственный кадастр недвижимости:

Письмо — Росреестра от N 09-исх

Исходя из пункта 2 части 2 статьи 7 Закона о кадастре, в государственный кадастр недвижимости в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимости вносится в том числе кадастровый номер объекта недвижимости, в результате реконструкции которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым был образован другой объект недвижимости.

Порядок постановки на учет ранее учтенных объектов капитального строительства на примере квартиры

В данной ситуации, когда мы ставим на кадастровый учет квартиру, как ранее учтенный объект недвижимости. Одного заявления и Свидетельства о праве собственности здесь недостаточно, к ним прикладывается извлечение из реестра, которое выдавало БТИ на 1 января 2013г. после этого до 16.03.2014г. выдавал такие извлечения УКРДЕРЖРЕЕСР.

Поставить объект на кадастровый учет как ранее учтенный Ссылка на основную публикацию

Источник: https://firstjurist.ru/avtorskoe-pravo/postavit-obekt-na-kadastrovyj-uchet-kak-ranee-uchtennyj

Энциклопедия судебной практики. Ранее учтенные объекты недвижимости (Ст. 45 Федерального закона

Постановка на кадастровый учет ранее учтенного объекта

Энциклопедия судебной практикиРанее учтенные объекты недвижимости

(Ст. 45 Закона “О государственном кадастре недвижимости”)

1. Общие принципы

1.2. Решение об отказе во внесении в ГКН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости не может быть вынесено на основании статьи 27 Закона о кадастре

Апелляционное определение СК по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 09 августа 2012 г. по делу N 33-15766/2012

Судом первой инстанции учтено, что перечень оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета установлен не статьей 45, как указано в обжалуемом решении, а статьей 27 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”. Указанное в решении основание для отказа предусмотрено п. 2 ч. 2 ст.

 27 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”, согласно которому орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

Вместе с тем положения п. 2 ч. 2 ст.

 27 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка не могут рассматриваться правомерным основанием для отказа во внесении в кадастр сведений о земельном участке, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 16 данного Закона кадастровый учет осуществляется в связи с образованием, изменением сведений либо прекращением существования объекта недвижимости и не связан с правоотношениями по внесению в кадастр сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение ФБУ “Кадастровая палата” по Краснодарскому краю об отказе во внесении сведений о ранее учтенном земельном участке, вынесено необоснованно и незаконно, а данное нарушение прав ФИО, не позволяющее ей как наследнице земельного участка реализовать свои права на него, подлежит устранению.

1.3. У органов кадастрового учета отсутствует обязанность осуществлять проверку представленных на кадастровый учет сведений и документов об объекте недвижимости на соответствие землеустроительной документации и документам земельного кадастра

Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 сентября 2013 г. N ВАС-11451/13

Пункты 1 и 2 части 2 статьи 26, части 9 и 12 статьи 38, части 1, 2, 3 статьи 45, а также иные положения Закона о кадастре недвижимости не содержат требований, которые могли бы быть истолкованы как обязывающие органы кадастрового учета при осуществлении кадастровых процедур осуществлять проверку представленных на кадастровый учет сведений и документов об объекте недвижимости на соответствие землеустроительной документации и документам земельного кадастра, запрашивая их в государственном фонде.

Мнение заявителей об обязанности и возможности органов кадастрового учета самостоятельно и за государственный счет преобразовать графическое изображение границ ранее учтенных земельных участков в описание этих границ в виде координат характерных точек не согласуется с Законом о кадастре недвижимости, Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации.

Вопреки утверждению заявителей Законом о кадастре недвижимости предусмотрено регулирование, исключающее возможность органа кадастрового учета, не обладающего правами на земельные участки, самостоятельно внести в государственный кадастр недвижимости изменения в сведения о любом, в том числе ранее учтенном земельном участке, имеющем собственника.

Часть 3 статьи 45 Закона о кадастре недвижимости не может быть истолкована в противоречии с вышеупомянутыми нормами.

Вопреки мнению заявителей, она не содержит положений, обязывающих органы кадастрового учета включить (перенести) в государственный кадастр недвижимости несуществующие сведения о границах ранее учтенных земельных участков в виде отсутствующих в графических изображениях координат характерных точек.

2. Ранее учтенный объект недвижимости как объект права

2.1. Отсутствие в ГКН сведений о координатах характерных точек границ земельного участка не означает отсутствие такого земельного участка как объекта недвижимости

Решение Верховного Суда РФ от 11 октября 2013 г. N АКПИ13-878

Оспариваемое заявителем нормативное предписание, предусматривающее внесение в Форму кадастрового плана записи “Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства” при отсутствии сведений о координатах характерных точек границы земельного участка, а также в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельных участков определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения, основано на приведенных законоположениях и не противоречит действующему федеральному законодательству.

Доводы заявителя о том, что оспариваемая запись, имеющаяся в кадастровом паспорте земельного участка, не позволяет расценить такой земельный участок в качестве объекта гражданско-правовых отношений, необоснованны.

Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не означает отсутствие такого земельного участка как объекта недвижимости, юридическим моментом возникновения которого является постановка его на кадастровый учет.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 сентября 2015 г. N Ф08-5715/15 по делу N А32-32146/2014

Источник: https://base.garant.ru/57592332/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.