После получения гпзу

Для чего нужен градостроительный план (гпзу) и где его взять

После получения гпзу

Участок, выбранный вами для строительства дома, располагается не в безлюдной пустыне, а среди других таких же участков, на которых уже возведены или вскоре будут построены жилые дома. Поэтому при планировании строительства учитывайте и особенности соседних участков, и требования местных властей.

Для этого сверьте свои замыслы с градостроительным планом земельного участка (сокращённо – ГПЗУ).

Если этого не сделать, то высока вероятность серьезных сложностей: например, окажется, что часть дома возведена в зоне запрещённой застройки, или дом возведен в три этажа, а в этом районе разрешены лишь двухэтажные строения. 

Градостроительный план — первый и главный ключ к законности Вашего строительства и безошибочному выбору проекта.

ГПЗУ как руководство для застройщика

Откройте 44-ю статью Градостроительного кодекса, регламентирующую составление градостроительных планов. Согласно её содержанию, из ГПЗУ вы узнаете:

  • можно ли использовать участок для возведения дома;
  • с какой целью вообще разрешено использовать ваш земельный надел;
  • в каком месте следует возводить капитальные постройки, а в каком – нет;
  • сколько этажей может насчитывать дом и какова может быть его наибольшая высота;
  • какую долю территории участка можно застроить (в процентах);
  • где нельзя строить вообще ничего (лесная зона, проложены магистрали и т.д.);
  • есть ли ограничения по использованию земли (публичные сервитуты);
  • есть ли у административных структур планы по использованию части надела для строительства дороги, инженерных сетей и др.;
  • каковы технические условия подсоединения будущего дома и хозпостроек к инженерным сетям.

Кроме того, в градостроительном плане может быть указано, допустим ли раздел усадьбы, если понадобится дать отдельный надел каждому из детей или продать часть земли.

Зачем это нужно именно Вам

Оформление градостроительного плана застройки не будет стоить владельцу земли ни копейки, а процедура предельно проста. Документ будет нужен с начального этапа строительства дома и до окончания работ.

1. При проектировании. Сведения о размещении дома на участке, его допустимых размерах и этажности архитектор получает из градостроительного плана. Исключите ошибки проектирования и препятствия для застройки, получив ГПЗУ еще до выбора проекта дома, чтобы недешёвые проектные работы не пришлось делать заново.

2.При подаче уведомления о начале строительства. Перед началом работ следует сообщить администрации населённого пункта о предстоящем строительстве. Сегодня получать разрешение от властей не нужно, вполне достаточно отправить уведомление, приложив к нему ГПЗУ и некоторые другие бумаги, перечень которых вы найдёте в администрации района или на их сайте.

3.При разработке СПОЗУ. Специальная схема планировочной организации для участка покажет, как будет располагаться дом относительно магистральных инженерных сетей (водопровода, газопровода, электросети, канализации). СПОЗУ понадобится при подаче уведомления о строительстве, и для его разработки обязательно потребуется ГПЗУ.

4. При вводе дома в эксплуатацию.Без документа о введении в эксплуатацию дом будет считаться незаконно возведенной постройкой со всеми вытекающими отсюда неприятными последствиями в виде штрафов и угрозы сноса. ГПЗУ входит в пакет обязательных для этой процедуры документов.

5. При благоустройстве участка. Без градостроительного плана невозможна работа ландшафтных дизайнеров, которые помогут распланировать схему зелёных насаждений и декоративных построек, разработать схему освещения и прокладки труб для полива.

Если нельзя подключить дом к центральной канализации, то потребуется выбрать место для септика и т.д. Планировка участка должна соответствовать СНиПам, в которых подробно указаны минимально допустимые расстояния между домом и деревьями, инженерными магистралями, другими постройками и заборами.

Ограничения СНиП необходимы, чтобы обеспечить безопасность – вашу и ваших соседей. 

Выбирая на участке место для возведения дома, архитектор руководствуется градостроительным планом, чтобы:

  • удобно расположить здание по отношению к домам на соседних участках;
  • не создавать опасных ситуаций во время пожара: оставить проходы и проезды для пожарной техники, снизить опасность распространения огня на другие здания;
  • обезопасить себя от действия природных явлений (наводнений, осыпей грунта, разрастания оврагов) и техногенных факторов (воздействия ЛЭП, станций мобильной связи, магистральных газопроводов);
  • выбрать место в соответствии с общим проектом планировки района, утверждённым местными властями;
  • не нарушить общегосударственные правила, касающиеся застройки участков;
  • соответствовать местным нормативам высотности зданий.

Исходя из вышесказанного, становится понятно, что ГПЗУ – важный документ, к получению и использованию которого ни в коем случае нельзя относиться легкомысленно. 

Можно ли строиться без ГПЗУ

Чтобы возвести стены и крышу, градостроительный план не требуется. Однако без него вы не получите от местной администрации разрешения на эксплуатацию дома.

Как следствие – не зарегистрируете своё право собственности и впоследствии не сможете продать, подарить или оставить дом в наследство детям.

Для владельцев так называемого самостроя в Налоговом кодексе прописаны жёсткие штрафные санкции, размер которых зависит от давности приобретения участка:

  • меньше трёх лет назад – придётся заплатить налог за период владения объектом плюс 20% оценочной стоимости дома в качестве штрафа;
  • меньше десяти лет назад – нужно заплатить налог, начисленный за три последних года до регистрации дома и 40% стоимости в качестве штрафа;
  • больше десяти лет назад – придётся заплатить налог по двойной ставке за годы, в течение которых вы являетесь владельцем участка.

Если не урегулировать правовую проблему, суд может принять решение о безжалостном сносе новенького уютного дома.

Где и как получить ГПЗУ

Оформлением и выдачей градостроительных планов на отдельные участки занимаются местные власти. Обратитесь в городской либо районный отдел, контролирующий строительство и архитектурные вопросы в вашем административном районе. Проще всего это сделать через МФЦ или сайт госуслуг, некоторые пользуются электронной или обычной почтой.

Документы для получения ГПЗУ

Перечень документов, которые нужно приложить к своему заявлению, определяют власти территориального образования. В некоторых регионах для этого достаточно документа, идентифицирующего вашу личность (внутренний паспорт), в других понадобится добавить:

  • правоустанавливающий документ на владение участком;
  • выписку из Земельного кадастра (нужно получить в местной Кадастровой палате);
  • технический паспорт строений (если на участке уже есть одна или несколько капитальных построек, независимо от их состояния);
  • топографический план участка с отмеченными на нём коммуникациями (даже если этого пункта нет в списке документов, лучше его приложить, чтобы ускорить процесс).

Вместо владельца участка запрос на получение градостроительного плана может подать член семьи, родственник или другое лицо, но на него необходимо оформить у нотариуса и приложить соответствующую доверенность.

Некоторые учреждения дополнительно просят подписать согласие на обработку персональных данных.Единой формы для написания заявления нет, однако вам предложат воспользоваться принятым в регионе образцом или выдадут готовый бланк для заполнения.

Обычно в заявлении просят указать:

  • данные владельца или человека, который будет получать документ (ФИО, адрес прописки, номер телефона);
  • адрес и площадь участка;
  • кадастровый номер участка, включающий цифры, знаки и символы, указанные в документе кадастрового учёта;
  • основные сведения о постройках, имеющихся на участке, в том числе временных и лёгких строениях;
  • перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны и другие сведения, если региональные власти решили, что без них никак невозможно обойтись.

Оплата госуслуги 

Платить за изготовление и выдачу ГПЗУ не нужно, эта услуга предоставляется государством бесплатно.

Срок подготовки ГПЗУ

Со второй половины 2017 года вам придётся ожидать всего 20 дней с момента подачи заявления и документов, которые требуется к нему приложить. В течение этого времени уполномоченный орган обязан рассмотреть заявление и изготовить градостроительный план вашего участка.

Возможен ли отказ в выдаче ГПЗУ

Федеральное законодательство не упоминает о причинах, по которым местные власти могли бы отказать собственнику в выдаче градостроительного плана на участок. Однако на местном уровне чиновники могут отыскать формальные поводы, по которым отказ становится возможным. Как правило, в оформлении ГПЗУ отказывают, если:

  • поданные бумаги содержат фрагменты, которые невозможно прочесть;
  • при заполнении бланка или написании заявления от руки было допущено несколько ошибок, замедляющих обработку поданных сведений;
  • один из документов просрочен или утратил силу.

Чтобы избежать отказа в выдаче ГПЗУ, следует заполнять графы заявления внимательно и разборчиво, не допуская помарок и исправлений, а также тщательно следить за сроками действия прилагаемых справок.

Срок действия градостроительного плана

ГПЗУ действует в течение трёх лет с момента получения. После того, как этот срок истекает, план считается утратившим актуальность. Использовать информацию, которую он содержит, больше нельзя, так как сведения могут оказаться устаревшими. Если за три года подрядчики не смогли закончить строительство, придётся повторить процедуру получения ГПЗУ.

Вывод

Исходя из вышесказанного, вывод — очевиден: лучше потратить немного времени на получение ГПЗУ, чем пренебречь этой возможностью и впоследствии обзавестись множеством проблем с разработкой проекта, оформлением уже построенного дома.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d1db229c0819900ad7221c9/dlia-chego-nujen-gradostroitelnyi-plan-gpzu-i-gde-ego-vziat-5db80b739c944600ada3b816

Что делать дальше после получения ГПЗУ — инструкция

После получения гпзу

Многие люди избегают бюрократических процедур, связанных с оформлением бумаг, и сразу приступают к возведению объекта и созданию проектной документации. Такой подход рискован.

После установки фундамента может оказаться, что его часть находится на соседнем участке или в охранной зоне. Одна из причин заключается в неправильном оформлении бумаг и невыполнении требований законодательства.

Ниже рассмотрим, в какой последовательности проходить бюрократические процедуры при строительстве дома, и что делать дальше после получения ГПЗУ.

Общие положения

Чтобы избежать трудностей в оформлении, важно понять простую вещь. Любые действия, направленные на строительство объекта, должны начинаться с бумажной работы.

Если человек пренебрегает этим требованием, он неизбежно сталкивается с трудностями. Для начала разбираемся с границами земельного надела (выполняем межевание). Благодаря проведению таких процедур, удается избежать трудностей с соседями.

В идеале участок должен быть приватизированным и иметь готовый план межевания.

Межевание участка подразумевает закрепление границ ЗУ, определение ее «квадратуры», установку местоположения ЗУ и юридическое оформление бумаг на конкретную территорию.

С решением вопроса по межеванию могут помочь следующие организации — агентство недвижимости, председатели СНГ, геодезические фирмы и работники  БТИ.

Такое действие необходимо при риске потери земельного участка, трудностях в оформлении наследства или желании получить заброшенный надел.

Межевание выполняется в несколько шагов — готовится документация, оформляется договор с межевой компанией, а далее бумаги передаются в кадастровую палату. Далее документация используется для государственной регистрации.

Многие люди, чтобы исключить бюрократические трудности, поручают работу строительной компании. Специальная организация самостоятельно решает вопросы «бумажного» характера, взимая с клиента плату. Такой подход удобен и требует крупных финансовых вливаний, поэтому при желании сэкономить лучше пройти все мероприятия самостоятельно.

Первые этапы

Перед возведением объекта требуется пройти следующие шаги:

  • Готовим топографический план. Этот документ пригодится в будущем для оформления плана ГПЗУ, а также получения техусловий для подключения инженерных сетей. Речь идет о подведении воды, газа, света, подключения канализации и так далее. Для решения упомянутых вопросов как раз и пригодятся техусловия.
  • Получаем ситуационный план. Следующим шагом является оформление документа, где отражены все типы коммуникаций около ЗУ. Такая документация также пригодится для получения техусловий.
  • Оформляем техусловия для подведения коммуникаций. Без этой документации не обойтись при получении ГПЗУ (градостроительного плана). Сложность в том, что для каждого ресурса предназначается своя бумага — на воду, газ, свет и прочие коммуникации.
  • Решаем вопрос с ГПЗУ. Многие недооценивают важность этого документа, а ведь именно градостроительный план определяет местоположение постройки на ЗУ. В нем указаны сведения, что и где требуется строить. Градостроительный план позволяет избежать ряда проблем, связанных с попаданием здания на участок к соседу или природоохранную зону. При этом не нужно думать, что право владения ЗУ позволяет делать все, что угодно. Это ошибка. Существуют нормы, которые необходимо соблюдать. Если они нарушены, суд заставит снести объект. Также важно знать, что дальше делать после ГПЗУ. Когда перед глазами имеется схема участка с точным расположением постройки, оформление занимает меньше времени.

Оформление ГПЗУ

Один из способов оформления градостроительного плана — онлайн через портал госуслуг. При этом алгоритм действий имеет такой вид:

  • Изучаем особенности услуги на сайте.
  • Жмем на кнопку получения ГПЗУ.
  • Входим на ресурс под собственным логином и паролем.
  • Заполняем заявку в электронной форме через сайт. На этом этапе выбираем вариант получения услуги (бумажная или электронная форма), прикрепляем отсканированные копии документации, которые требуются для оформления услуги. Как только заявление заполнено, и бумаги прикреплены, отправляем все для проверки уполномоченным органом.
  • Получаем информацию по e-mail или в личном кабинете, что сведения получены к рассмотрению. При этом заявлению присваивается персональный номер.
  • Контролируем процесс оформления ГПЗУ по e-mail через специальное окно истории.

Завершающим  этапом считается получение документации — в бумажной или электронной форме. Здесь все зависит от выбранного варианта. Если бумаги передаются в цифровом виде, они закрепляются с помощью цифровой подписи. Что касается бумажной версии документов, их можно получить лично.

Что делать дальше после получения ГПЗУ?

Как только градостроительный план на руках, можно переходить к следующим этапам оформления. Здесь требуется пройти следующие шаги:

  • Делаем СПОЗУ. Эта бумага представляет собой схему планировочной организации надела, где планируется ведение строительных работ. По сути, это такой же ГПЗУ. Разница в том, что на рисунке наносится не только планируемый объект, но и будущие постройки. Для оформления СПОЗУ обращаться в специализированные органы не обязательно — все можно сделать самостоятельно. Для этого делается копия с градостроительного плана, после чего на нем дорисовываются необходимые элементы. Без СПОЗУ оформить разрешение на строительство не выйдет.
  • «Выбиваем» разрешение на строительство. Для получения одобрения от уполномоченных органов в дополнительных расходах нет необходимости. Эта услуга бесплатна. Минус в том, что процесс оформления займет от 45 до 60 дней. Главные трудности возникают при создании архитектурного плана. Государственные архитекторы не сильно торопятся делать работу, поэтому их приходится подталкивать. На практике для прохождения этого этапа требуется до десяти суток.
  • Делаем изыскания (инженерные, геологические) на земельном наделе. От объема грунтовых вод, которые находятся на ЗУ, зависят многие факторы. В первую очередь речь идет о канализации, выборе материала для фундамента и ряде других аспектов. В процессе выполнения мероприятий на участке делаются скважины, и берется грунт для пробы. После этого владелец получает результат выполненной работы. В нем указываются сведения о состоянии земли, глубине грунтовых вод, наличии плывунов и иных факторов.
  • Делаем архитектурно-проектировочное задание. Без этой бумаги не обойтись для последующей разработки проекта. Бумага выдается бесплатно, что позволяет снизить общие расходы.
  • Создаем проектную документацию. Рассматривая, что делать дальше после того, как человек получил ГПЗУ, стоит отметить важность проекта. Без него приступать к дальнейшим манипуляциям запрещено. Здесь в распоряжении два варианта — сделать новый проект или использовать уже имеющийся вариант. Главное, чтобы готовая документация соответствовала нормам и требованиям законодательства. В ином случае проект не будет одобрен.

  Бизнес по-российски

Завершающие этапы

Как только с бюрократической волокитой покончено, и необходимые документы на руках, можно приступать к строительным мероприятиям.

На начальном этапе важно позаботиться о таких вопросах, как установка забора и туалета, временном подведении воды и электричества. Без решения таких задач приступить к строительству не получится.

  После возведения постройки остается ввести ее в работу. Это возможно при выполнении следующих простых условий:

  • Наличие постойной лестницы (при наличии 2-х и больше этажей). Важно, чтобы она имела капитальный характер, а не была приставной.
  • Присутствие теплового контура закрытого типа. В частности, в доме должны быть двери, крыша, пол, окна и другие неизменные элементы конструкции.
  • Присутствие оборудованной кухни с мойкой и плитой.

При выполнении рассмотренных выше условий дом можно отнести к категории жилых. Завершающим этапом является присвоение адреса объекту, после чего в нем можно прописываться и осуществлять иные действия.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/poluchil-gpzu-chto-dalshe/

По каким правилам строить, если изменилось градостроительное регулирование после выдачи градостроительного плана земельного участка

После получения гпзу

Правообладатели земельных участков могут осуществлять их застройку при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил (ст.263 ГК).

Однако процесс застройки занимает достаточно длительное время и требует весьма существенных капитальных вложений, а градостроительное регулирование подвержено изменениям, причем не всегда предсказуемым.

На портале zakon.ru уже поднимался вопрос о том, каким образом изменение градостроительных регламентов может повлиять на тех застройщиков, которые еще не получили разрешения на строительство (см.: https://zakon.ru/blog/2017/2/11/o_gradostroitelnom_plane_zemelnogo_uchastka). Однако, вопрос не утрачивает своей актуальности и требует дальнейшего обсуждения.

Одним из первых шагов, который совершают застройщики на пути к возведению объекта капитального строительства, является получение градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ).

В ГПЗУ включается информация обо всех существенных параметрах строительства, в том числе сведения о применимых градостроительных регламентах и об ограничениях использования земельного участка.

Ч. 10 ст. 57.3 Градостроительного кодекса оптимистично заверяет застройщика о том, что информация, указанная в ГПЗУ, может быть использована для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.

Казалось бы, никакой проблемы нет, и застройщик как минимум на 3 года надежно защищен броней ГПЗУ от всех ветров перемен.

Но нет.

Обращаясь за выдачей разрешения на строительство, застройщик рискует столкнуться с отказом, основанным на ч. 10 ст. 57.3. Градостроительного кодекса.

Если разобраться в невероятно громоздких грамматических конструкциях, использованных в этой норме, то окажется, что уполномоченный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство не только при несоответствии проектной документации градостроительным требованиям, указанным в ГПЗУ на дату выдачи этого документа, но и в случаях несоответствия проекта неким «иным ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство».

И вот эта фраза «и (или) иным ограничениям», не содержащимся в ГПЗУ, создает, как говорилось в старом анекдоте, «проклятую неопределенность», поскольку данная норма не конкретизирует, о каких же именно «ограничениях» идет речь.

Подразумевал ли законодатель ограничения прав или ограничения использования территорий, а может быть так завуалировано право уполномоченных органов понудить застройщиков следовать любым изменениям, которым будет подвергнуто градостроительное регулирование? Цена ответа на этот вопрос во многих случаях – это временные и капитальные затраты застройщиков на стадии архитектурно-строительного проектирования, а также на проведение экспертизы проектной документации.

Так, например, застройщик, получив ГПЗУ на земельный участок, допускающий размещение на нем здания бизнес-центра, разработал проект, получил положительное заключение экспертизы проектной документации, выполнив все требования, указанные в ГПЗУ и вдруг, после обращения за выдачей разрешения на строительство, ему отказывают, ссылаясь на то, что «правила игры поменялись» и что теперь участок под застройку расположен на территории, скажем, исторического поселения, где планируется тишайшая жизнь без всяких бизнес-центров.

В связи с тем, что какие-либо разъяснения по этому вопросу отсутствуют, а цена ошибки весьма высока, попробую предложить решение с политико-правовых позиций.

Итак, ГПЗУ является документом информационного обеспечения градостроительной деятельности.

Основной целью подготовки и выдачи этого документа является наиболее полное информирование застройщика об установленных на дату выдачи ГПЗУ градостроительных регламентов и строительных нормах и правилах, соблюдение которых в силу требований ст. 263 Гражданского кодекса является необходимым условием реализации права застройки.

Очевидно, что за время разработки архитектурного проект могут измениться градостроительные регламенты, могут возникнуть и исчезнуть зоны с особыми условиями использования, а также может произойти множество иных событий, наличие которых существенным образом влияет на процесс строительства.

В связи с этим должны быть весьма четко  и недвусмысленно определены те риски отказа в выдаче разрешения на строительство в силу изменения обстановки после выдачи ГПЗУ, которые должен принять на себя застройщик, и те риски, бремя которых не может быть возложено на застройщика.

Для этого необходимо проанализировать состав информации, включаемой в ГПЗУ. Такая информация не является однородной.

В ГПЗУ отражаются сведения, содержащиеся как в нормативно-правовых актах (в частности, в Правилах землепользования и застройки), так и в документах, не имеющих нормативно-правового характера (например, сведения о санитарно-защитных зонах).

Отдельно, в этой статье сказано, что в ГПЗУ должны содержаться сведения об ограничениях использования земельного участка.

Представляется, что не могут быть возложены на застройщика те риски изменения обстановки, которые связаны с изменением нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности.

Такой подход может быть основан на том предположении, что, информируя застройщика о содержании нормативно-правовых актов, в частности о применимых градостроительных регламентах, органы публичной власти допускали возможность осуществления такого строительства с определенным архитектурным обликом, а следовательно, риск изменения таких допущений может и должен быть возложен именно на органы публичной власти, именно им придется смириться с тем, что их представления о прекрасном в области урбанистики изменились. В связи с этим, требования по обновленным градостроительным регламентам, требованиям к градостроительным регламентам, проектам планировок и т. п. должны быть направлены только в будущее, т. е. к тем проектам, для разработки которых ГПЗУ не были получены к моменту вступления в силу соответствующих изменений в нормативно-правовые акты.

Но изменения могут коснуться не только нормативно-правового регулирования.

Так, за период проектирования земельный участок, планируемый под застройку, может оказаться в границах санитарно-защитной зоны или недалеко от участка могут обнаружить редчайший памятник культуры, который всеми силами надо охранять. Возникновение таких ситуаций сложно спрогнозировать на стадии выдачи ГПЗУ и они охватываются правовым регулированием ст. 56 Земельного кодекса.

Однако статья 56 Земельного кодекса включает различные по своей природе ограничения прав – это изменение природоохранных требований, которые также, как и изменение градостроительного регулирования, зависят от органов публичной власти, а также изменения, обусловленные установлением зон с особыми условиями использования.

И хотя содержание ст.

56 Земельного кодекса тоже далеко от совершенства, поскольку норма содержит не исчерпывающий перечень ограничений, а включает туманную отсылочную формулировку об «иных ограничениях использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом, федеральными законами», которая может толковаться сколь угодно широко, данная норма оперирует более конкретным, чем в ч. 10 ст.

51 Градостроительного кодекса, понятием – ограничение прав. Представляется, что после выдачи ГПЗУ на застройщика может быть возложен только риск, связанный с возникновением тех ограничений, которые обусловлены установлением режима зон с особыми условиями использования. Исчерпывающий перечень таких зон определен в ст. 105 Земельного кодекса.

Необходимость их установления определяется не усмотрением органов власти и их представлением о должном градостроительном облике подведомственной им территории, а необходимостью защиты публично значимых интересов таких, как жизнь и здоровье граждан; безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; обеспечение сохранности объектов культурного наследия и др. И вот риск возникновения таких ограничений прав может быть возложен на застройщика. Можно предположить, что застройщик, выбирая площадку для будущего строительства, должен проявить достаточную степень осмотрительности, чтобы предвидеть возникновение подобных ситуаций. Кроме того, для тех случаев, когда зоны с особыми условиями исключают и ограничивают возможность застройки, Земельный кодекс предусматривает механизм компенсации убытков, причиненных установлением таких зон (ст. 57.1 Земельного кодекса). Таким образом, возложение на Застройщика риска невозможности получения разрешения на строительство по причине возникновения на участке застройки режима зон с особыми условиями использования будет компенсироваться правом на возмещение понесенных в результате возникновения такой невозможности убытков.

Анализируя поставленную проблему, становится ясно, что поставить точку в этом вопросе пока невозможно, поскольку предлагаемый автором подход ставит множество новых вопросов, требующих детального анализа положений Земельного кодекса и об ограничениях прав на землю, и о правовом режиме зон с особыми условиями использования, и о механизме компенсации убытков, возникающих от таких зон. Однако, решение данной проблемы имеет существенное практическое значение для справедливого распределения рисков в сфере градостроительной деятельности, а настоящая статья является, своего рода, приглашением обсуждать этот вопрос и обмениваться заинтересованных лиц опытом и имеющейся положительной и не очень практикой.

Источник: https://zakon.ru/blog/2019/09/20/po_kakim_pravilam_stroit_esli__izmenilos_gradostroitelnoe_regulirovaniyaposle_vydachi_gradostroiteln

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.