Меню
Главная - Информация - Базовые ставки страховых тарифов осаго в 2013г

Базовые ставки страховых тарифов осаго в 2013г

Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

Вернуться к оглавлению документа: Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об ОСАГО» в действующей редакции

Содержание:

Комментарии к статье 9 закона об ОСАГО, судебная практика применения:

Разъяснения Верховного Суда РФ:

Некоторые разъяснения о применении положений закона об ОСАГО содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г.


Изменение будут только в серии, а также памятке, находящейся на оборотной странице полиса.

Еще одним из достаточно важных новшеств стала возможность оформлять ДТП без участия сотрудников правоохранительных органов, что позволило автомобилистам не ждать часами ДПС. Такая возможность появляется при условии, что в аварии пострадало не более двух ТС, не должно быть каких-либо пострадавших, а также оцененный размер ущерба водителями составляет не более 25 тысяч рублей.

Подорожал ли полис ОСАГО в 2013 году?

В конце 2012 — начале 2013 годов очень много шума было поднято насчет повышения цен на полис ОСАГО.
Говорилось, что стоимость полиса будет повышена на 25-30%. Но страховые компании подсчитали, что тариф должен подорожать не менее чем на 50%.
Тарифы на ОСАГО не менялись уже с 2003 года – напоминает PCA.

Базовые ставки страховых тарифов осаго в 2013г

A», «M») 1 215 1 497 1 579 Легковые автомобили (транспортные средства категории «B», «BE»): — юридических лиц 2 375 2 926 3 087 — физических лиц, индивидуальных предпринимателей 1 980 2 440 2 574 — используемые в качестве такси 2 965 3 654 3 854 Грузовые автомобили (транспортные средства категории «C», «CE»): — с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 025 2 495 2 632 — с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3 240 3 993 4 212 Автобусы (транспортные средства категории «D», «DE»): — с числом пассажирских мест до 20 включительно 1 620 1 996 2 106 — с числом пассажирских мест более 20 2 025 2 495 2 632 — используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 2 965 3 654 3 854 Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») 1 620 1 996 2 106 Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1 010 1 245 1 313 Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины*, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1 215 1 497 1 579

Дмитрий Пискунов , «Авторынок Калининграда», №41 от 14.10.2014

ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

  • Кемерово – терракт или «газовые камеры»? 29.03.2018
  • 130 дипломатов отправлены на родину.

Базовые ставки страховых тарифов осаго в 2013году

Но чем больше возраст и чем больше стаж, тем ниже этот коэффициент при оформлении ОСАГО.

Например, начинающий водитель до 22 лет со стажем вождения до трех лет имеет довольно высокую вероятность попасть в ДТП, поэтому его КВС будет равен 1,8.

Здесь существуют две барьерные цифры: возраст до 22 лет (включительно) и стаж вождения до трех лет. Стаж вождения рассчитывается от даты получения прав.

Поэтому, чем раньше получены права водителем, тем больше будет его стаж к моменту оформлению первого полиса.

Если в полисе вы указываете конкретное число водителей, допущенных к управлению, то к расчету стоимости полиса принимается наиболее высокий коэффициент.

Причем, если кто-то из водителей слишком молод или имеет небольшой стаж вождения, стоимость страховки сильно возрастает.


Вниманиеattention
Если же круг лиц, допущенных к управлению, не ограничен, то коэффициент будет равен единице.

Ограничивающий коэффициент (КО)

Этот коэффициент имеет два значения. Если на автомобиле будут ездить, кроме вас, жена, дочь, сын, зять и т.п., то можно вписать в страховку до пяти человек и стоимость страховки от этого не изменится.


При этом все они вносятся в полис поименно.

Если вы не знаете, кто может очутиться за рулем вашего авто, и допускаете такую возможность, коэффициент в таком случае возрастет до значения 1,8.

В Волгограде, благодаря еще более низкому территориальному коэффициенту, страховка обойдется в сумму от 5354 до 6424 руб.

По мнению регулятора, рост тарифов поможет стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО, который переживает серьезный кризис. По словам Владимира Чистюхина, проведенные специалистами МГУ расчеты показали, что в некоторых регионах тарифы требуется повысить более чем на 100%.

А по такому виду транспорта, как троллейбусы, например, дефицит тарифов в ОСАГО достигает 400%.

Чистюхин отметил, что именно из-за огромной социальной значимости этого бизнеса Центробанк не разрешил повышать совокупный тариф больше чем на 100%. На этом настаивали страховщики в лице Российского союза автостраховщиков (РСА).

Выплаты по ОСАГО в 2014 году составили 88,8 млрд рублей

В самом РСА решение регулятора ожидаемо поддержали.
Президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс отметил, что этого повышения рынок ОСАГО ждал очень давно.

«Этот тариф обеспечит стабилизацию выплат, балансировку рынка, даже в наиболее проблемных регионах.

[ii]** Машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Какой коридор новых базовых тарифов ОСАГО устанавливается для автомобилей такси?

Согласно утвержденным ЦБ РФ базовым тарифам ОСАГО, которые в скором времени вступят в силу для водителей, желающих застраховать автомобили такси, базовый тариф будет составлять от 4 110 до 7 399 руб.

Сегодня, напомним, тариф для автомобилей такси действует в рамках от 5 138 до 6 166 рублей.

Тут, как видите, также нижний предел тарифа будет снижен, тогда как верхний вырастет с 6 166 до 7 399 рублей.

Но все мы знаем, что базовый тариф не имеет ничего общего с конечной стоимостью страхового полиса ОСАГО, поскольку страховщики на базе стандартного тарифа применяют различные коэффициенты для расчета итоговой стоимости страховки.

Например, в первую очередь страховые компании при расчете итоговой стоимости ОСАГО применяют территориальный коэффициент, где автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно страхователем. Регионом использования автомобиля является место проживания страхователя (место пребывания / место регистрации).

В Санкт-Петербурге территориальный коэффициент 1,8, а в Ленинградской области 1,6.

В ближайшем будущем планируется изменение территориальных коэффициентов, и вполне возможно, что они поднимутся для убыточных по ОСАГО регионов до 2,5.

Так, в Мурманске тариф, возможно, поднимется до 2,5, в Челябинске и в Иваново до 2,4, в Москве скорее всего останется без изменений.

Так как для мощных автомобилей определяются высокие ставки, которые еще и увеличиваются от регистрации в городе, то весьма существенной экономией для автовладельца может стать оформление автомобиля, особенно грузовика или внедорожника, на родственника, проживающего в области.

Для малых городов рассчитывается невысокий территориальный коэффициент ОСАГО, что значительно снижает стоимость страхового полиса.

Сейчас составлены специальные таблицы коэффициентов территории ОСАГО, по которым можно узнать размеры корректировок для вашего региона.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Коэффициент бонус-малус, или скидка за долгую безаварийную езду, существенно влияет на стоимость полиса.

Базовые ставки по осаго в 2013 году

Автомобильная страховка подорожает на 30%

Поделиться

Участники рынка автомобильного страхования уже не скрывают того, что полисы ОСАГО после Нового года и принятия пары законов сильно подорожают. А именно, поправки об увеличении выплат по имуществу до 400 тысяч рублей увеличат стоимость обязательного автомобильного страхового полиса на 29,7%.

Участники рынка автомобильного страхования уже не скрывают того, что полисы ОСАГО после Нового года и принятия пары законов сильно подорожают.
А именно, поправки об увеличении выплат по имуществу до 400 тысяч рублей увеличат стоимость обязательного автомобильного страхового полиса на 29,7%.

Как заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин, еще на 26% должна будет подорожать страховка после увеличения выплат по жизни до 500 тысяч рублей. Таким образом, аппетиты страховщиков получились в два раза больше расчетов Минфина.
Ведомство запланировало рост тарифов лишь на 25%, передает «Коммерсант».

РСА объясняет, что поправки об увеличении лимитов выплат в ОСАГО должны опираться на рост базовых ставок «автогражданки» в процентном соотношении на 55,7%.

Если покупаете полис только, например, на 3 месяца, коэффициент будет составлять 0,5.

Вот новая таблица, которая будет действовать при вступлении в силу новых тарифов ОСАГО, утверждённых ЦБ РФ.

№ п/п

Период использования транспортного средства

Коэффициент

1

2

3

1

3 месяца

0,5

2

4 месяца

0,6

3

5 месяцев

0,65

4

6 месяцев

0,7

5

7 месяцев

0,8

6

8 месяцев

0,9

7

9 месяцев

0,95

8

10 месяцев и более

1

Какой коэффициент при расчете стоимости полиса ОСАГО применяется при оформлении страховки с ограничением допуска водителей к управлению автомобилем?

Согласно действующему законодательству и новым тарифам, если страхователь приобретает страховой полис ОСАГО с ограниченным количеством допущенных к управлению ТС водителей, то применяется коэффициент 1. Если же полис оформляется без ограничения допуска водителей к управлению автомобилем, то коэффициент составляет уже 1,87.

Как видите, в новом законе этот раздел остался неизменным.

Причём необходимо понимать, что в первую очередь всем этим «занимались» отнюдь не второстепенные, мелкие страховщики, а крупные организации, лидирующие во всевозможных рейтингах страховых компаний. Но коль скоро автогражданка приносит хорошую прибыль, зачем нужна такая политика?

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Убыточность ОСАГО: точка зрения страховщиков и аналитиков

Итоговые таблицы результатов работы страховых компаний на рынке ОСАГО, которые ежегодно составляются финансовыми аналитиками, наглядно свидетельствуют о том, что сумма собранных премий всегда больше, чем объём произведённых выплат.
Так, по результатам 2013 года средний уровень выплат по «автогражданке» (выплаты ÷ собранная премия) составил 58%. Но при этом ведущие страховщики уже просто кричали об убыточности ОСАГО, требовали повысить тарифы минимум на 70% и угрожали свернуть свою деятельность в ряде наиболее убыточных регионов.

Дело в том, что считать затраты компаний с учётом только уровня выплат, как это привыкли делать рядовые россияне, не совсем корректно.

Иные расходы, связанные со страховой деятельностью, порой составляют порядка 40% от собранной премии.

Изменятся ли коэффициенты, учитывающие мощность автомобиля, при расчете полиса ОСАГО?

Нет, согласно разработанным новым тарифам ОСАГО, которые вступят в силу ближе к осени 2018 года, повышение коэффициентов, учитывающих количество лошадиных сил транспортного средства, не планируется.

Вот таблица этих коэффициентов:

Коэффициенты страховых тарифов ОСАГО в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В», «BE»)

№ п/п

Мощность двигателя (лошадиных сил)

Коэффициент

1

2

3

1

До 50 включительно

0,6

2

Свыше 50 до 70 включительно

1

3

Свыше 70 до 100 включительно

1,1

4

Свыше 100 до 120 включительно

1,2

5

Свыше 120 до 150 включительно

1,4

6

Свыше 150

1,6

Какие коэффициенты, учитывающие срок страхования, будут применяться по новым тарифам ОСАГО с 2018 года?

Знаете ли вы, что при расчете стоимости полиса ОСАГО страховщики применяют коэффициенты, учитывающие срок страхования? Так, если вы страхуете свою гражданскую ответственность на дороге сроком на 1 год, то страховщики применяют к базовому тарифу коэффициент 1.

Инфоinfo
Для того чтобы вы могли сравнить и узнать свой возможный коэффициент бонус-малус (КБМ), мы публикуем вам две таблицы: одна таблица КБМ будет действовать до 1.01.2019 года, другая с 1.01.2019 года.

Главные изменения расчета коэффициента бонус-малус (КБМ) с 1 января 2019 года

В случае утверждения проекта новых тарифов ОСАГО система расчетов скидок и надбавок к базовой вилке тарифов существенно реформируется. Главное нововведение — это переход расчета коэффициент КБМ на годовой порядок расчета.

Напомним, что сейчас КБМ рассчитывается на дату последнего договора ОСАГО.


Также за каждым водителем с 1 января 2019 года закрепляется единая страховая история в рамках обязательного автогражданского страхования. Так, в настоящий момент у всех водителей есть несколько страховых историй в рамках которой и рассчитываются коэффициенты бонус-малус (КБМ).

Например напомним, что сегодня у вас может быть история как у владельца транспортного средства, так и как у водителя. Допустим, когда вы имеете страховку на свой автомобиль, но, помимо этого, еще вписаны в страховые полисы других автовладельцев.

Еще одно новшество для всех водителей, это то, что наконец перестанет обнуляться КБМ после перерыва в стаже вождения.

Например, когда вы по каким-то причинам не оформляете несколько лет страховку на свой автомобиль и не вписаны в другие страховые полисы.

С 1 января 2019 года в случае перерыва стажа вождения КБМ обнуляться не будет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *