Меню
Главная - Новости - Как правельно осущевстлять разворот на нерегулирумаих перекрестках

Как правельно осущевстлять разворот на нерегулирумаих перекрестках

как правельно осущевстлять разворот на нерегулирумаих перекрестках

Однако так происходит не всегда, и огромное число штрафов выписывается сотрудниками ГИБДД именно за неправомерный разворот по малому радиусу.

Рассмотрим схему, на которой изображен стандартный перекресток с одним пересечением проезжих частей.

По дальней траектории

Разворот по дальней траектории, или по большому радиусу, представлен стрелкой номер 2 (Рисунок 1). Если мысленно определить центр перекрестка, то такой разворот предполагает, что водитель заедет за центральную точку. С какими проблемами могут встретиться автолюбители при выполнении этого маневра?

  • Если пешеходный переход располагается слишком близко к пересечению проезжих частей дороги, то водитель при развороте может не рассчитать траекторию и наехать на разметку. А правила запрещают разворачиваться на зебре.
  • Если пешеходного перехода нет, то сплошная линия может близко подходить к границам перекрестка, а ее пересекать также запрещается.
  • Разворачиваясь по большому радиусу, водитель должен постоянно контролировать ситуацию и смотреть назад, так как в процессе его разворота другой автомобиль может начать поворот налево.

По ближней траектории

Разворот по ближней траектории, или по малому радиусу, представлен стрелкой номер 1 (Рисунок 1). Из-за кажущейся простоты и безопасности так любит разворачиваться большинство водителей.

Разворот на перекрестке надо производить исключительно из крайнего левого положения, иное возможно только вне пересечения проезжих частей.

Важно: если дорога узкая, а вы не уверены, сможете ли развернуться по малому радиусу, не стоит и пробовать, разворачивайтесь по дальней траектории.

Акцентируем внимание еще на одном моменте – если, выполняя разворот, вы пропускаете встречные машины, то где нужно остановиться? В центральной точке перекрестка или не доезжая до нее?

  • Если есть светофор или ваша дорога является главной, то остановиться можно в любом месте.
  • Если вы едете по второстепенной дороге (знак «Уступите дорогу»), то следует остановиться у края пересекаемой проезжей части. Начинающим водителям обычно сложно разворачиваться на подобных перекрестках, так как им необходимо пропускать машины со всех трех направлений: встречку, справа и слева. Поэтому в таком случае лучше просто найти другое место для разворота.

Как правильно разворачиваться на перекрестке?

В зависимости от типов перекрестков различается и порядок действий, следовать которому необходимо при выполнении разворота.

Рассмотрим разные случаи.

Разворот на нерегулируемом перекрестке

Мы уже определились выше с тем, что характерно для нерегулируемого перекрестка – отсутствие работающего в обычном режиме светофора и регулировщика.

Если не представляется возможным развернуться с места, можно проехать немного вперёд и зайти на дугу так, чтобы получить дополнительное пространство для выравнивания авто и встраиванию его в ряд. Можно произвольно выбирать расстояние до начала маневра, допустимо даже поворачивать непосредственно возле края обочины, зебры, полосы или противоположной разделительной линии.

  • Ближняя траектория при развороте уместна, если для манёвра достаточно места на дорожном полотне и в формировании дуги нет никакой необходимости. В данном случае поворот выполняется в самом начале пересечения дорог непосредственно у края сплошной на встречную полосу.
    Водитель обязан просчитать заранее вероятность заезда автомобиля на бордюр, поскольку это уже будет создание аварийной ситуации. Также необходимо следить за тем, чтобы машина не заехала за зебры и сплошные.

Разворот на разных видах перекрёстков

Разворот по траектории следует выполнять так, чтобы транспортное средство не выезжало за перекрещивание проезжих частей. Можно выбирать любую схему движения, но следить за соблюдением правил ПДД.
Как правильно разворачиваться на перекрёстке со светофором, разделительной полосой, односторонним движением, трамвайными путями и другими особенностями?

Т-образный перекрёсток

Разворот на Т-образном перекрёстке доступен для всех легковых автомобилей, кроме крупных внедорожников. Радиус движения у них слишком широкий для такого манёвра.

Как правельно осущевстлять разворот на нерегулирумаих перекрестках

В жизни каждого водителя случаются ситуации, когда необходимо сменить траекторию своего движения на противоположную. Для этого потребуется осуществить такой маневр, как разворот.

Одним из участков, на котором данное действие, согласно правилам дорожного движения, разрешено, считается перекресток. Единственное, на что в этот момент должен ориентироваться автомобилист – это вид пересечения и светофор.

Сегодня мы подробнее рассмотрим разворот на нерегулируемом перекрестке.

Как правильно осуществить разворот на нерегулируемом перекрестке

Прежде чем приступить к описанию правильного разворота на обсуждаемом нами участке дороги, нужно разобраться с видом перекрестка.

Так как каждый из них подразумевает свой порядок действий. В ПДД разделяют два вида:

  • регулируемый, такой перекресток подразумевает наличие светофора либо регулировщика;
  • нерегулируемый, где нет регулировщика, светофор не работает, постоянно мигает один свет, либо вовсе отсутствует.

С первым видом все вполне понятно, а вот второй требует детального рассмотрения.

Совершая разворот на нерегулируемом перекрестке, водитель должен ориентироваться исключительно на указатели, установленные рядом.

Красная машина является помехой справа для мотоциклиста, а для вас этой помехой является он. У красного авто помех нет, значит, оно минует перекресток первым, следом едет мотоцикл, а затем – вы.

Важно: трамвай на равнозначном пересечении дорог имеет приоритет, и его следует пропускать.

Разворот на перекрестке со светофором

Многие водители справедливо считают, что нет ничего проще разворота на перекрестке со светофором. Действительно, горит красный – надо стоять, зеленый – можно ехать.
Но продолжать движение при зеленом свете можно не только вам. Посмотрим на Рисунок 4.

Вам горит зеленый, автобусу тоже, причем видеть этот совсем не обязательно, главное знать, что если вам горит разрешительный сигнал, то встречному транспорту – тоже. Поэтому при развороте необходимо уступить дорогу автобусу.
Если бы автобус поворачивал направо – его также следовало бы пропустить.

Но в действительности особых трудностей здесь нет – стоит только сначала думать, а потом делать.

Важно: водителям следует помнить, что выезд с прилегающей территории (двора, автостоянки) не является перекрестком.

Можно ли разворачиваться на перекрестке?

Разворот предполагает, что сначала вы ехали в одном направлении, а потом решили поменять его на противоположное. Почему? Например, из-за того, что дорожная разметка не позволяет выполнить нужный вам маневр, или вы просто передумали ехать, например, на работу, решив вернуться домой. Разворачиваться на перекресте не только можно, но и нужно.

Но делать это следует правильно, учитывая дорожные знаки, отсутствие или наличие светофора с его сигналами, а также регулировщика. Перекрестки делятся на два вида:

  • Регулируемые – присутствует светофор или же регулировщик, указывающий направление и порядок действий.
  • Нерегулируемые – отсутствуют регулировщик и светофор. Или светофор есть, но не работает или мигает желтым сигналом, то есть функцию регулятора движения не выполняет.

Водители должны уметь определять вид перекрестка, так как от него будет зависеть порядок действий.

Также стоит помнить о следующих моментах:

  • При наличии светофора, работающего в обычном режиме, следовать надо исключительно его сигналам, не обращая внимания на знаки приоритета.

Вниманиеattention
Совершая поворот, мы окажемся в траектории правого ряда, и сможем безопасно завершить манёвр;

  • Разворот завершён, продолжайте движение.

Другие места для разворота

Если вы хотите развернуться, для этого не обязательно ехать до ближайшего перекрёстка. Вне перекрёстка разворот можно осуществить через прерывистую линию, при условии, что ваш маневр виден всем участникам дорожного движения и не создаёт помех кому либо.

Если имеется прилегающая территория, то на ней можно выполнить разворот, даже задним ходом, убедившись, что территория не относится к перекрёстку. Движение задним ходом на перекрёстках ПДД запрещает.

Ориентируемся по ситуации

Некоторые утверждают, что включать сигнал поворота сперва в одну сторону, а затем в другую не стоит, ведь это не даёт возможности другим автомобилистам понять, какие конкретно действия вы планируете совершить.


Однако зависит это от того на сколько загружена дорога и на сколько этапов вам в связи с этим пришлось разделить свой разворот.

Стоит обратить внимание на знаки, ведь порой их не даёт рассмотреть растительность или другие особенности местности. Находясь в незнакомой местности, лучше не совершать таких маневров, и выбрать или лучшее место для разворота, или просто объехать квартал.

Лучше не совершать такие развороты, если движение загружено или поток машин очень плотный.

Если светофор постоянно мигает желтым, то перекресток становится нерегулируемым.

  • Если вы приближаетесь к перекрестку с намерением выполнить разворот и видите, что там образовался затор, выезжать на пересечение дорог запрещено, следует ждать, пока машины не разъедутся. Логичное решение, позволяющее избежать создания аварийной ситуации.
  • Правила запрещают заезжать на встречную полосу, когда вы разворачиваетесь, то есть все ваши манипуляции должны происходить в границах перекрестка.
  • Запрещается пользоваться задним ходом.
  • Необходимо заранее принять решение о развороте, так как водитель должен успеть перестроиться в крайнее положение на проезжей части.

Важно: не надо забывать включать сигналы поворота, иначе может произойти ДТП, так как другие водители просто не поймут, что вы хотите сделать.

Типы разворотов на перекрестке

Есть две возможности развернуться в границах перекрестка: по дальней и по ближней траекториях. Конечно, многим кажется, что разворот по ближней траектории – проще, быстрее и удобнее как для самого водителя, так и для других участников движения.

Поскольку вы уже начали выполнять разворот, вас должны пропустить.

  • Не забудьте выключить поворотник.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно разъясняет значение сигналов светофора.

Также советуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую такой важной и сложной теме, как сигналы регулировщика.

Использование прилегающей территории

Если прилегающая территория справа, алгоритм действий следующий.

  1. Проезжайте вперёд, но не прижимайтесь к бордюру вплотную.
  2. В метре от поворота на прилегающую территорию необходимо остановиться, ориентируйтесь на габариты ТС.
  3. Убедитесь в отсутствии помех на дорожном полотне (автомобили и пешеходы).
  4. Включите правый поворотник и начинайте движение задним ходом, сворачивая.
  5. Остановитесь, как только бампер вашей машины скроется в повороте, и не будет препятствовать движению других авто.
  6. Включите правый поворотник и подождите, пока в транспортном потоке появится просвет. Далее можно выезжать на проезжую часть.

Если прилегающая территория слева, ваши действия следующие.

  1. Остановитесь после того, как займёте крайнюю левую полосы и включите левый поворотник.
  2. Пропустите встречные автомобили и начинайте двигаться передом к прилегающей территории.

Но все ли так безоблачно в действительности? Нет, есть ряд опасных моментов:

  • Нужно всегда помнить о расстоянии между вашей машиной и противоположным краем проезжей части – оно должно быть более 10 метров. Это связано с тем, что радиус поворота передних колес обычной легковушки составляет около 5 метров. А мы помним, что разворот – это два последовательных поворота налево.


    Значит, если проезжая часть узкая и желанные 10 метров между вашей машиной и ее краем никак не набираются, то, вероятнее всего, произойдет неприятная ситуация, когда правое переднее колесо автомобиля наедет на бордюр (если он есть), что чревато потерей управления либо поломкой машины.
  • Если место ограничено и развернуться по малому радиусу, не заехав на бордюр, не получится, но вам очень хочется это сделать, и в голове мелькает мысль, что можно сместиться немного правее, увеличив расстояние, – не поддавайтесь сиюминутному порыву.

Выполнить разворот требуется в различных ситуациях.

Нередко водитель забывает повернуть в нужном направлении, из-за чего приходится разворачиваться.

Одним из возможных мест выполнения этого маневра выступает перекресток.

Причем, от вида пересечения и наличия работающего светофора зависит алгоритм действий водителя. Разворот на нерегулируемом перекрестке нужно выполнять аккуратно, чтобы исключить ДТП.

Правила разворота на нерегулируемом перекрестке: ПДД

Для понимания последовательности совершения разворота на нерегулируемом пересечении дорог необходимо определиться с видом перекрестка.

В зависимости от некоторых факторов перекрестки бывают:

  • регулируемыми. Если имеется работающий светофор или регулировщик, то такое пересечение попадает под указанную категорию;
  • нерегулируемыми (отсутствует светофор, не работает или находится в режиме мигания одного и того же цвета, нет регулировщика).

Именно во втором случае большое внимание следует уделять дорожным знакам, установленным по пути к перекрестку и непосредственно возле него.

ПДД в п.
8.11 запрещает движение задним ходом на дорожных пересечениях.

Инфоinfo
При развороте нужно понять, какие дороги пересекаются? Равнозначные или нет.

Перекресток неравнозначных дорог – главная дорога пересекается со второстепенной. Из ПДД мы знаем, что главная дорога обычно обозначается соответствующим знаком. Но возможен и другой вариант – знаков нет, но одна дорога грунтовая, а вторая – асфальтированная.


Важноimportant
Последняя и будет считаться главной.

Важно: преимуществом пользуется тот автомобиль, который подъехал к перекрестку по главной дороге. И неважно, что она может изменить направление. Трамваю в этом случае дорогу тоже не следует уступать, если он на второстепенной дороге.

Рассмотрим Рисунок 2.

Красная машина мигает левым поворотником – предположим, что она хочет развернуться. По знакам видно, что она находится на второстепенной дороге.


Зеленая машина тоже разворачивается или же осуществляет поворот налево. Нужно ли красной ее пропускать? Обязательно. У зеленого автомобиля приоритет, так как он едет по главной дороге.

Перекресток равнозначных дорог – пересекаются две равные по значению дороги: знаки отсутствуют и обе дороги обладают твердым покрытием. Тогда при развороте следует пропускать встречный поток машин, а также тех, кто приближается справа.

Вы разворачиваетесь, мотоциклист едет прямо, а красный автомобиль – налево (Рисунок 3). Какой порядок действий? Перекресток равнозначный, следовательно, применительно «правило правой руки».

Водителям, подъезжающим к пересечению дорог со стороны бокового проезда, который обычно является второстепенной дорогой, при наличии интенсивного движения рекомендуется отказаться от намерения выполнять разворот на Т-образном перекрёстке и выбрать для маневрирования другое место.

С разделительной полосой

Водитель может развернуться на пересечении дорог, из которых одна или обе имеют разделительную полосу. Разделение может иметь ширину от нескольких сантиметров (разметка или бордюр) до нескольких метров, когда в качестве разделителя выступают аллея, газон и прочие конструкции.

Техника разворота стандартна: автомобилисту нужно занять крайний левый ряд своего направления, включить левый «поворотник», заехать на перекрёсток и, удостоверившись в безопасности маневрирования, развернуть ТС и выехать на дорогу в обратном направлении. Разворачиваясь, автомобилист обязан уступать дорогу ТС, имеющим приоритет, а также контролировать ситуацию сзади и слева от машины, так как существует риск, что другие водители могут «подрезать».
Не стоит забывать, что водители ТС, находящиеся позади, видящие включённый «поворотник», не в курсе, что едущий впереди автомобилист будет совершать разворот, а не левый поворот, поэтому могут предпринять попытку под прикрытием срезать путь для поворота.

Автомобилисты, выполняющие манёвр, часто задают вопрос о том, по большому или малому радиусу следует разворачивать машину.

Правила разворота на всех видах перекрестков

Чтобы не лишиться прав, просто развернувшись на пересечении проезжих частей, нужно чётко понимать особенности данного маневра. Правила разворота на перекрестке достаточно просты, соответствующий раздел ПДД предъявляет к автомобилистам лишь одно требование – занять заблаговременно крайнее левое положение на дороге. При этом к траектории правила никаких требований не предъявляют.

Это значит, что траекторию, наиболее безопасную для разворота, определяет сам водитель.

Многие новички вообще не знают, разрешен ли разворот на перекрестке. Конечно, если нет запрещающих этот маневр знаков, то развернуться можно. Правда, не следует думать, что это не самое сложное действие можно совершать на проезжей части, не обращая внимания на детали.

Так, например, на дороге с разделительной полосой направление движения следует выбирать таким образом, чтобы автомобиль даже на коротком участке не ехал по встречной полосе, то есть выбирать «дальнюю» траекторию разворота.

Особенности выполнения разворота на перекрёстке

Если на перекрёстке нет разделительной полосы, то выполнять разворот можно и по дальней, и по ближней траектории, и даже между ними.

Когда не имеют права привлечь к ответственности?

К сожалению, сейчас все чаще возникают ситуации, когда водители не согласны с типом нарушения, которое им инкриминируется сотрудником ГИБДД. Что делать в таком случае? Пытаться доказать свою правоту. Например, если вы разворачивались на перекрестке и не вписались в его границы, заехав тем самым на сплошную линию, то это влечет за собой только штраф (1000-1500 руб.).

Поэтому, если за такое действие инспектор грозит вам лишением прав, не стоит ему верить. Чтобы лишиться водительского удостоверения, нужно проехать по встречной полосе какое-то расстояние.

Важно: если вы считаете, что вас оштрафовали или лишили прав неправомерно, то не стоит сидеть сложа руки – обратитесь за юридической помощью.

Выполняя разворот и понимая в процессе, что вы можете нарушить правила, постарайтесь это нарушение сделать минимальным. Например, если вы не смогли правильно рассчитать траекторию и видите, что можете выехать на встречку, то лучше включить задний ход. Пусть это запрещено, но штраф – всего лишь 500 рублей.

Также для доказательства отсутствия правонарушения в ваших действиях нелишними будут данные с авторегистратора. Если у вас пока нет данного устройства, задумайтесь о его приобретении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *