Постановка на гкн земельного участка

Постановка земельного участка на кадастровый учет

Постановка на гкн земельного участка

Кадастровый учет — внесение Росреестром информации о земельном участке и его уникальных характеристиках (площади, месте нахождения, разрешенном использовании и т.п.) в государственный кадастр. Фактом учета подтверждается существование такого участка. Порядок постановки земель на кадастровый учет регулируется положениями закона № 221-ФЗ от 2007 года.

Кадастровый учет следует отличать от государственной регистрации прав. В первом случае регистрируется объект, а во втором — право собственности или владения им конкретными лицами.

Кадастровый учет ведется бесплатно, госпошлину или другие платежи вносить не требуется. Внести сведения об участке в ГКН могут собственники, владельцы в порядке пожизненного наследуемого владения, бессрочного пользования или аренды (на срок более 5 лет), а также лица, в чью пользу установлены обременения прав на землю.

Пакет документов представляются в Росреестр или через МФЦ. Заявление надо подавать по месту расположения участка в пределах кадастрового округа. Если земли располагаются в нескольких округах, то заявление представляется в любом из них.

Передать документацию можно тремя способами:

  • Лично, через приемную Росреестра или МФЦ.
  • По почте.
  • В электронном виде, через сайт Росреестра или государственных услуг.

Если документы подаются непосредственно заявителем, то ему нужно иметь с собой паспорт или другой подтверждающий личность документ. Если пакет бумаг подает представитель заявителя, то ему надо приложить доверенность, заверенную нотариусом. Если бумаги отправляются по почте, то в этом случае собственнику надо заверить у нотариуса подпись на заявлении.

В письмо следует вложить опись документов и отправлять его с уведомлением о вручении, которое может при необходимости стать доказательством того, что письмо отправлено. В подтверждение получения документации Росреестр отправит заявителю расписку об этом.

Если же документация предоставляется лично, Росреестр или МФЦ выдаст расписку об их получении на руки. Расписку дадут в день получения соответствующим органом таких документов.

Перечень бумаг для внесения участка в кадастр:

  • Заявление по форме.
  • Документ, подтверждающий личность или правоспособность заявителя. Для гражданина это паспорт, военный билет, загранпаспорт и т.п. Для организации это копии учредительных документов, выписка из ЕГРЮЛ, документ, удостоверяющий полномочия руководителя — например, протокол или приказ о назначении на должность руководителя.
  • Заверенная нотариально доверенность представителя заявителя, если документы подает он.
  • Межевой план.
  • Копия документа, удостоверяющего согласование границ участка.
  • Копия бумаги, обосновывающей право заявителя на недвижимость (в случае внесения в кадастр новых данных об участке или адресе правообладателя, либо снятия с учета участка и отсутствии сведений о зарегистрированном праве заявителя на землю в кадастре).
  • Копия документа, удостоверяющего право собственности на землю либо наличие обременения прав на нее в пользу заявителя (в случае учета части участка, кроме случаев, если заявителем является собственник, а в кадастре уже имеются данные о зарегистрированном праве на землю).
  • Копия бумаги, удостоверяющей принадлежность участка к установленной категории земель.
  • Копия документа, свидетельствующего о санкционированном использовании участка.

Форма заявки утверждена приказом Минюста РФ № 34 от 2008 года. Скачать заявление можно здесь.

Этот список не является исчерпывающим, уточнять его, в зависимости от ваших целей и характеристик участка, рекомендуем у наших специалистов.

Верность копии акта государственного или муниципального органа может быть заверена не нотариусом, а печатью и подписью уполномоченного должностного лица.

Копии документов не нужно подавать в случае, если заявитель или его представитель лично передает в Росреестр его подлинник. После копирования сотрудником Росреестре, оригинал будет возвращен заявителю или его представителю.

Участок должен быть поставлен на кадастровый учет в течение двадцати дней после получения документов Росреестром.

Росреестр может отказать в постановке участка на учет в том случае, если:

  • Участок не является объектом, который по закону ставится на учет.
  • Заявление о кадастровом учете или прочие документы не отвечают положениям закона о его форме или содержании.
  • Участок формируется в процессе преобразования, а раздел или выдел доли в натуре не разрешен законом.
  • Участок создастся в результате преобразования, и внесенные в кадастр данные нем имеют временный характер.
  • Заявление подало неправомочное лицо.
  • Истек срок приостановления кадастрового учета и не ликвидированы обстоятельства, ставшие поводом для приостановления.
  • Размер участка не отвечает установленным законом максимальным или минимальным величинам.
  • Отсутствует доступ к участку от земель общего пользования.
  • Граница участка пересекается с населенным пунктом или муниципальным образованием.
  • Участок создастся в результате преобразования, по итогам которого новые участки перестанут относиться к одной категории земель.

Отказ от кадастрового учета участка можно опротестовать в суде. Если вы не готовы самостоятельно составлять иск и участвовать в судопроизводстве, помочь вам может юрист нашей компании. Скачать образец иска об опротестовании отказа Росреестра от учета земельного участка можно тут.

Если у вас имеются вопросы о порядке и особенностях постановки участков на учет, получить исчерпывающий ответ от специалиста вы можете на консультации или по телефону.

Источник: https://nkk-russia.ru/service/oformlenie-zemli/postanovka-zemelnogo-uchastka-na-kadastrovyy-uchet/

Порядок постановки на государственный кадастровый учет земельных участков

Постановка на гкн земельного участка

 9 апреля в 10:00 филиале ФГБУ “Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии” по Тамбовской области состоялось интернет-интервью с директором филиала ФГБУ “ФКП Росреестра” по Тамбовской области Татьяной Юрьевной Воякиной.

Тема: “Порядок постановки на государственный кадастровый учет земельных участков и порядок предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости”

Организатор: компания “Плюс Гарантия” г. Тамбов.Ведущая: Рита Багатурия

Ведущая: Добрый день, уважаемая интернет-аудитория! Сегодняшняя тема нашей встречи является одной из наиболее востребованных и актуальных со стороны населения в любой период времени.

Обо всех нюансах кадастрового учета и, в целом, о деятельности региональной Кадастровой палаты нам расскажет директор филиала ФГБУ “ФКП Росреестра” по Тамбовской области – Татьяна Юрьевна Воякина.

                                                                                             Начнем с общего: в соответствии с 221-фз законом областная Кадастровая палата обеспечивает ведение государственного кадастра недвижимости: постановку земельных участков на государственный кадастровый учет и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости. В отношении государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства до 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения закона. Поясните более подробно этот момент. Чего конкретно коснется переход?

Т.Ю.

Воякина: Имеется в виду, что до 1 января 2013 года полномочия по ведению кадастрового учета зданий, строений, сооружений осуществляют органы технической инвентаризации. Эти полномочия как относились к БТИ, так они за ними пока и закреплены.

А с 1 января 2013 года официально, по закону, эти полномочия переходят к органу кадастрового учета, к ФГБУ “ФКП Росреестра” Согласно 221-му закону, кадастровая палата плюс к учету земельных участков, будет вести и учет зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства. Объяснение этому заключается в том, что, вы, наверное, слышали, планируется введение единого налога объектов недвижимости. Чтобы создать единый налог на имущество, необходимо создать единый информационный ресурс, в котором были бы и сведения об объектах недвижимости, и сведения о земельных участках.

Ведущая: Этот процесс, безусловно, сопряжен с дополнительными обязанностями для ваших сотрудников. Как они будут распределяться?

Т.Ю.

Воякина: Эта работа будет распределена в дополнение к тем обязанностям, которые сейчас ведутся. Данными полномочиями будут наделены те же должностные лица, которые сейчас ведут учет земельных участков.

Программный продукт, который мы сейчас используем АИС ГКН, в принципе, уже позволяет этим заниматься. В нем уже есть вся необходимая информационная структура, все уже заложено, нужно только наполнять соответствующей информацией.

Выполнение данных обязанностей предусматривается в рамках имеющейся штатной численности.

Ведущая: Между ФБУ “Кадастровая палата” по Тамбовской области и органами местного самоуправления заключёны соглашения об информационном взаимодействии. К чему они обязывают обе стороны, и чем помогают работе Вашего органа?

Т.Ю.

Воякина: В рамках этого подразумевается то, что есть определенные учетные процедуры, которые мы выполняем без непосредственного обращения заявителя. Делается это как раз таки благодаря нашему взаимодействию с органами государственной власти , местного самоуправления. К примеру, рассмотрим ситуацию с изменением адреса.

Допустим, вы живете в индивидуальном жилом доме, и у вас уточнился адрес вашего земельного участка, произошло какое-то изменение по определенным причинам. Орган местного самоуправления выносит нормативно-правовой акт об уточнение адреса земельного участка.

В порядке информационного взаимодействия (регламентировано Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 618 “Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости”) нам направляет этот документ.

И мы без участия граждан, проживающих по этому адресу, все учитываем и вносим в кадастр новые данные об адресе участка, а собственников уведомляем. Они, в свою очередь, уже сами решают, если им нужны кадастровые документы об изменении адреса, мы их дадим. После внесения сведений об адресе, мы переедаем всю эту информацию в орган регистрации права.

Они со своей стороны, опять-таки без хождения граждан, в сведения ЕГРП вносят эти изменения. Точно также, без участия заявителя, происходит учет изменений сведений о виде разрешенного использования и категории земельного участка.

Ведущая: Деятельность Как часто сталкиваетесь с делами, требующими судебных разбирательств, и каковы наиболее частые поводы для Кадастровой палаты, так или иначе, связана с наличием судебной практики. их возникновения?

Т.Ю.

Воякина: Ни для кого не секрет, что у нас есть как положительное решение о кадастровом учете, так и отрицательное. За 2011 год с участием Учреждения было рассмотрено 11 дел связанных с обжалованием решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.

Случаи признания не законными решений об отказе отсутствуют. Были суды, в которых нас привлекали в качестве третьих лиц. Наиболее часто последнее время рассматриваются случаи оспаривания сведений о кадастровой стоимости.

Мы вносим соответствующие сведения о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости на основании нормативно-правовых актов уполномоченных на утверждение кадастровой стоимости органов, поэтому в подобных случаях мы участвуем в судебных разбирательствах.

Участвовали также в судах, касающихся земельных споров. Это, как правило, споры об установлении границ земельных участках и их согласовании.

Ведущая: Есть ли какие-то региональные аспекты в судебной практике?

Т.Ю.

Воякина: К примеру, имели место суды по поводу осуществления кадастрового учета земельных участков площадью меньше минимальной нормы, которая установлена соответствующим уполномоченным органом( в соответствии с Законом о кадастре размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), должен соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков).
Например, для садоводства Законом Тамбовской области установлен минимальный размер земельного участка- 400 квадратных метров. Гражданину, к примеру, было предоставлено 380 квадратных метров. Когда приходят в Кадастровую палату с таким документом, естественно, мы отказываем, потому что земельный участок предоставлен меньше минимума. Фактически сложившиеся границы не позволяют образовать участок большей площадью. Органы местного самоуправления вынуждены выдавать документ на 380, а мы, в свою очередь отказываем. Человек идет в суд и признает за собой право собственности на 380 квадратных метров. Решение суда обязательно к исполнению для всех органов на территории Российской Федерации, соответственно на основании такого решения в дальнейшем производится учет . В данном случае, суд – один из выходов сложившейся ситуации. Подчас, у нас суд – это единственная инстанция, которая может поставить точку в сложившейся ситуации.

Ведущая: Кто чаще становится инициатором решения вопроса в судебном порядке: вы или другая сторона?

Т.Ю.

Воякина: Другая сторона. За 2011 год нами не было составлено ни одного искового заявления, таким образом, за минувший год мы ни разу не выступали в суде истцами по вопросам основной деятельности. Естественно, обе стороны сначала стараются уладить любой вопрос в рабочем порядке, но иногда мы даже сами рекомендуем обратиться в судебный орган, если другим способом в рамках наших полномочий решить вопрос не представляется возможным. В основном кадастровая палата в своей деятельности руководствуется федеральными нормативно-правовые актами.

К региональным мы обращаемся в процессе проведения кадастрового учета и можем в определенных случаях ссылаться на них. Тесно работаем с законом Тамбовской области “О регулировании земельных отношений” , а также учитываем ряд других нормативных актов Тамбовской области и органов местного самоуправления.

Но наш главный, ключевой документ – это 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости. Ну и, естественно, руководствуемся Кодексами: Градостроительным, Земельным, Гражданским, Жилищным и др.

Ведущая: Часто ли вносятся изменения в федеральные нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности органов кадастрового учета?

Т.Ю.

Воякина: В последнее время изменения вносятся часто. Это обусловлено тем, что вносятся изменения в другие законодательные акты. Например, в прошлом году были внесены масштабные изменения в с 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, которые, естественно, отразились на порядок кадастрового учета земельных участков сельскохозяйственного назначения. Там полностью изменился порядок выдела земельных участков из общей долевой собственности.

Эти кардинальные изменения повлекли за собой изменения и в законе о кадастре. Также были внесены изменения в закон о кадастре после принятия Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”.

В настоящее время на рассмотрение в Государственную Думу внесен проект Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения ограничения для предоставления государственных услуг по принципу “одного окна””, касающейся порядка предоставления услуг в сфере кадастра на базе МФЦ.

Ведущая: Касаемо МФЦ, я как раз хотела спросить, насколько облегчает работу Кадастровой палаты деятельность в формате многофункционального центра?

Т.Ю.

Воякина: Можно сказать, что такая организация предоставления услуг облегчает их получение заинтересованным лицам. Во-первых, очень хороший уровень организации приема населения, что тоже сказывается положительно на имидже учреждения. Во-вторых, гражданам удобно то, что все органы, оказывающие услуги например в сфере недвижимости, находятся в одном месте. Плюс и во взаимодействии органов между собой, и в возможности для населения получить разную информацию в МФЦ.

В Тамбовском МФЦ по Горького,20 у нас 5 окон задействованы под прием документов на кадастровый учет и выдачу сведений из ГКН по городу Тамбову. Три окна работают по приему документов на кадастровый учет и выдачу соответствующих сведений по Тамбовскому району.

И одно окно общее, на выдачу готовых документов по Тамбовскому району и по городу Тамбову. Наши специалисты в МФЦ работают шесть дней в неделю.

Ведущая: С кем еще для повышения качества Вашей работы, для ее облегчения наиболее важно налаженное информационное сотрудничество и взаимодействие?

Т.Ю.

Воякина: В первую очередь, конечно с органами местного самоуправления. Это районные администрации, администрации городов и сельских советов. С ними наиболее тесное взаимодействие.

Ведущая: У многих людей все еще вызывает неясность термин “экстерриториальный запрос”. Это название услуги, которая действует с 1 января 2011 года. Что это за услуга, насколько она востребована? Какова статистика обращений?

Т.Ю.

Воякина: Это весьма востребованная услуга. Те, кто понял ее возможности, очень активно ею пользуются. Суть заключается в следующем: ранее запрос о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, при личном обращении заявителя возможен был только по месту нахождения объекта недвижимости или территории, в отношении которых представлялся такой запрос.

Это причиняло неудобства для граждан, не имеющих возможность лично обратиться в офис приема, зачастую по причине территориальной удаленности объекта недвижимости от места нахождения самого заявителя.

Сейчас можно обратиться в любой офис приема кадастровой палаты и запросить сведения о земельном участке независимо от его территориального местонахождения. Возможность подачи “экстерриториального запроса” существенно сокращает временные и материальные издержки граждан и направлена на повышение качества оказания и доступности государственных услуг”. Заявитель активно использует данную возможность при необходимости.

Источник: https://www.garant.ru/company/cooperation/gov/action/regional/391840/

Часть земельного участка правильный учет без отказа из Росреестра

Постановка на гкн земельного участка

Проводим полный комплекс по оформлению земельных участков с гарантией в Росреестре. Работаем по схеме сначала результат, потом оплата.

Части земельных участков – это объекты недвижимости, а значит они подлежат Государственному кадастровому учету (ГКУ) и сведения о них вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Часть земельного участка, как и сам земельный участок может выступать самостоятельным объектом земельно-имущественных правоотношений.

Части земельных участков могут выступать объектами различных сделок и ограничений. Они могут также формироваться в целях рационального использования девелоперами и компаниями-застройщиками своих земельных ресурсов, с целью оптимизации портфеля недвижимости.

Важно понимать, что создание части земельного участка не обозначает раздел земельного участка или полноценного выдела из него.

В случае образования (уточнения) части земельного участка, он сохраняется и продолжает существовать в прежних границах, однако, его часть становится полноценным объектом недвижимости.

Для сравнения:

  • раздел земельного участка – это образование двух или более новых земельных участков, когда исходный земельный участок прекращает свое существование (снимается с ГКУ)
  • выдел из земельного участка – это образование нового земельного участка и сохранение исходного земельного участка в измененных границах (с измененными характеристиками в ЕГРН).

При образовании части земельного участка исходный земельный участок не подвергается никаким существенным изменениям, в ЕГРН сохраняются его основные характеристики:

  • координаты характерных точек границ;
  • площадь;
  • кадастровый номер.

В каких случаях выделяются части земельного участка

Части земельных участков формируются в различных случаях. Физические и юридические лица могут заключать различные сделки с их участием в качестве объекта имущественных прав:

  • купля-продажа;
  • аренда;
  • дарение, наследство;
  • установление сервитута.

Возможны любые другие ситуации по созданию части земельного участка, позвоните нашему эксперту в области оформления земли, и мы точно дадим ответ на поставленный вопрос. Наш телефон +7 (499) 755-60-67

В сфере девелопмента части земельных участков используются для оптимизации землепользования и снятия ограничений с земельных участков.
Если на земельном участке частично расположена зона с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ)

Например;

На земельный участок накладываются определенные ограничения в использовании (в том числе запрещается строительство и размещение некоторых объектов).

Если сформировать часть земельного участка, на которой фактически расположена охранная зона, то со всего остального участка эти ограничения автоматически снимаются. Вместе с этим часть земельного участка можно передать в аренду сетевой организации, эксплуатирующей линию ЛЭП или собственнику газопровода.

ЧЗУ для линейных объектов 

Распространенным случаем является образование частей земельных участков на период строительства различных объектов недвижимости, прежде всего линейных:

  • газо-нефтепроводов;
  • оптических волоконных кабелей;
  • линий связи, ЛЭП;
  • дорог и инженерных систем.

Как правило, для строительства линейных объектов осуществляются масштабные кадастровые (землеустроительные) работы по отводу земельных участков: разделы, образования, выделы.

Однако эти работы можно выполнить рациональнее, если вместо полноценных разделов осуществлять формирование частей земельных участков, на которых будет осуществляться строительство в течение определенного периода времени.

Формирование частей земельных участков сохраняет права землевладельцев на их исходные земельные участки – такие кадастровые работы проще согласовать с многочисленными физическими и юридическими лицами.

Части земельного участка также формируются под строящиеся и существующие объекты недвижимости, а также в целях установления публичных и частных сервитутов.

Оформление в собственность части земельного участка

Части земельных участков в прямом своем значении не оформляются в собственность, так как это приведет к задвоению прав (а говоря кадастровым языком – наложению земельных участков друг на друга, что априори невозможно и недопустимо с точки зрения ЕГРН).

Законодательство допускает раздел (или выдел) земельного участка, следствием которого является образование новых земельных участков.

Исходный земельный участок в случае раздела прекращает свое существование, а в случае выдела – сохраняется, но уже в измененных границах. Права на вновь образованные земельные участки оформляются в установленном порядке.

Однако в данной ситуации не все просто, так как не все объекты недвижимости могут быть разделены.

  • Делимые объекты недвижимости – это те земельные участки, которые не утрачивают своих полезных характеристик в случае раздела и в дальнейшем могут быть использованы для строительства, предпринимательской деятельности, садоводства или огородничества и так далее.
  • Неделимые объекты – это такие объекты, разделение которых невозможно без нарушения их целостности или функционального назначения.

Не всегда можно разделить и пустой (незастроенный) земельный участок, так как земельные участки, которые планируется образовать в результате раздела (или выдела) должны соответствовать предельным максимальным и минимальным размерам земельных участков. Такие размеры устанавливаются Правилами землепользования и застройки для территорий каждого муниципального образования.

Существуют и иные случаи, когда невозможно образовать земельный участок путем раздела (выдела).
Если исходный земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, то образуемые путем раздела земельные участки не могут быть менее 2 гектар по площади (хотя и здесь есть отдельные исключения.

Ваш объект уникален! мы это знаем точно, для того чтобы не вдаваться во все формулировки нашего законодательства, позвоните эксперту компании Кадастроф +7 (499) 755-60-67 консультация бесплатная, мы сэкономим ваше время и сделаем всю работу, касающуюся оформления в Росреестре.

Межевой план части земельного участка нужен

Для формирования части земельного участка необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит межевой план, в том числе:

  • выполнит полевые геодезические работы по определению координат характерных точек части земельного участка;
  • в случае необходимости осуществит закрепление границ на местности с помощью межевых знаков;
  • подготовит межевой план в формате электронных XML-документов, необходимых для подачи в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» с целью Государственного кадастрового учета части земельного участка.

С точки зрения кадастровых работ, образование части земельного участка допустимо:

  • одновременно с самим образованием земельного участка, путем радела (выдела), объединения или перераспределения исходных земельных участков;
  • при уточнении местоположения границ и/или площади земельного участка;
  • отдельным видом кадастровых работ является уточнение местоположения границ и/или площади уже существующей части земельного участка.

Источник: https://kadastrof.ru/services/kadastrovyij-uchet/chzu

Статья «Как поставить на государственный кадастровый учет земельный участок»

Постановка на гкн земельного участка

Как поставить на государственный кадастровый учет земельный участок

Каждому земельному участку в ходе государственного кадастрового учета присваивается уникальный, неизменяемый, не повторяющийся во времени и на всей территории России кадастровый номер, позволяющий однозначно выделить его среди других участков и подтвердить существование. Сведения об учтенных объектах недвижимого имущества составляют государственный кадастр недвижимости (ГКН).

Последовательность действий заявителя

Для вашего удобства вы можете подать заявление о постановке участка на кадастровый учет одновременно с заявлением о государственной регистрации прав на участок.

Согласно законодательству после постановки земельного участка на кадастровый учет необходимо зарегистрировать права на него в течение пяти лет.

Если права не были зарегистрированы, по истечении пяти лет со дня постановки на кадастровый учет сведения об участке аннулируются и исключаются из ГКН (за исключением земельных участков, на которые права считаются возникшими в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации). Если права были зарегистрированы вовремя, то кадастровые сведения об участке носят постоянный характер и уже не могут быть аннулированы.

Узнайте подробнее о регистрации прав на ваш участок на сайте Росреестра www.rosreestr.ru, у специалистов в офисе Росреестра, Кадастровой палаты или МФЦ.

Какие документы необходимы

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

2. Заявление о постановке на государственный кадастровый учет. Заявление о постановке на учет вправе подать собственник или любое иное лицо. Если с заявлением обращается представитель, необходимо представить нотариально удостоверенную доверенность. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе Кадастровой палаты и МФЦ.

3. Межевой план земельного участка. Для оформления межевого плана необходимо заключить договор на его подготовку с кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат. На сайте Росреестра можно ознакомиться со списком всех аттестованных кадастровых инженеров в Российской Федерации.

Вместе с межевым планом кадастровый инженер в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ смежных с образуемым земельных участков, сведения о которых внесены в ГКН, должен оформить акт согласования местоположения границ земельного участка с правообладателями соседних земельных участков.

Могут потребоваться дополнительные документы в следующих случаях:

  • на учет ставится участок, образуемый в счет доли или нескольких долей в общей собственности на участок из земель сельхозназначения;
  • возник спор по местоположению границ земельного участка со смежными участками;
  • земельный участок является искусственно созданным.

Точный перечень документов по каждому случаю можно получить на сайте Росреестра или у специалиста в офисе.

Сроки предоставления и стоимость услуги

Кадастровый паспорт объекта недвижимости выдается лично заявителю, его представителю или направляется почтовым отправлением при наличии соответствующего указания в заявлении в срок не более 18 календарных дней со дня приема заявления и документов органом кадастрового учета.Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы с заявителя.

Возможные причины приостановления рассмотрения заявления:

  • одна из границ земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором уже содержатся в ГКН;
  • одна из границ участка пересекает границу муниципального образования или населенного пункта;
  • одна из границ образуемого земельного участка пересекает границу территориальной зоны;
  • не обеспечен проход или проезд к участку, не будет прохода или проезда через другие участки, в том числе общего пользования;
  • имеются противоречия между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных заявителем документах для осуществления кадастрового учета, и кадастровыми сведениями о данном участке (за исключением случаев, когда вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);
  • заявление или документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства или представлен неполный комплект документов.

Возможные причины для отказа в постановке на кадастровый учет:

  • межевой план заверен подписью лица, не имеющего соответствующих прав;
  • местоположение границы или границ земельного участка не согласовано;
  • участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель (за исключением установленных федеральным законом случаев);
  • размер участка не соответствует установленным законодательством требованиям к минимальным или максимальным размерам земельных участков;
  • участок образуется путем раздела или выдела доли в натуре с нарушением требований законодательства;
  • площадь участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок сельхозназначения, отличается от площади, указанной в утвержденном проекте межевания, более чем на 5 %;
  • участок образован из другого участка, сведения о котором в ГКН носят временный характер;
  • в орган кадастрового учета поступили возражения относительно размера и местоположения границ участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельхозназначения, и в комплекте документов для постановки на кадастровый учет отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений.

Для получения подробной информации посетите сайт Росреестра или обратитесь к специалисту в офисе. Заявление о постановке земельного участка на кадастровый учет можно подать любым из предложенных способов:

1. Подать заявление и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги».

2. Подать документы в ближайший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Удостоверьтесь, что МФЦ предоставляет данную услугу.

3. Обратиться в офис Кадастровой палаты.

Запишитесь на прием заранее:

  • на официальном сайте Росреестра в разделе «Офисы и приемные»;
  • по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра.

4. Отправить нотариально заверенные документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости.Вы можете оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления с помощью электронного сервиса «Проверка статуса запроса» на сайте Росреестра независимо от того, каким способом вы подали документы.

Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг Росреестра

Источник: http://zemvest.ru/uslugi-rosreestra/kadastrovyy-uchet/01/

Постановка земельных участков на кадастровый учет осуществляется в следующей последовательности

Постановка на гкн земельного участка

Кадастровый учет объектов недвижимости

Государственный кадастр учета недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в ГКН сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющие определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе.

Разделы ГКН:

1) Реестр объектов недвижимости – это документ, в котором создаются записи об объектах недвижимости в текстовой форме;

2) Кадастровые дела – совокупность скомплектованных и систематизируемых документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в ГКН;

3) Кадастровые карты – представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей.

Последовательность постановки объекта надвижимости на ГКУ:

Выполнение кадастровых процедур сопровождается принятием решений:

· внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;

· постановка на государственный кадастровый учет (далее – кадастровый учет) объекта недвижимости;

· учет изменений объекта недвижимости (в том числе учет части объекта недвижимости и учет адреса правообладателя объекта недвижимости);

· снятие с кадастрового учета объекта недвижимости;

· внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН;

· исправление технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях.

Постановка земельных участков на кадастровый учет осуществляется в следующей последовательности.

1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за осуществление кадастрового учета, или копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах наличие оснований для освобождения от уплаты указанной пошлины (при постановке на учет объекта недвижимости);

2) межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также оригинал документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка;

3) технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений);

4) акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости);

5) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

6) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости;

7) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости;

8) Копия документа, подтверждающая принадлежность земельного участка к определенной категории земель;

9)копия документа, подтверждающая принадлежность земельного участка к определенной категории земель;

10) Копия документа, подтверждающая установленное разрешенное использование земельного участка;

11) Копия документа, подтверждающего изменение назначения здания или помещения.

2. Постановка.

Предоставление в орган кадастрового учета подготовленных документов, заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы, предоставленные в орган кадастрового учета заявителем, или его представителем лично, либо по средствам почтового отправления с описью, вложением и уведомлением о вручении. Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя, или подписью его представителя.

3. Регистрация заявления в книге учета заявлений.

Заявление о кадастровом учете регистрируются в день обращения в орган кадастрового учета книги учета заявлений, с указанием времени его получения, с точностью до минуты (местное время), после чего специалистам на заявление выставляется отметка о его регистрации. На всех представленных вместе с заявлением докумантам, указывают регистрационный номер заявления в книге учета заявлений, и дата о его регистрации.

4.Выдача расписки в получении документа. Если заявление и необходимые документы для кадастрового учета предоставляются лично заявителем, или его представителем, данный орган выдает заявителю или его представителю расписку о получении таких документов с указанием и перечнем, и даты получения.

5.Заверка копии документов. Если заявителем предоставляются подлинники документов, специалист изготовляет их копии и проставляет на них оттиск штампа. Подлинник предъявляется с указанием фамилии, инициалов и подписи, и с копией заявления возвращают подлинник заявителю.

6. Комплектация учетного дела. Заявление и необходимые для кадастрового учета документы комплектуются в учетное дело, которое идентифицируется регистрационным номером заявления.

7. Проверка документов на комплектность. Сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета.

8. Завершение кадастрового учета признается день внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости:

1) сведений о присвоенном соответствующему объекту недвижимости кадастровом номере (при постановке на учет объекта недвижимости);

2) новых сведений о соответствующем объекте недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или учете адреса правообладателя);

3) сведений о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета объекта недвижимости).

9. Направление протоколов проверки уполномоченному лицу для принятия решения. Протокол проверки и проект решения направляются должностному лицу, уполномоченному на принятие решения. Оформленный на бумажном носителе протокол проверки и соответственно решение, подготовленное с использованием специального бланка, помещается в учетное дело.

10. Решение об осуществлении кадастрового учета. При постановке на учет объекта недвижимости, или снятия с учета, орган кадастрового учета в случае принятия соответственного решения об осуществлении кадастрового учета обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку документ.

11.Выдача заявителю соответствующих документов:

– кадастровый паспорт объекта недвижимости;

– кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащую внесенные в ГКН: а) новые сведения о таком объекте недвижимости; б) сведения о части такого объекта недвижимости, на которую осуществляется распространение ограничения вещных прав и в сведения о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета).

Решение о внесении сведений принимается на основании:

1) Заявление правообладателя;

2) Право пожизненно-наследуемого владения, постоянного бессрочного пользования на землю;

3) Государственного акта удостоверяющее право субъектов земельных отношений;

4) Документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу изданного уполномоченным органом в порядке установленном законодательством;

5) Выписки из похозяйственной книги;

6) Договора аренды по земельному участку, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета.

Предоставление сведений, внесенных в ГКН:

Общедоступные сведения внесенные в ГКН предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц. Сведения предоставляются в виде:

1) Кадастровой выписке об объекте недвижимости – это выписка из ГКН содержащая запрашиваемые сведения об объекте недвижимости;

2) Кадастровый паспорт – это выписка из ГКН, содержащая необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости;

3) Кадастровый план территории – тематический план кадастрового квартала или иной территории, указанной в запросе в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической и текстовой формах воспроизведены запрашиваемые сведения;

4) Кадастровая справка – систематизируемый свод кадастровых сведений об объектах недвижимости, расположенных на указанной в соответствующем запросе территории.

Сроки осуществления кадастрового учета:

Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем 20 рабочих дней со дня поступления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете.

Приостановление осуществление кадастрового учета:

1) Имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащиеся в представленных заявителем документах, и кадастровые сведения о данном объекте недвижимости.

2) Одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка;

3) Местоположение помещения о кадастровом учете представлено заявление частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения;

4) Непредставленные необходимые для кадастрового учета документы.

Отказ в осуществлении кадастрового учета:

1) Имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление не является объектом недвижимости;

2) Заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы, заполненные не по форме;

3) С заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

4) Истек срок (3 месяца), приостановление осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие для принятия решения о приостановлении кадастрового учета;

5) Объект недвижимости о кадастровом учете которого представлено заявление образуется в результате действий, недопустимых в соответствии с законодательством;

6) Внесение записей в единый государственный реестр на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственных регистрационных прав. Сделка считается зарегистрированной, а правовые последствия – наступившими со дня внесения записи о сделке или праве в Единый Государственный Реестр Прав (ЕГРП).

Государственная регистрация прав на объекты недвижимости.
I. Понятие о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
– юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа.

Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, за исключении прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Источник: https://studopedia.ru/15_40153_postanovka-zemelnih-uchastkov-na-kadastroviy-uchet-osushchestvlyaetsya-v-sleduyushchey-posledovatelnosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.